Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
262 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Лидеры рынка внедряют ИИ в маркетинг

Технологический прогресс незаметно сделал реальностью мир из фантастических фильмов. Искусственный интеллект стал частью нашей жизни. Он помогает учиться, отдыхать, делать покупки, работать. В маркетинге машинный мозг также нашел обширное применение.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Продажи достигают пика благодаря ИИ

Во-первых искусственный интеллект будет незаменим для увеличения продаж и роста бизнеса ваших клиентов. С его помощью можно гарантированно увеличить доход заказчиков, используя простые маркетинговые инструменты. Так ИИ отлично справляется с задачей поиска клиентов, выявляет причинно-следственные связи, оптимизирует рекламу и эффективно находит платёжеспособных клиентов для вашего бизнеса. А главное, делает это в несколько раз быстрее и дешевле.

Искусственный интеллект и машинное обучение продолжают раздвигать границы возможного в маркетинге и продажах. Продолжающаяся эволюция генеративного ИИ, мы демонстрирует использование платформ с открытым исходным кодом, выходящим на передний план продаж, наряду с постоянными инвестициями игроков в инновации генеративного ИИ. Учитывая возрастающую сложность и скорость ведения бизнеса в цифровом мире, эти технологии становятся важными инструментами. Это неизбежно повлияет на то, как вы работаете, а также на то, как вы взаимодействуете со своими клиентами и обслуживаете их. На самом деле, ИИ уже делает это. Дальновидные руководители высшего звена думают, как приспособиться к новой реальности.

Рекламные каналы сводятся в единую систему

В разных секторах бизнеса модели взаимодействия меняются. Неизменным остается одно: сегодняшним клиентам нужно всё, везде и сразу. При этом люди по-прежнему хотят равномерного сочетания привычных каналов самообслуживания, включая личные встречи, внутренние продажи и электронную коммерцию, но все чаще мы наблюдаем рост предпочтений клиентов в отношении онлайн и повторных заказов.

Компании-лидеры, увеличивающие свою долю рынка от 10% в год, как правило, используют современные технологии продаж: cоздают гибридные команды, адаптируют стратегии торговых площадок, совершенствуют электронную коммерцию по всей воронке и обеспечивают гиперперсонализацию (уникальные сообщения для отдельных лиц, принимающих решения, на основе их потребностей, профиля, поведения и взаимодействий).


Оцифровка и автоматизация

Технологии искусственного интеллекта развиваются стремительно. Они становятся всё более простыми и менее затратными в реализации, постоянно увеличивая сложность выполняемых задач и скорость, которая многократно превышает человеческие возможности. Согласно исследованиям, уже сейчас пятая часть функций отдела продаж может быть автоматизирована.

Инвестиции, сделанные в разработку ИИ за последние десять лет выросли в 13 раз. Это привело к взрывному росту данных, которые можно использовать для формулировки идей и предложений и доступных технологий, таких как повышенная вычислительная мощность и алгоритмы с открытым исходным кодом. Огромные объёмы данных теперь доступны для обучения базовой модели. Для сравнения, за 10 лет вычислительная мощность увеличилась в миллион раз и удваивается каждые 3–4 месяца.

Генеративный ИИ для маркетинга и продаж

Рост искусственного интеллекта, в особенности генеративного ИИ, может повлиять на три области маркетинга и продаж: качество обслуживания клиентов, рост, производительность.

Например, в такой сфере, как качество обслуживания, гиперперсонализированный контент и предложения могут основываться на индивидуальном поведении клиента, его личности и истории покупок. Рост можно ускорить, используя искусственный интеллект для повышения производительности, предоставляя отделам продаж корректную аналитику и информацию о клиентах для удовлетворения их спроса.

Кроме того, ИИ может повысить эффективность и производительность продаж, разгрузив и автоматизировав многие рутинные операции по продажам, высвобождая ресурсы, чтобы менеджер мог проводить больше времени с потенциальными клиентами. И всё это при одновременном снижении затрат на обслуживание.

Во всех этих действиях ключевое значение имеет персонализация. ИИ в сочетании с данными и контекстом, специфичным для компании, позволил получить представление о потребителе на самом детальном уровне, что даёт возможность B2C использовать персонализацию с помощью целевых предложений по маркетингу и продажам. Компании-победители B2B выходят за рамки маркетинга на основе учётных записей и используют гиперперсонализацию в своей работе.

Путь клиента по карте с ИИ

На пути клиента существует множество вариантов использования ИИ, которые могут оказать значительное влияние:

1. Генеративный ИИ превосходит традиционную идентификацию лидов и таргетинг на основе ИИ, которые используют веб-скрапинг и простую расстановку приоритетов. Усовершенствованные алгоритмы могут использовать закономерности в клиентских и рыночных данных для сегментации и таргетинга на релевантную аудиторию. Благодаря этим возможностям, компании могут эффективно анализировать и выявлять высококачественных потенциальных клиентов.

2. ИИ может оптимизировать маркетинговые стратегии с помощью A/B-тестирования различных элементов, таких как макеты страниц, рекламные тексты и стратегии SEO, используя аналитику и рекомендации на основе данных, чтобы обеспечить максимальную отдачу от инвестиций.

3. Обладая способностью анализировать поведение, предпочтения и демографические данные клиентов, ИИ может создавать персонализированный контент и сообщения. Для начала он может помочь с созданием гиперперсонализированных электронных писем или контекстной поддержкой чат-бота в режиме реального времени, который способен давать рекомендации по переговорам и делать прогнозные выводы. Он также может выступать в качестве круглосуточного виртуального помощника для каждого члена команды, предлагая индивидуальные рекомендации, напоминания и отзывы, что приводит к более высокому уровню вовлечённости и конверсии.

4. По мере продвижения сделки искусственный интеллект может предоставлять рекомендации по ведению переговоров в режиме реального времени и прогнозы, основанные на всестороннем анализе данных о сделках, поведении клиентов и конкурентных ценах.

5. ИИ после согласия клиента, ИИ проведет его по всему пути, включая такие этапы, как адаптация к новому продукту и удержание. Когда новый клиент присоединяется к компании, ИИ может обеспечить персонализированный обучающий контент, предлагая передовые методы. Функциональность чат-бота может обеспечить немедленные ответы на вопросы клиентов и улучшить материалы для будущих продаж.

6. ИИ также может предложить руководству отдела продаж рекомендации по следующим шагам в режиме реального времени и непрерывное прогнозирование оттока клиентов на основе их покупок и поведения. Кроме того, для определения критических точек соприкосновения и повышения вовлечённости клиентов можно использовать динамическое отображение пути клиента.

Такой революционный подход, с применением возможностей ИИ в ближайшее время изменит работу маркетинга и продаж, обеспечивая эффективность взаимодействия с клиентами и их вовлечённость с самого начала пути.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.