Тренды FMCG на 2025 год. Покупатели, бренды, ретейл
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
Предлагается внимательнее изучать покупателей с точки зрения принадлежности к тем или иным демографическим группам и формировать предложения с учетом их предпочтений.
Например, тренд последних лет на уменьшение среднего размера семьи и роста трудоспособного населения соло-домохозяйств. При этом одиночные домохозяйства тратят в 2 раза больше, чем семьи из 4 человек, что ведет к преобразованию рынка.
Подобных трендов много — бизнесу нужно обращать внимание на те, которые имеют значение для его сегмента.
ВНИМАНИЕ К СЕБЕ
Здесь все потребительские группы сходятся в трех основных направлениях:
1) Физическое и ментальное здоровье, ЗОЖ, биохакинг
Тренд неустанно набирает обороты как в России, так и в мире. Как подтверждение:
— 28% опрошенных россиян за прошедший год обратили внимание на здоровое питание;
— на 27% выросло количество поисковых запросов по теме ментального здоровья в России;
— на 26% выросла популярность поискового запроса «сомнолог», повышен интерес к работе над режимом сна и гаджетам для сна (тяжелые одеяла, специальные подушки — пример того, что мы в COZY HOME используем в ассортиментной матрице и при формулировании УТП);
— в целом 51% потребителей в мире планируют тратить больше на отдых и снятие стресса.
2) Экономия времени, удобство
Здесь развитие идет в направлении популяризации готовых решений. В том числе тех, которые позволяют легко реализовать опции, ранее предполагающие обращение к специалистам (это касается еды, ухода за собой, клининга и т.д.).
Также растет запрос на повышение уровня сервиса.
3) Побаловать себя, получить удовольствие
Среди самых растущих категорий товаров (в FMCG) наиболее активно развивается кластер удовольствия. Базовая, детская и категория для удобства растут медленнее. Линейки товаров с любимыми вкусами, ароматами, позиционирование, направленное на доступ к позитивным эмоциям и радостям для себя.
«РЕГИОНАЛИЗАЦИЯ»
На фоне роста располагаемых доходов покупатели приобретают товары и категории, раньше не входившие в привычную корзину, активнее путешествуют и пробуют новые бренды.
В регионах растет количество торговых площадей за счет федеральных и локальных сетей. Онлайн также максимально активен в регионах — растет количество логистических центров, ПВЗ. Развивается омниканальность и формат дарксторов.
И производителей, и ретейлеров призывают больше внимания уделять региональной аналитике при формировании товарного предложения.
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
Мощный фундаментальный тренд, который меняет все сферы, и конечно, рынок.
Россия входит в число лидеров по уровню цифровизации — время, проводимое онлайн, продолжает расти.
Молодые потребители создают новые сценарии покупательского поведения, не свойственные старшим поколениям. Используют социальные сети, видеообзоры, рекомендации блогеров, при этом легко пробуют новые бренды и часто меняют предпочтения. Также они готовы все больше доверять ИИ в контексте совершения покупок. Например, поиск самых выгодных предложений в магазинах, поиск товаров по фотографии — стали привычными опциями. Очевидно, что технологии ИИ будут развиваться и повлекут за собой все большую вовлеченность в формирование покупательских сценариев.