Что грозит HR за срыв производства: штраф или увольнение. И как этого избежать

В современных компаниях HR-специалисты выполняют большой объем обязанностей. Квалифицированные сотрудники не только занимаются поиском персонала и работой с кадрами, но и косвенно влияют на производственный процесс, а, следовательно, несут ответственность за качество работы сотрудников — в случае срыва производства виноватым оказаться может даже сам HR.
В каких ситуациях это может произойти, и как избежать подобных проблем рассказывает Дмитрий Петров, генеральный директор транспортной компании «Интерсервис», которая специализируется на организации развозки персонала для разных предприятий.
Часто именно специалисты по работе с персоналом обращаются с запросом услуг перевозки сотрудников, чтобы закрыть сразу несколько потребностей бизнеса — социальную ответственность и непрерывность бизнес-процессов. Этот материал основан на опыте организации служебной развозки силами компании «Интерсервис» для крупных предприятий, в которых любое нарушение производственного цикла чревато серьезными убытками и штрафными санкциями. В работе любого предприятия HR-специалисты играют важнейшую роль. Во-первых, они занимаются подбором персонала. Во-вторых, ведут учет кадров: оформляют прием и увольнение сотрудников, формируют личные дела, заполняют трудовые книжки, готовят документы, связанные с отпусками и больничными. А в-третьих, отвечают за общий климат в коллективе — мониторят лояльность работников, помогают им адаптироваться, формируют корпоративную среду, а также способствуют созданию комфортных условий для их работы. Хотя, он, пожалуй, самый важный. Ведь от того, насколько персоналу удобно и комфортно на рабочих местах, и того, с какими трудностями сотрудники сталкиваются при решении производственных задач, зависит качество работы предприятия. А, следовательно, по этому показателю оценивается и качество работы HR-специалиста. Ведь в случае, если HR-специалист будет пренебрегать этими обязанности, у компании могут возникнуть необязательные сложности, вроде конфликтов внутри коллектива, и даже серьезные проблемы, такие как срыв производства. Предположим, один сотрудник регулярно опаздывал. Обычно ему все сходило с рук, но однажды он опоздал, а передать смену было некому. В итоге технологический процесс нарушился — производство встало, а предприятие столкнулось с убытками. Когда началось расследование, и у сотрудника спросили, в чем причина опозданий, он ответил: В таком случае грамотный руководитель наверняка обратится к HR-отделу с закономерным вопросом — почему не отследили статистику посещений и не выявили причину опозданий? В лучшем случае, после такого разговора руководитель подразделения опоздавшего и HR будут оштрафованы (согласно данным сервиса «Работа.ру», чаще всего компании штрафуют работников из сферы производства — 29%. При этом, размер наказания около 20 % оштрафованных составляет свыше 5 тысяч рублей). А в худшем, если раскроются глобальные нарушения технологического процесса, всех причастных могут даже уволить. Чтобы избежать худшего из возможных исходов, необходимо заранее задумываться о комфорте и удобстве сотрудников и их лояльности, планировать риски или же своевременно реагировать на возникающие проблемы, пока они не превратились в катастрофу для компании. Вернемся к нашему примеру. Как можно было не допустить регулярных опозданий? Один из лучших вариантов — организация служебной развозки. Во-первых, это решение исключит опоздания: автобусы будут следовать четко по графику. ООО «Интерсервис», как опытная в таких вопросах транспортная компания, самостоятельно разработает логистические решения для клиентов — проанализирует маршрут, выявит наиболее удобные точки сбора, выстроит график в соответствии с производственным расписанием, а также предоставит комфортабельный транспорт, подходящий под самые уникальные задачи. А во-вторых, позволит заранее узнать о неявке того или иного работника и получить дополнительное время, необходимое для его замены, чтобы не допустить остановку технологического процесса. Для этого, например, наша компания пользуется специальным программным обеспечением. На входе в автобус сканируется QR-код сотрудника, и соответственно его руководители могут заранее узнать, оказался он в транспорте или нет. Узнав, что сотрудник не добрался до автобуса, HR-отдел может связаться с ним, установить причину неявки и своевременно найти ему замену или воспользоваться другими аналогичными алгоритмами, установленными в компании, чтобы предотвратить срыв производства. Разумеется, у HR-специалистов нет необходимого рычага управления для самостоятельного решения этой проблемы. Они не имеют права самостоятельно регулировать бюджет на перевозку сотрудников автобусами или подавать заявку в транспортный отдел. Но в силах HR-специалиста своевременно выявить проблему и предложить пути ее решения: рассказать о ней руководителю, уведомить о возможных рисках. Даже если начальство не отреагирует на эту информацию, HR так или иначе на своем уровне сделал все, что мог, отнесся к работе со всей необходимой ответственностью. Хотя, конечно, при налаженной связи между отделами и своевременной реакции руководителя на доводы и обоснования HR-специалиста этой ситуации можно избежать. Особенно когда эти доводы затрагивают социальную ответственность компании перед работниками, частью которой и является служебная развозка. Ведь в случае несвоевременного, несоответствующего штатному расписанию и потребностям компании прибытия сотрудников на рабочее место риски срыва производства многократно увеличиваются. * * * Актуальные тенденции развития бизнеса говорят о том, что с каждым годом порог требований к HR-специалистам повышается. Инициатива — уже давно не преимущество для сотрудников, занимающих эту должность, а необходимость. Поэтому HR должен самостоятельно выявлять недочеты во внутреннем климате и докладывать о них руководителю. Особенно когда речь идет о таких направлениях, как развозка персонала, оказывающих неочевидное, но от этого не менее значимое влияние на производственный процесс. Заказать перевозку сотрудников, туристов, гостей и детей можно на сайте «Интерсервис». Задать вопрос WhatsApp: Тел: +7 (812) 665—66—92

Обязанности квалифицированных HR-специалистов: о чем многие забывают
Как ни странно, на последний из вышеперечисленных пунктов многие специалисты редко обращают внимание, а некоторые из них его и вовсе игнорирует.

Срыв производства из-за HR-специалиста: что ему за это грозит
Игнорировать поддержание здорового общего климата в коллективе и относиться к кадровому управлению несерьезно — категорически нельзя.
Мне приходиться добираться с двумя пересадками, это долго и неудобно

Как организация служебной развозки помогает избежать срыва производства
Например, «Интерсервис» использует автобусы, рассчитанные на 63 места, чтобы разместить всех сотрудников и избавить заказчика от трат на дополнительный транспорт.
Получается, транспортный провайдер не только выполняет свою основную функцию — комфортно и безопасно доставляет сотрудников на работу — но и становится важнейшим связующим звеном в бизнес-процессе, которое существенно облегчает работу HR-специалисту.

Что делать HR-отделу, чтобы избежать срыва производства: взаимодействие с руководством
В таком случае вина из-за срыва производства будет возложена на руководителя, который не прислушался к словам сотрудников.