Много заявок = много клиентов? Разбираемся на примере микрокейса в нише спортивных секций
История о том, как мы изменили мнение владельца о рекламном канале, поменяв подход к аналитике. Маленький, но наглядный кейс от Владислава Семенова, маркетолога и владельца студии увеличения продаж Зарезультат.рф
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Принято считать: чем больше заявок удается привлекать бизнесу — тем больше он получит клиентов. Отсюда исходят корни мнения, будто ключевая задача маркетолога состоит в их привлечении, что подкрепляется рекламными заголовками «приведем лиды и увеличим прибыль вашего бизнеса».
Мы в «Зарезультат» смотрим на этот вопрос глубже и объясняем на наглядном примере, почему не стоит приравнивать лидогенерацию к увеличению прибыли.
И дело тут в очевидной истине — заявка не клиент.
Чисто математически, в идеальных условиях, рост числа заявок может увеличить продажи. Это возможно, если остальные показатели, такие как конверсия в сделку или качество заявки — неизменны. Однако для бизнеса важно не привлечь много клиентов, сделать это рентабельно и заработать.
Мы столкнулись с этим на собственном опыте. Наш партнер, Новосибирский центр самообороны, годами инвестировал около 40% рекламного бюджета в Яндекс РСЯ, считая его ключевым каналом привлечения клиентов, который успешно приносил 1/3 заявок с платных каналов. И казалось логичным продолжать продолжать развивать этот канал: стоимость заявки владельца устраивала и складывалось впечатление, что, отключи мы эту рекламу — потеряем каждого 3-го клиента.
"Администратор не умеет работать с холодными клиентами."
Очень частая проблема и не тол ко администраторов, но и отдела продаж, когда реклама настроена, заявки с seo идут, но менеджеры просто не берут трубку или хамливо отвечают.
После этого легко и репутацию испортить в интернете и конверсия ухудшается, так как у компании рейтинг ниже и клиенты, которые сравнивают делают выбор не в пользу такой компании
Конечно, для начала важно организовать работу продажников. Например, в CRM-системе научить прописывать сделки, ставить таймер на задачи, отслеживать конверсию по воронке продаж внутри системы. От структурированной работы зависит и качество сделок.