Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
880 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Группа «ГАЗ»: поддержка digital площадок и автоматизация HR-лидогенерации

Команда QSOFT доработала новый сайт azgaz.ru и выпустила его в продакшен, провела автоматизацию воронки HR-лидов в CRM-систему заказчика, создала новый раздел с вакансиями и интегрировала его с API HeadHunter, оказывала техническое сопровождение всех площадок компании.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

О Компании

Группа компаний «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ») занимается реализацией, продвижением и сервисным обслуживанием коммерческой техники, а также реализацией запасных частей.

ГК «СТТ» создает транспортные решения для бизнеса, обеспечивает все условия для удобного приобретения и эффективной эксплуатации коммерческой техники, разрабатывая и внедряя актуальный набор сервисов, услуг, инструментов, процессов и технологий на всех этапах жизненного цикла продуктов.

  1. 280 центров продаж и обслуживания коммерческого транспорта;
  2. 1518 магазинов фирменных запчастей на территории РФ и СНГ;
  3. 15 000 наименований продукции;
  4. 1,5 млн автомобилей — парк техники обслуживания;
  5. 95% охват субъектов РФ (присутствие в 81 из 85);
  6. более 15 000 позиций оригинальных запасных частей ГАЗ и 1500 наименований запчастей под брендом g-part (автозапчасти для автомобилей ГАЗ, ВАЗ и УАЗ).


Недавно компания запустила уникальный консалтинго-образовательный проект для руководителей и владельцев бизнеса GAZ CAMPUS, который позволяет предпринимателям из разных сфер бизнеса познакомиться с ведущими мировыми практиками, актуальными трендами, обмениваться опытом и налаживать связи с профессионалами отрасли.

Предыстория проекта

ГК «Современные транспортные технологии» обратилась в QSOFT с запросом перехода от традиционных продаж автомобилей через Дилерские центры к онлайн-продажам напрямую с завода по актуальной и востребованной D2C-модели. Для этой задачи требовалось настроить инфраструктуру, чтобы можно было получать заявки на автомобили онлайн и автоматически передавать их на обработку в клиентскую службу.

В качестве дистрибьютора ГК «СТТ» ведет коммерческий сайт автопроизводителя — azgaz.ru. На момент обращения в QSOFT сайт разрабатывался предыдущим исполнителем, стояла задача улучшить его функциональность, обновить дизайн и выпустить в эксплуатацию.Заказчик хотел сразу видеть на сайте изменения, поэтому проект реализовывался по модели T&M — т.е.

ГК «СТТ» оплачивал напрямую время, которое специалисты QSOFT затрачивали на работу. Это позволило в кратчайшие сроки реализовывать актуальные потребности заказчика и получить необходимые результаты по текущим проектам.

На старте проекта был проведен полный аудит двух сайтов (azgaz.ru, bus.ru), этапами которого стали:

  1. функциональное тестирование — поиск багов, недочетов верстки и функциональности сайтов;
  2. UI-исследование — рекомендации относительно цветовой палитры и расположения объектов в интерфейсе, шрифтовых гарнитур и размеров, иконок и системы отступов;
  3. UX-исследование —​​ юзабилити тестирования на основании User Stories, составленных аналитиком: удобство использования сайта (навигация, поиск, представление информации, пользовательский путь).

Для улучшения дизайна отдельных сервисов был проведен бенчмаркинг основных фичей производителей и дистрибьюторов автомобилей, а также составлен прототип конфигуратора, который позволяет подобрать комплектацию автомобиля.

Функционал сайта расширился, появилась сложная структура разделов и меню. Одновременно с усложнением архитектуры сайта проводился анализ текущего пользовательского пути и выявлены ключевые характеристики и элементы оптимального. На основе данного анализа была составлена концепция, по которой проводили редизайн сайта.

Проблематика проекта

Цель официального сайта компании — привлечь потенциальных клиентов к актуальным товарам и услугам, дать исчерпывающую информацию, способную закрыть все боли и привести посетителя к покупке.

Поместить на сайт продающий контент и сделать приятный взгляду дизайн — этого уже недостаточно. Сегодня необходимо максимально упростить навигацию по страницам, чтобы посетитель долго не искал необходимую ему информацию, а также облегчить управление контентом для менеджера, автоматизировать генерацию и передачу лидов для их дальнейшей обработки.

Часто подрядчики делают компаниям новый, в макетах красивый проект, но на этапе прототипирования или уже на проде становится видно, что он не рабочий, не соответствует реальным нуждам заказчика. Заказчики боятся уйти к другим подрядчикам, потому как работа начнется не сразу — новых специалистов придется долго погружать в нюансы проекта. Всё это напоминает ловушку, выбраться из которой довольно сложно: подрядчики сделали что-то не эффективное, но уйти от них, возможно, будет еще дороже, чем остаться и продолжить сотрудничество.

В этом кейсе команда QSOFT включилась в проект как раз на таком проблемном моменте: оперативно выполнила горящие задачи, погрузилась в потребности клиента, провела глубокий анализ работы сайта, подсветила проблемы, доделала всё, что нужно для нормального функционирования. Реализация этих задач не была триггером к появлению каких-то новых решений, однако обеспечила стабильную работоспособность сайта, выполнение его ключевых бизнес-задач, что для любого бизнеса является критически важным.

Данный проект является показательным с точки зрения оказания непрерывной технической поддержки, где команда QSOFT сделала упор не только на фиксировании багов и поддержании текущего состояния проекта, но и на его развитии с имеющимися вводными, совершенствуя аналитику, дизайн и оперативность.

Все проблемы, с которыми столкнулась ГК «СТТ», можно разделить на 3 группы:

— Проблемы конечного потребителя: сложная навигация на сайте, неактуальная, неструктурированная информация. Около 30% пользователей с рекламного трафика покидали сайт в связи с тем, что не могли найти нужную информацию: подобрать комплектацию автомобиля, узнать цену, технические характеристики, наличие автомобиля в дилерских центрах, информацию о запасных частях, спецпредложениях;

— Проблемы менеджера/администратора/непосредственного пользователя ПО: сложное управление контентом, отсутствие интеграций для динамического обновления информации;

— Проблемы бизнеса: отсутствие отчетов и показателей для принятия решений относительно развития бизнеса, длительная актуализация таких ключевых метрик, как цена и ассортиментная матрица.

Цели и задачи проекта

Перед командой QSOFT стояли следующие задачи:

  1. ускорить цикл обновления информации на сайте;
  2. оптимизировать страницы сайта под SEO;
  3. сделать utm-разметку для сбора аналитики;
  4. обеспечить автоматизацию процесса передачи лидов в клиентскую службу;
  5. генерировать предложения и рекомендации по развитию сайта в соответствии с текущими тенденциями рынка.

Наш подход к работе

Проект осуществляется по модели T&M (time & material) и основывается на итерационной инкрементальной модели разработки. Длительность 1 итерации (спринта) — 2 недели. На сегодня прошло уже более 2-х десятков спринтов. Каждый спринт состоит из своих мероприятий, которые проводятся в соответствии с коммуникационным планом.

Результаты

Основная работа была сосредоточена на устранении багов уже существующего у заказчика проекта: ошибки верстки, логики в функциональной работе сайта. По итогам проекта можно выделить следующие результаты:

1. все HR-лиды с сайта компании «ГАЗ» теперь автоматически передаются в клиентскую службу, благодаря интеграции заявок с сайта с CRM-системой заказчика. Параллельно настроен поток вакансий с HeadHunter;


2. проведен аудит сайта и бенчмаркинг конкурентов по самым востребованным сервисам, что позволило сформулировать предложения и рекомендации по развитию сайта в соответствии с актуальными тенденциями рынка;

3. переработаны действующие разделы сайта, оптимизирован пользовательский путь, обеспечен дружелюбный UI, изменена разметка сайта для возможности отслеживания параметров и характеристик визитов пользователей.

Переработка раздела Запасные части

Работа выполнялась с участием аналитика, который составил концепцию страницы по всем предоставленным от заказчика материалам, продумал пользовательский сценарий и прототип страницы. На основании прототипа был подготовлен дизайн-макет. Из разрозненных материалов мы собрали страницу, на которой пользователям стало удобнее ориентироваться и достигать своих целей.

Разработка раздела Производство спецтехники

Мы проработали подразделы «Оборудование», «Варианты спецтехники», «Логистика», «Коммунальная техника», «Строительно-дорожная техника», «Техника повышенной проходимости» для улучшенной навигации по сайту. Также была создана форма обратной связи в конце раздела для выявления потребностей и уточнения запроса пользователей


Оперативное реагирование на возникающие угрозы и блокирование ddos-атак. Мы реализуем работу с угрозами таким образом, чтобы видеть их еще на этапе наблюдений, постоянного мониторинга, а не бороться с последствиями, когда атака уже положила сервис.

Для максимально эффективного результата команда QSOFT проводила исследования конкурентов и 24/7 консультировала коллег из компании «Современные транспортные технологии».

Работа не с позиции «Заказчик — Исполнитель», а в единой команде — та модель, которой компания QSOFT много лет отдает самый высокий приоритет.

Работа от идеи до конечного решения строилась по спринтам, что позволило заказчику следить за процессом, при необходимости корректировать и дополнять задачи. Весь проект строился на срочном исправлении критических ошибок и уязвимостей — хотфиксах, что позволило обеспечить непрерывную работу и отказоустойчивость сайта.

Интеграции

CRM-система — все заявки с сайта автоматически переходят в СКМ заказчика, что позволяет клиентской службе оперативно на них реагировать. API Headhunter — вакансии, которые HR-менеджеры завели на сайте HH.ru теперь автоматически переносятся один раз в сутки на портал компании, HR-менеджеры могут сэкономить свое время и заняться выполнением более важных задач.

Элементы и особенности дизайна

Дизайн по сайтам azgaz.ru и bus.ru выполнялся исходя из заданного стиля, брендбука, айдентики бренда «ГАЗ». В дизайне промо-сайта promo.gaz-connect.ru команда дизайна решила применить актуальный тренд использования градиента контрастных цветов.


В большей степени дизайн сайтов продажи коммерческих автомобилей сосредоточен на отображении максимального количества информации об автомобилях, их функциональности. Это не продажа легковых авто, где делается упор на эмоциональный отклик пользователей.

На сайте коммерческих автомобилей продаются, скорее, инструменты труда, а не вещи, которые радуют взгляд или отражают статус владельца. Пользователям интереснее узнать как можно больше информации, характеристик, поэтому упор делается на тексты, каталог моделей и запчастей, конфигуратор, а визуальная составляющая должна помочь их легкому восприятию и усвоению.

Зафиксированная бизнес-выгода

Благодаря автоматизации лидогенерации и поддержке проекта:

  1. ускорили процесс обработки заявок: передача заявки в СРМ теперь составляет менее 40 секунд, ранее сотрудникам приходилось вносить заявки вручную;
  2. сократили нагрузку на HR-менеджера по актуализации вакансий на сайте в 2 раза;
  3. оптимизировали функционал работы карты, добавили возможность определения геопозиции;
  4. ускорили обновление данных по адресам дилерских центров запчастей на 40%;
  5. Отладили более 400 багов по итогам тестирования.

Благодаря SEO-оптимизации и utm-разметке:

  1. настроили возможность отслеживать данные статистики и фиксировать активность пользователей;
  2. создали инструмент фиксации источников трафика и определения эффективности используемых каналов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Дмитрий Литвинчук
а чего сайт опять лежит?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.