Главное Авторские колонки Вакансии Образование
269 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Тренды FMCG на 2025 год. Покупатели, бренды, ретейл

Что главным образом влияет на поведение покупателей, стратегии ритейлеров и бренды производителей?Ключевые тренды по итогам конференции Нильсен* на сегодня и 2025 год.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Предлагается внимательнее изучать покупателей с точки зрения принадлежности к тем или иным демографическим группам и формировать предложения с учетом их предпочтений.

Например, тренд последних лет на уменьшение среднего размера семьи и роста трудоспособного населения соло-домохозяйств. При этом одиночные домохозяйства тратят в 2 раза больше, чем семьи из 4 человек, что ведет к преобразованию рынка.

Подобных трендов много — бизнесу нужно обращать внимание на те, которые имеют значение для его сегмента.

ВНИМАНИЕ К СЕБЕ

Здесь все потребительские группы сходятся в трех основных направлениях:

1) Физическое и ментальное здоровье, ЗОЖ, биохакинг

Тренд неустанно набирает обороты как в России, так и в мире. Как подтверждение:

— 28% опрошенных россиян за прошедший год обратили внимание на здоровое питание;

— на 27% выросло количество поисковых запросов по теме ментального здоровья в России;

— на 26% выросла популярность поискового запроса «сомнолог», повышен интерес к работе над режимом сна и гаджетам для сна (тяжелые одеяла, специальные подушки — пример того, что мы в COZY HOME используем в ассортиментной матрице и при формулировании УТП);

— в целом 51% потребителей в мире планируют тратить больше на отдых и снятие стресса.

2) Экономия времени, удобство

Здесь развитие идет в направлении популяризации готовых решений. В том числе тех, которые позволяют легко реализовать опции, ранее предполагающие обращение к специалистам (это касается еды, ухода за собой, клининга и т.д.).

Также растет запрос на повышение уровня сервиса.

3) Побаловать себя, получить удовольствие

Среди самых растущих категорий товаров (в FMCG) наиболее активно развивается кластер удовольствия. Базовая, детская и категория для удобства растут медленнее. Линейки товаров с любимыми вкусами, ароматами, позиционирование, направленное на доступ к позитивным эмоциям и радостям для себя.

«РЕГИОНАЛИЗАЦИЯ»

На фоне роста располагаемых доходов покупатели приобретают товары и категории, раньше не входившие в привычную корзину, активнее путешествуют и пробуют новые бренды.

В регионах растет количество торговых площадей за счет федеральных и локальных сетей. Онлайн также максимально активен в регионах — растет количество логистических центров, ПВЗ. Развивается омниканальность и формат дарксторов.

И производителей, и ретейлеров призывают больше внимания уделять региональной аналитике при формировании товарного предложения.

ЦИФРОВИЗАЦИЯ

Мощный фундаментальный тренд, который меняет все сферы, и конечно, рынок.

Россия входит в число лидеров по уровню цифровизации — время, проводимое онлайн, продолжает расти.

Молодые потребители создают новые сценарии покупательского поведения, не свойственные старшим поколениям. Используют социальные сети, видеообзоры, рекомендации блогеров, при этом легко пробуют новые бренды и часто меняют предпочтения. Также они готовы все больше доверять ИИ в контексте совершения покупок. Например, поиск самых выгодных предложений в магазинах, поиск товаров по фотографии — стали привычными опциями. Очевидно, что технологии ИИ будут развиваться и повлекут за собой все большую вовлеченность в формирование покупательских сценариев.

*https://n-df.ru/konferenciya-nilsen-2024

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.