Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
945 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Путь к успеху. От стартапа до крупного игрока IT- отрасли

Многих интересует создание собственного бизнеса, но не каждый способен взрастить идею и довести ее до высокого профессионального уровня, достигнув финансового успеха. Как вырастить успешный ИТ-стартап, рассказал Павел Гуральник - генеральный директор компании ISPsystem, российского разработчика платформ для управления оборудованием и серверной виртуализацией.

ISPsystem стартовала в 2000-х, начав с разработки программного обеспечения для автоматизации веб-хостинга. С тех пор сфера цифровых услуг претерпела значительные изменения, и компания развивалась вместе с ней.


генеральный директор ISPsystem Павел Гуральник

20 лет назад мы создали ИТ-стартап, где работала небольшая команда экспертов. Мы проводили эксперименты с идеями о продукте, предлагали разные решения на рынке и изучали реакцию клиентов, чтобы определить, какие из наших предложений наиболее популярны среди корпоративных заказчиков, и какие следует отбросить. Мы быстро получили первые заказы, что подтвердило правильность нашего подхода.

Сейчас очевидно, насколько эффективна была такая стратегия работы: мы всегда ориентировались на потребности клиентов, стремились понять, для кого и какой продукт создаем, какие их задачи нужно решить. При этом как и любой бизнес, мы не были заинтересованы в том, чтобы потратить годы на разработку идеального продукта, и лишь затем начать его предлагать на рынке. При определении приоритетов компания основывалась на актуальных потребностях заказчиков, постоянно проверяя идеи и улучшая решения в соответствии с их реакцией и запросами потенциальных клиентов на текущий момент.

Эволюция цифровых решений


В современном мире цифровых технологий все большую популярность набирают облачные сервисы. Они позволяют иметь доступ к информации и приложениям с любого устройства, обеспечивая мобильность и удобство. Такие решения последнее время стали неотъемлемой частью повседневной работы и ИТ-инфраструктуры для бизнеса.

Мы вовремя распознали эту тенденцию, и наш первый продукт был BILLmanager — платформа для автоматизации учета и внутреннего биллинга, необходимая поставщикам различных сервис-провайдеров в области «облачных» услуг, виртуальных дата-центров и серверов. Затем мы выпустили VMmanager, инструмент для развертывания и управления «облачными» и виртуальными инфраструктурами. Следующим стал DCImanager, предназначенный для управления физической инфраструктурой. Он позволяет управлять оборудованием различных вендоров через единый веб-интерфейс, вести учет и контролировать его работоспособность.

Также у нас был еще один продукт — ispmanager, который стал одним из первых продуктов, созданных компанией. За пять лет после его запуска он стал лидером на российском рынке, занимая более 70% рынка в своей категории. На данный момент он является собственностью отдельной независимой компании.

Сегодня важным направлением развития эволюции облачных решений является повышение функциональности. Современные облачные платформы предлагают не только хранение и обмен файлами, но и поддержку совместной работы над проектами, видеоконференций и интеграцию со сторонними сервисами и приложениями. Кроме того, появились новые технологии, такие как искусственный интеллект и машинное обучение, которые вносят свои новые возможности в сферу работы в облаке. Мы работаем в этом направлении, и планируем сохранять лидирующие позиции еще многие годы.

Масштабирование


Первое время весь небольшой коллектив был занят разработкой продукта — каждый сотрудник писал код. Не было четкого разделения ролей: одни и те же люди занимались продажами и поддержкой. Однако со временем мы поняли необходимость распределения обязанностей внутри компании.

Вырасти с пяти сотрудников до двадцати — было сложной задачей, а с двадцати к шестидесяти и более — еще сложнее. На этом пути пришлось несколько раз кардинально изменить организационную структуру компании, подстраиваясь под существующие реалии. Например, пандемия COVID-19 значительно повлияла на нашу команду. Ранее мы работали исключительно в офисе, но во время локдаунов перешли на удаленную работу и сразу поняли, что это уже не просто временная мера, а новая парадигма, позволяющая нам стать распределенной компанией по всей России. Полностью изменив процесс найма, мы стали привлекать сотрудников из разных регионов страны, которые ранее были недоступны для нас — мы ограничивались только Иркутском.

Новые возможности позволили быстро привлечь высококвалифицированных специалистов и расширить наши компетенции, но это потребовало полной перестройки внутренних процессов, адаптации корпоративной культуры к новым условиям и изменениям в коммуникации. Структурные изменения в компании продолжаются и по сей день. Ежегодно мы анализируем, что необходимо для лучшего соответствия рыночным требованиям, а затем планируем и внедряем нужные модификации.

Импортозамещение и выход на международную арену


Компания вышла на международный рынок спустя всего два года с момента основания. На тот момент в РФ не было специфических требований к нашим продуктам, но, работая с зарубежными заказчиками, мы столкнулись с жесткой конкуренцией, которая стимулировала развитие продуктового видения и сделала нас сильнее. С самого начала мы строили процессы в компании, учитывая работу с международным бизнесом — планирование деятельности в новых регионах и решение новых продуктовых задач. Например, мы создали техническую поддержку на языках, соответствующих этим новым регионам. Многие из наших первых иностранных клиентов до сих пор остаются нашими преданными пользователями. Но в настоящее время работать за рубежом стало сложнее, так как заказчики там по-прежнему имеют доступ к глобальным решениям и мы конкурируем не только с решениями отечественных вендоров, но и глобальными игроками, которые ушли с российского рынка.

Если говорить об отечественном рынке, то здесь мы конкурируем с различными поставщиками: с новыми игроками и с теми, кто остался из зарубежных вендоров. Сейчас здесь наблюдается рост числа новых вендоров, в то время как на других рынках их не так много. Появились китайские разработки, поскольку наш рынок открыт для технологий из дружественных стран, а также разнообразные решения, разработанные внутри компаний или основанные на открытых кодах.

Процесс импортозамещения зарубежного ПО на отечественное идет полным ходом, однако, заказчики привыкли к западным решениям, и в глазах российских клиентов наши программные продукты продолжают конкурировать с решениями западных вендоров, и нас сравнивают именно с ними. И хотя мы не зависим от технологий, которые могут быть подвергнуты санкциям, нельзя утверждать, что введение санкций никак не повлияло на нас.

В настоящее время на локальном IT-рынке наблюдается активный рост. Однако, во многих его сегментах пока не выявлены явные лидеры. Но, как показывает мировая практика, уже через несколько лет работу продолжат только несколько сильных игроков, которые смогут предложить рынку решения на глобальном уровне.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.