Четыре совета, как взять от CRM-системы максимум пользы
О важности CRM-систем, кажется, уже совсем перестали спорить. В бизнес-среде пришли к консенсусу — это универсальный и очень важный инструмент, который поможет зарабатывать больше с теми же ресурсами. Однако кому-то CRM-система приносит меньшую пользу, кому-то большую и дело не в особенностях бизнеса. Важен подход к внедрению CRM-системы.
Подготовить сотрудников морально
На первый взгляд совет выглядит как что-то необязательное. Зачем готовить сотрудников, да еще и морально? Они же не малые дети, поставить их перед фактом, как-нибудь адаптируются. Такой подход к хорошему не приведет.
Новшества всегда воспринимаются людьми в штыки. Они всегда склонны оставить все по старому и работать привычными способами. Поэтому сообщение о переходе на CRM-систему не вызовет ничего кроме негатива. Работники будут осваивать новый инструмент неохотно, может даже станут саботировать его. Руководство будет недовольно, в итоге все равно придется по-хорошему объяснять, почему компании нужна система.
Лучше с этого начинать. Важно показать людям выгоду бизнеса от внедрения CRM-системы, а также их собственную. Они станут тратить меньше времени на рутину, перестанут терять заявки из-за путаницы в заказах, станут продавать и зарабатывать больше. В этой ситуации к сотрудникам надо отнестись, как к партнерам по бизнесу поговорить с ними на равных, вызвать желание поскорее освоить CRM-систему, чтоб забыть уже о дремучих, старых инструментах.
Не пытаться самостоятельно разобраться во всем
Руководство компании часто оттягивает решение о внедрении CRM-системы, потому что этот инструмент кажется им непонятным. Есть страх, что не получится самостоятельно внедрить IT-решение в свой бизнес. Хорошая новость, делать этого и не нужно. В этом отлично разбираются специалисты компании, предлагающей CRM-систему.
Просто нужно указать, что вместе с CRM-системой требуются еще услуги по ее настройке и обучению сотрудников. Кстати, можно даже попросить профессионалов объяснить, почему CRM-система выведет бизнес на новый уровень и принесет всем больший доход.
Обучение сотрудников и внедрение инструмента в компанию будет стоить денег, но эти вложения вернутся сторицей. Во-первых, сотрудники «загорятся идей» научиться пользоваться CRM-системой, а, во-вторых, они точно разберутся со всеми ее возможностями и фичами. Последнее критически важно, так сотрудники будут использовать новый инструмент на полную, а не как улучшенную версию таблички Excel.
Проверить, что CRM-система может масштабироваться
Она должна «уметь расти» вместе с расширением потребностей вашего дела. Например, потребуется подключить к CRM-системе еще 300 новых сотрудников или нужно будет перевести в нее работу со складом.
Словом, нужно постараться подумать на два шага вперед и взять инструмент «на вырост». Не стоит стараться сэкономить пару тысяч рублей в месяц, ведь такая бережливость может потом обойтись дорого, придется менять CRM-систему и переносить в нее все бизнес-процессы, переезжать во второй раз. А переезд, как известно, хуже пожара.
Интегрировать с CRM-системой соцсети и мессенджеры
Желательно сделать это на самом первом этапе, когда сотрудники готовы к переменам. Интеграция позволит работать со всеми каналами продаж из одного пространства CRM-системы. Это очень удобно:
- так не потеряется ни один заказ;
- за каждой заявкой CRM-система автоматически назначит ответственным наиболее свободного менеджера;
- руководству не потребуется давать сотрудникам логины и пароли от соцсетей и мессенджеров;
- можно будет использовать рассылки;
- получится отслеживать эффективность разных сотрудников;
- станет понятно из каких соцсетей или мессенджеров приходит больше лидов, а из каких меньше.
Конечно, важно, чтоб у CRM-системы была опция интеграции с соцсетями и мессенджерами. Так как это существенно облегчает жизнь всем сотрудникам компании и увеличивает ее прибыль.
Заключение
Всегда важно с умом подходить к внедрению инструментов, которые радикально изменят бизнес-процессы. CRM-система именно такой инструмент. Как бы заманчиво не звучали рекламные слоганы, сообщающие об интуитивном интерфейсе и простоте настройки. Если человек, никогда не работал с CRM-системой, ему будет сложно перестроиться. Поэтому крайне важно уделить внимание сотрудникам, которым придется к ней привыкать. Потраченные на их обучение деньги быстро вернутся, поэтому на этом экономить не стоит.
Также важно представить, будет ли CRM-система удобна, если компания существенно вырастет через год-два. Инструмент должен иметь возможность масштабироваться и интегрироваться со сторонними сервисами.