Этап 4. Разработка и отладка Все данные по проекту с предыдущих этапов мы фиксируем и разбиваем на контрольные точки. Обычно работаем спринтами, показывая клиенту промежуточные итоги разработки. Специфика у спецпроектов такая, что все время «надо было вчера». Наша команда может проводить этапы дизайна и разработки параллельно, тем самым ускоряя создание миниаппа.
Мы обязательно проводим код-ревью и тестирование. Ревьюеры проекта — полноценные участники процесса разработки: они знают все требования к продукту. Тестировщики проверяют задачи по мере их выполнения разработкой. В конце вся проектная команда ещё раз просматривает готовое приложение перед финальной передачей клиенту. Всё это помогает нам дополнительно отслеживать качество выпускаемого продукта.
Завершающий шаг — тестирование готового продукта клиентом.
Этап 5. Релиз и поддержка Запуск миниаппа — наша ответственность, поэтому мы берём это на себя: инфраструктура позволяет размещать приложения клиентов на наших серверах — это входит в поддержку сервиса. Ещё в неё входят «часы разработки» для небольших правок в уже разработанное приложение: например, когда нужно поменять цвет элементов, тексты или контент.
Нюансы и бонусы миниаппов VK-приложения имеют свои уникальные особенности — бонусы и нюансы. Мы умеем работать с этими особенностями и обязательно рассказываем заранее о них, так как зачастую это может влиять на финальные требования клиента
Нюансы 1,5 года назад у ВКонтакте изменился процесс работы миниаппов на iOS. Причина — Apple обновил требования к публикации в App Store нативного приложения ВКонтакте. Теперь для нативного открытия миниаппа в нативном приложении на iOS разработчики миниаппов должны отправить специальный архив на модерацию ВКонтакте. Эти архивы после проверки командой ВКонтакте попадают внутрь сборки нативного приложения соцсети.
Итог: пока человек не обновит приложение соцсети, миниапп будет открываться на iOS только в мобильной версии (m.vk.com). Если пользователь раньше ни разу не заходил в свой аккаунт через мобильную версию в браузере на телефоне, то его попросят авторизоваться. Затем вместо интерфейса миниаппа он может увидеть страницу с новостями, ему вновь придётся возвращаться в приложение ВКонтакте и повторно открывать миниапп (сейчас эта ситуация уже стала улучшаться и не всегда требуется перезаход). Как вы понимаете, это может сильно влиять на конверсию.
Когда мы объясняем эту проблему клиенту, то часто в ответ на вопрос: «Что с этим можно сделать?» шутим: «Звоните Тиму Куку». Но мы постарались сделать всё возможное с нашей стороны для упрощения прохождения этих проверок — наладили и автоматизировали работу с архивами (которые нужно подавать на модерацию), знаем и учитываем в таймингах дедлайны подачи.
Модерация каталога миниаппов Как только миниапп запускается, он становится доступен пользователям по прямой ссылке, а также виден внутри сообщества ВКонтакте, к которому привязан (это ещё один нюанс — при запуске миниаппа у клиента обязательно должно быть сообщество, к которому добавляется миниапп). С помощью этого клиенты могут анонсировать миниапп в публикациях и дополнительно добавить виджет в меню сообщества.
Помимо доступа по ссылке платформа VK Mini Apps также предоставляет каталог для мини-приложений . Это хаб миниаппов с различными тематиками, доступ к которому имеют все пользователи ВКонтакте. Для попадания в каталог, нужно пройти внутреннюю модерацию ВКонтакте: этап общего тестирования работоспособности приложения и проверку на соответствие внутренним правилам площадки. Обычно он длится около двух недель в зависимости от объема функционала приложения.
Мы решили вынести этот пункт как нюанс, так как часто тестировщики ВКонтакте высказывают замечания не только по замечаниям к работе функционала, но и по дизайну, и другим деталям. Мы умеем обрабатывать эти запросы, помогаем клиентам пройти этап модерации. Также на этапе проектирования мини-приложения мы подсказываем клиенту, какие фичи точно не пройдут модерацию и почему (опираясь на правила площадки).
Бонусы Веб-версия как дополнительная точка входа Поскольку владельцам IPhone придётся какое-то время пользоваться миниаппом через мобильную веб-версию, мы предлагаем нашим клиентам адаптировать без дизайнеров макеты мобильного приложения под веб. Это экономит ресурсы заказчика и создаёт дополнительную точку входа для пользователей
Эффективность каталога миниаппов Сложности добавления миниаппа в каталог окупаются эффективностью этого инструмента. В качестве примера могу привести статистику одного нашего клиента — после запуска миниаппа в каталоге его ежедневный трафик увеличился в десять раз, без каких-то дополнительных изменений в проекте и дополнительном рекламном трафике. Каталог помогает компаниям повышать количество пользователей VK-приложения без вложения денег в рекламу.
Одно мини-приложение для трёх соцсетей На платформе VK Mini Apps есть возможность экспорта мини-приложения в Одноклассники, а также отдельно можно сделать интеграцию в Telegram. Конечно, миниапп нужно будет немного донастроить — изменить цвета, поменять некоторые детали авторизаций и тд. Но это окупается возможностью сделать из одного приложения сразу три.
Мы часто сталкиваемся со скептицизмом от заказчиков в сторону аудитории Одноклассников. Но как показывает наш опыт, с этой соцсети тоже приходит ощутимый трафик. Единственная сложность — не все компании развивают свои сообщества в Одноклассниках.
Возможность добавить чат-бота ВКонтакте — про общение, диалоги, чаты. У миниаппов есть возможность объединить приложение для решения бизнес-задач с чат-ботом для клиентов, где пользователи могут получать важную информацию о продукте. Кроме возможности отправлять дополнительную информацию о продукте клиентам в чат-боте, бренд может рассылать сообщения лишь нужной части аудитории по воронке действий в миниаппе. Например, отправить рассылку-напоминание лишь тем, кто прошел один логический этап в приложении, но не закончил второй.
Вместо вывода VK Mini App — универсальный инструмент, который позволяет закрывать многие задачи бизнеса: увеличить охват аудитории, снизить затраты на привлечение новых клиентов, открыть новый канал продаж, повысить узнаваемость бренда компании и так далее. Функционал и масштаб разработки зависит от ваших пожеланий и проблем, которые приложение должно решать.
Разрабатывать VK-приложение самому или отдать на аутсорс? Ответ индивидуален для каждой компании. Но если для достижения ваших целей необходим полноценный сервис с богатым функционалом, лучше поручить это дело специалистам.
А если у вас горит запуск рекламного проекта, и вы хотите быстро запустить интерактив — можете поискать его в нашем каталоге готовых механик . Мы сможем быстро настроить их под вашу задачу.
***
Заходите на страницу спецпроектов в нашем сообществе ВКонтакте, там мы делимся своими проектами. Если возникли вопросы или у вас есть задача на реализацию — велком в мои личные сообщения ВКонтакте!