6 потенциальных партнеров для ресторанного бизнеса
1.Местные фермерские хозяйства и производители продуктов
Ресторану в любом случае нужны поставщики продуктов. Можно воспользоваться услугами крупных компаний, а можно войти в контакт с местными фермерскими хозяйствами. Первое проще и обычно дешевле. Второе позволяет ресторану:
● Получить уникальные продукты, выгодно отличающиеся по вкусу от общедоступных.
● На постоянной основе гарантированно получать свежие продукты высокого качества.
● Предлагать своим гостям уникальные блюда.
● Использовать факт сотрудничества с местными фермерствами в маркетинговых целях.

Местные производители тоже в выигрыше: для них партнерство с рестораном ‒ это стабильный спрос и доход, а также возможность оперативно получать обратную связь от потребителя.
2.Сервисы доставки
Такие как Яндекс.Еда, Delivery Club, «Самокат» и другие. Если ваша кухня способна обеспечить приготовление блюд не только для зала, но и сверх этого объема, то обязательно стоит подумать о доставке. И по многим соображением лучше не организовывать эту слугу своими силами, но присоединиться к одному из существующих сервисов. Ведь такое решение позволяет ресторану: ● Расширить клиентскую базу: блюда ресторана увидят в том числе и те люди, которые раньше даже не слышали о вашем ресторане. ● Увеличить прибыль. ● Сэкономить на маркетинге и продвижении. ● Получить больше обратной связи.. Для сервисов доставки это тоже пойдет в плюс. Чем больше ресторанов представлено в сервисе, тем выше его престиж и больше пользователей. Не говоря уже о комиссии за использование, т.е. прямой рост прибыли. Мероприятия в ресторане ‒ это, как правило: ● Максимальная посадка; ● Чек выше среднего; ● Много хороших, эмоционально заряженных отзывов. Обратной стороной являются трудности с организацией и поиском соответствующих клиентов. Но! Можно переложить две последние составляющие на стороннего подрядчика. Или, иными словами, заключить партнерство с event-агентством, занимающимся организацией: ● Свадеб; ● Корпоративов; ● Детских праздников; ● Конференций; ● Концертов; ● Мастер-классов; ● и т.п. Для event-агентства это тоже выгодно, ведь они таким образом получают постоянную, хорошо знакомую им площадку. И им не придется каждый раз искать помещение, договариваться с новыми людьми. Сотрудничество ресторана с отелями и туристическими агентствами может принимать различные формы. От предложения эксклюзивных ужинов для гостей отеля до создания специальных туристических пакетов, включающих кулинарные туры. Последнее особенно гармонично и естественно выходит у ресторанов с необычной концепцией или крутым историческим бэкграундом. Такое сотрудничество дает заведению: ● Стабильный приток новых клиентов; ● Увеличение прибыли; ● Репутационные преимущества (особенно при сотрудничестве с известной сетью отелей); ● Возможности для проведения особых мероприятий (музыкальных вечеров, тематических праздников и т.п.) Для туристических агентств это тоже выгодно. Ведь они получают конкурентное преимущество, повышают удовлетворенностью своих гостей. А зачастую еще и имеют комиссионные отчисления за каждого приведенного ими в ресторан клиента. Такое сотрудничество может принимать разные формы: ● Специальные условия в ресторане для членов клуба; ● Использования заведения для проведения специальных мероприятий; ● Включение символики клуба в оформление ресторана и/или при разработке дизайна его блюд. Ресторан выигрывает во всех перечисленных случаях, так как получает приток новых клиентов. А также обретает в глазах потребителя прямую связь со здоровым образом жизни и активным досугом. То есть с хорошими, позитивными вещами. Спортклуб также получает от сотрудничества определенные выгоды: улучшение репутации, место для мероприятий, а также по договоренности комиссия от привлеченных в ресторан клиентов. Например, платформа для бронирования столов OpenTable. Или сервис для управления персоналом Deputy. Или мини-приложение Letit, при поддержке которого была написана эта статья. Выгоды для ресторана от такого партнерства зависят от конкретного сервиса и его функций. Например, Letit предназначено для: ● Привлечения оффлайн-гостей в соцсети ресторана; ● Авторассылок; ● Сбора обратной связи; ● Оплаты и разделения счета по QR-коду; ● Быстрого вызова официанта; ● Розыгрыша бонусов и призов. Таким образом, этот мини-апп улучшает опыт взаимодействия с рестораном для гостей, берет на себя функции программы лояльности и некоторые аспекты маркетинга и продвижения. Другие сервисы могут брать на себя другие задачи: управление остатками, персоналом, аналитика, бронирование столиков и т.д. В любом случае, сервисы для автоматизации процессов в ресторане ‒ это полезный партнер. Это лишь самые очевидные варианты. На самом деле, потенциальных партнеров значительно больше. Книжный магазин, клуб любителей японской манги, местные экоактивисты ‒ возможны самые разные коллаборации. Желаем вам обязательно найти своих партнеров. Удачи вашему бизнесу!

3.Компании, занимающиеся организацией мероприятий

4.Отели и туристические агентства

5.Спортивные клубы

6.Сервисы для автоматизации процессов в ресторанном бизнесе
