Что эффективнее: сайт или соцсети?
Сайт. Плюсы:
Большой выбор шаблонов и инструментов для самостоятельной разработки. Сначала важно протестировать этот канал, а уже потом думать, вкладываться в его развитие или нет.
— Широкая аудитория. Если сравнивать с соцсетями, то в поисковых системах намного больше разнообразной аудитории.
— Множество возможностей для аналитики. Как минимум, есть Яндекс. Google Analytics, чаще всего их вполне хватает.
— На сайте клиенту удобнее рассмотреть ассортимент и сделать заказ. Соцсети, как бы вы грамотно не продумали подачу товаров, проигрывают по удобству и навигации.
Минусы:
— Сайт долго продвигать.
— Может быть сложно управлять сайтом.
Соцсети плюсы:
— В соцсети легко выйти со своим продуктом. Особенно если основной сегмент продаж — b2c.
— Есть возможность быстро собрать аудиторию. Да, это будет не бесплатно. Но бывает, что достаточно угадать с лидером мнений, микроблогером, попасть к нему с рекламой и после получить десятки, а то и сотни заказов.
— В соцсетях проще получить отзывы.
— Есть большой выбор шаблонов социальных сетей. Это важно, так как не всегда продукты физические и их можно сфотографировать.
Минусы:
— Высокая конкуренция. В ВК есть множество групп с очень похожими или даже одинаковыми товарами.
— Нужно потратить время на качественный контент и сервис. В соцсетях важно, чтобы фото были в высоком качестве, с красивыми фонами, мелкими деталями.
— Алгоритмы соцсетей не всегда работают в вашу пользу. Особенность соцсетей в том, что ваш контент может не увидеть даже 50% подписчиков, посты будут скрыты, а хештеги или другие важные функции не будут работать.
— Сложно продвигать b2b-услуги, продукты. Потому что их не все ищут в соцсетях.
Но, конечно, есть и исключения.
