Главное Авторские колонки Вакансии Образование
892 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как продать на полмиллиона в результате накрутки отзывов на маркетплейсе

Вообще-то мы хотели накрутить отзывы на свой товар. Но в результате у нас получилось всего за месяц увеличить продажи в 10 раз. Мы не ожидали этого и спешим поделиться деталями, как так получилось.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы разместили 500 детских термосов на Wildberries, по конкурентной цене, с сочными фотографиями. Уделили особое внимание оптимизации карточек под требования площадки. Одним словом, сделали всё, чтобы наши товары покупали и рекомендовали другим.

Но тут появилось 2 негативных отзыва. Один был связан с тем, что термос не понравился ребёнку, второй — что при доставке помялся угол картонной упаковки. К качеству самого товара претензий не было, но после появления негатива продажи остановились. Целую неделю продавался в среднем 1 термос в день. При загруженном на склад объёме продукции мы бы распродавали остатки 15 месяцев.

Такой темп нас, конечно, не устраивал. Мы решили, что дело в негативных отзывах, которые необходимо «перекрыть» позитивными. Для этого мы решили выкупить 50 товаров руками подставных покупателей, которые затем, разумеется, вернули бы товар нам. И из них 10 человек должны были оставить положительный отзыв с реальными фото приобретённого товара.

Нашей рабочей гипотезой было то, что после размещения всех запланированных отзывов площадка учтёт позитивный опыт покупателей и начнёт поднимать наш товар в ТОП, а люди станут охотнее приобретать. С этой идеей мы запустили процесс выкупов с тенденцией с постепенным увеличением их числа:\


По факту мы столкнулись с неожиданным, но приятным эффектом. Естественные продажи начали расти ещё в процессе выкупов. То есть мы даже не успели выкупить все 50 товаров, были опубликованы только 2 из 10 запланированных положительных отзывов, — а реальные продажи уже возросли. Посмотрите статистику продаж, памятуя, что до начала эксперимента их уровень составлял 1 штука в день.


Непосредственно в первый месяц после проведённых выкупов продажи выросли в 10 раз! За неполный месяц мы продали товаров на 420 тыс. руб.

Повторимся: мы хотели накрутить отзывы, а по факту столкнулись с тем, что площадка поднял наш товар в ТОП, и его стали активно покупать реальные люди, которые сами начали оставлять положительные отзывы.

Стоимость реализации выкупов

На всю схему мы потратили 25 тыс. руб. за работу исполнителей, а также бюджет на выкуп 50 товаров и комиссия маркетплейса. Естественно, в результате товары вернулись к нам, поэтому реальные затраты в масштабе оборота вы можете оценить сами.

Результаты «накрутки»

Как вы успели понять, сама «накрутка», которая была призвана улучшить общий имидж и изменить фон отзывов на площадке, сработала совсем в другом ключе. Не успели выкупщики оставить запланированные 10 отзывов, а ситуация уже изменилась. Причём в плане продаж, что и является конечной целью всех возможных вариантов повлиять на решения приобрести товар на маркетплейсе.

Итоги

Описанная схема, помимо изменения общей оценки товара, привела к неожиданному для нас росту продаж. Желая преодолеть появившийся в отзывах негатив, мы в 10 раз увеличили среднесуточные продажи. Но что этому поспособствовало?

По нашему мнению, получивший «буст» продаж стал возможен благодаря изначально проведённой оптимизации карточек. Товары были подробно описаны и проиллюстрированы, а цена выгодно отличалась на фоне конкурентов. Именно в совокупности эти факторы сделали возможным уверенный рост продаж после проведённой нами вынужденной меры по выкупу товаров.

Желаем вам больших продаж! И надеемся, приведённая история позволит вам лучше понять внутренние алгоритмы маркетплейсов для повышения продаж на них.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Колобок 148571
Интересная история, катились к одному, прикатились к другому, но буст продаж всегда приятен, спасибо за историю
Ответить
Rylai 148572
Интересный метод!)
Ответить
Настасья 148573
А от маркетплейса никаких санкций за это не следует?
Ответить
Карла Самойлова
Не понимаю для чего люди пишут в отзывах про помятые упаковки? Какое отношение это имеет к самому товару? Это уже издержки доставки, но никак не является минусом товара.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.