редакции Выбор
Какой контент делать в соцсетях на 9 мая в 2022 году
А накануне такого важного для многих праздника, как 9 мая, и вовсе наступает растерянность — что сказать? как сделать? насколько этично? как отреагируют?
Не скрою, этим вопросом задаемся и мы с командой относительно наших клиентов.
Я руководствуюсь простым правилом: быть аккуратными и публиковать то, что отвечает миссии и миссии бизнеса или эксперта
Взять даже стоматологическую клинику, для которой мы ведем социальные сети. Будет ли какой-то контент в честь 9 мая? Да. Будет обычное поздравление, потому что:
- это отвечает идеологии владелицы клиники
- это соответствует восприятию целевой аудитории
Единственное, что я учту в этом году, чтобы пост был без визуальных акцентов в виде гвоздик, георгиевских лент и т.д. Используем более мягкие ассоциации. Будет ли негатив? Если бы аудитория в социальных сетях была больше, вполне ожидали бы. Классическое поздравление в формате текст + картинка — один из вариантов того, что вы можете сделать. А весь остальной контент в течение дня пусть будет в рамках обычного контент-плана.
По опыту прошлых лет — аудитория обычно хорошо воспринимает поздравительный контент. В текущих событиях любые посты про 9 мая будут вызывать две реакции: поддержку и порицание. Публикуя любой контент в честь или против будьте готовы, что может быть оба варианта.
Какой формат контента выбрать?
Какой креатив делать, как надолго затягивать контент, какую подачу выбрать и какую основную эмоцию или ценность закладывать зависит от вашей ниши и целевой аудитории.
— Допустим, у вас бизнес, основанный на семейных ценностях, тогда вам будет вполне уместно взывать именно к ним и транслировать благодарность, ностальгию и уважение.
— Если вы мужской, энергичный бренд, то можно выбирать более активную подачу, говорить о силе и гордости. Я ни разу не видела удачного захода через юмор, и на мой взгляд, это тот редкий формат подачи, который тут и правда будет неуместен.
Чтобы понять, а что именно сделать вам, рекомендую обратиться к вашей стратегии, позиционированию и ценностям продукта.
Может случиться и так, что в рамках вашего позиционирования любой контент в честь Дня Победы будет не совсем уместен или будет достаточно обычного поздравления (как у нас в стоматологии). Это совершенно нормально. Как и нормально вообще ничего не сделать в этот день, просто выбрать позицию молчания, если вы не хотите провоцировать вообще никаких эмоций и реакций. Может статься так, что для многих в этом году это будет единственное верное решение.
Те, кто давно меня знает, возможно, уже заметили, что в моем блоге вообще никогда не бывает праздничного контента: ни нового года, ни 8 марта, ни 9 мая. Вреда моему личному бренду это не нанесло. Я не призываю к аналогичному решению, но не хотелось бы, чтобы вы себя изводили, боясь промолчать в этот день.
Если вы все же решили, что контенту в честь Дня Победы быть, или того от вас требует заказчик, то давайте сначала обратимся к идеям крупных брендов и попробуем их адаптировать.
Что мы можем подсмотреть в идеях крупных брендов за прошлые года
В один из годов Mail.ru организовал во ВКонтакте благотворительный флешмоб под тегом #мызамир и собрал истории людей о войне, их любимые стихотворения и песни. Письма с фронта читали и звезды, и обычные подписчики. Каждый мог выложить письмо из семейного архива или записать стихотворение на видео.
Вы можете записать, как вы или ваши сотрудники читают стихотворения или фронтовые письма. А можете придумать хэштег и запустить чтения стихотворений среди ваших читателей, а потом выбрать рандомно победителя и чем-то наградить.