Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
Выбор
редакции
734 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как придется бегать по судам при нарушении маркировки рекламы

Правоприменительная практика и механизм привлечения к ответственности насчет маркировки рекламы при нарушении Статьи 18.1 закона о рекламе №38-ФЗ начинает принимать более четкие и конкретные формы на примере нижегородского кейса
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В качестве вступления. Подробно о нижегородском кейсе я рассказывал в своей предыдущей публикации.

Напомним следующее, что именно ФАС определяет что является рекламой, а что нет:


Зона ответственности ФАС

Зона ответственности Роскомнадзора

Теперь по существу.

Вот скан с УФАС по Нижегородской области насчет паблика Мой Нижний Новгород


Итак, какие выводы можено сделать насчет данного документа с сайта ФАС?

1. Факт наличия рекламного материала без атрибутов маркировки рекламы устанавливается сначала на уровне ФАС в части наличия атрибутов Реклама и названия юридического лица.

2. Затем дело передается в суд, если ответчик не согласен с решением ФАС

3. При положительном решении суда далее дело при передается в Роскомнадзор, где ведомство будет инициировать административный протокол со своей стороны на предмет отстутствия токенов и отчетности в ОРД по рекламному материалу.

4. Ответчик, естественно, может также оспорить решение по админпротоколу в суде

Здесь самый главный вопрос, почему ведомства до сих пор не скоординировали свои действия и не выработали механизм, когда все могло рассматриваться по единой претензии насчет нарушения 18.1 закона о рекламе? На данный момент ответчик будет вынужден пройти через череду разбирательств с претензиями от разных ведомств насчет нарушения «закона о маркировке рекламы»

P.S. На данный момент (09.12.23) определение ФАС по нижегородскому делу. Штраф будет, как предполагается, около 2500 рублей по КОАП 14.3 часть 1 за отсутствие в рекламных объявлениях пометки Реклпама и Название рекламодателя.
Дело передано в Роскомнадзор, где будет рассмотрено нарушения за отсутствие erid (токена) в рекламных объявлениях и отсутствие отчетности в ОРД

***

Мой YouTube и Телеграм-канал с подробными инструкциями по оформлению отчетности в ОРД и исполнения закона о маркировки рекламы

Рекомендации по моим публикациям насчет маркировки рекламы:

  1. Настройка отчетности в ОРД Озон для блогеров
  2. Маркировка рекламы в ОРД Сбер для digital-агентства (посредника)
  3. Маркировке рекламы для digital-агентства на ОРД Амбердата (ОРД-А)
  4. Отчеты в ОРД Медиаскаут для владельца интернет-площадки
  5. Маркировка рекламы для блогеров в ОРД Вконтакте

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.