Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
502 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что поставить на аватарку сообщества?

На днях давала комментарий для статьи Skillbox Media об упаковке сообществ в ВК. Был вот такой вопрос про аватарку. Ниже делюсь ответом
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Меня зовут Нина, я контент-маркетолог. У меня есть блог в ВКонтакте и телеграм-канал про сторителлинг для бизнеса и экспертов, контент-маркетинг и продажи в социальных сетях. Здесь я буду делиться профессиональным опытом, разбирать кейсы и нескучно рассказывать про адекватные продажи через блог.

«Что поставить на аватарку сообщества? На ней лучше изобразить что-то крупное, или подойдёт фото с мелкими предметами? Какие цвета лучше использовать?»

Зависит от того, о каком сообществе идет речь.

Если это бренд/магазин/компания, то есть сообщество, которое ведется от лица организации (группы лиц), то на аватарке должен быть логотип — четкий, различимый по формам и сюжету, без дополнительных надписей вроде названия компании или ее мото. Название компании будет в названии сообщества, а все виды миссий и кредо можно расписать в графе информации. На аватарке только узнаваемый символ, которым брендировано все, начиная с дизайна социальных сетей и заканчивая упаковкой продукта

Если это небольшое домашнее производство — мастерская, кондитерская, пошив (в общем, что угодно) и нет брендирования, то подойдет фотография продукта или портрет создателя. Если это продукт, то безусловно, он должен быть различим. Композиция и сюжет фото выбираются исходя из позиционирования продукта и его целевой аудитории. Но это однозначно не может быть кусок мыла на белом фоне или флетлей с пирожным. Мелких предметов на аватарке точно не должно быть, так как это создаст визуальный шум. Больше деталей можно добавить в шапку, но и там главное не переборщить

Если же продвижение и продажи продукта построены на личном бренде, то на аватарке должен быть идейный вдохновитель. Аналогично на аватарке должен быть портрет, если речь об аккаунте эксперта

И снова главное — это сюжет и композиция. Нельзя просто поставить фотографию из серии «на паспорт», она должна транслировать личность человека (эксперта или создателя продукта) или ценности продукта. Очевидно, что если речь о гончарной мастерской, то на аватарке должен быть как минимум человек с изделием в руках или на таком фоне, который будет биться с темой гончарки. При этом, если речь об аккаунте финансового консультанта, то там не обязательно должен быть человек в деловом костюме на фоне финансовых графиков. Здесь первичная будет личность, которая выражается через ряд атрибутов: от цвета и стиля одежды до позы и декораций, в которых эксперт находится

Для аватарки с человеком также действуют самые базовые правила — визуальной коммуникации:

— взгляд на зрителя

— открытые позы

— улыбка

— визуальное соответствие позиционированию

— стилистическая связка с остальными элементами дизайна

Нарушить эти правила можно только при наличии особого концепта, в котором будет узнаваем почерк эксперта, мастера, специалиста. Пример такой аватарки есть на картинке к этому посту — аватарка фотографа


Что же касается вопроса про цвета — то здесь нет однозначного ответа. Среди примеров вы видите коуча, который ведет свои социальные сети строго в Ч/Б, и это не воспринимается как мрак и безысходность. Сама же я использую яркие, сочные цвета, и это никак не умаляет серьезность моей экспертизы. Все зависит от позиционирования, от смыслов и миссии, которую несет бренд, производитель или эксперт. А также от контекста, в котором продукт или услуга используются конкретной целевой аудитории и эффекта, который люди от него получают

______

Подписывайтесь:

Телеграм-канал

ВКонтакте

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.