Подключил, оптимизировал, победил: как университету удалось увеличить поток заявок с контекста в 2,5 раза
Чтобы получить лиды по адекватной стоимости в 2023 году, недостаточно просто запустить контекст. Качество трафика снижается — конверсий мало, лиды нецелевые, стоимость конверсии растет, привлечение потенциального клиента не укладывается в unit-экономику.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Настройка и оптимизация контекстной рекламы — это непростая задача. Особенно, когда кампаний много, они разной направленности. Даже грамотный специалист по контекстной рекламе не может уделить время анализу каждой конкретной ключевой фразы. Но это и не нужно, ведь существуют алгоритмы, которые справятся лучше. Делегируя алгоритму рутинную работу по оптимизации, специалист освобождает рабочее время для более сложных задач.
Меня зовут Наталия Щепина, я директор по работе с клиентами платформы Origami. В этой статье я расскажу, как при помощи платформы Origami специалист по контекстной рекламе НТУ Богдан Чех смог оптимизировать рекламные кампании и увеличить продажи. На примере Национального Технологического Университета вы увидите, как увеличить количество конверсий в 2,5 раза за 2 месяца — при этом практически не увеличивая стоимость заявки.
Пришел нестандартный клиент
Национальный Технологический Университет обратился к нам осенью прошлого года. Он предлагает своим клиентам пройти профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Приоритетные направления — обучение специалистов по медицине, строительству и инженерно-техническим специальностям.
Настройкой контекстной рекламы занимался специалист на стороне клиента. Перед ним стояла задача: увеличить количество заявок, при этом не увеличивая бюджет. Для этого интернет-маркетолог НТУ решил использовать Origami.
Мы перевели рекламу на другую площадку, но ставки контекстной рекламы там выставлялись только вручную — не было даже биддера. Неудивительно, что стоимость заявки получалась слишком высокой. Мы начали искать платформу, которая позволила бы оптимизировать ставки в рекламных кампаниях. В итоге остановились на Origami. Это оказался самый оптимальный вариант по соотношению цены к объему предоставляемых инструментов для оптимизации.
Богдан Чех, специалист по контекстной рекламе НТУ
Какие инструменты платформы были задействованы
Биддер — инструмент, который удерживает позицию объявления или объем трафика в заданных значениях
Оптимизатор конверсий — алгоритм, который анализирует статистику конверсий и управляет ставками так, чтобы достичь максимального количества конверсий по заданной стоимости
Сквозная аналитика Origami — система, которая помогает объединить данные из Яндекс.Директа и систем аналитики, чтобы корректно оптимизировать рекламу на их основе
Настраиваем сквозную аналитику
Рекламу невозможно оптимизировать, если нет данных сквозной аналитики — информации о том, сколько заявок и по какой цене приносит каждое ключевое слово и объявление.
Чтобы аналитика заработала, мы подключили к платформе личные кабинеты:
Яндекс.Директ — оттуда поступают данные о ставках, кликах, расходе.
Google Analytics — подтягиваем данные о переходах на сайт, конверсии в заявку и т.д.
На основе данных этих систем биддер и оптимизатор будут делать свою работу.
Чтобы настроить сквозную аналитику, специалист на стороне клиента сделал две вещи:
Разметил все объявления в Директе utm-метками в формате Origami — специальными маркерами, которые попадают в систему и позволяют отслеживать источник трафика вплоть до ключевого слова
Подключил к аккаунту Origami счётчик Google Analytics
Для отслеживания клиент настроил цели — действия-конверсии, по итогам которых контактные данные клиента попадают в CRM:
Обратный звонок.
JivoSite (Клиент может заполнить форму в окне чата, оставить оффлайн сообщение или нажать «Перезвоните мне»).
Рассчитать стоимость.
Выбрать программу.
Заполнить заявку.
Пройти обучение.
Получить учебный план.
Заказать звонок.
Ассоциированные конверсии.
Особенно стоит отметить ассоциированные конверсии. Это целевые действия клиентов, которые пришли с контекстной рекламы, но заполнили заявку с других каналов: органического поиска, прямых заходов или ретаргетинга в социальных сетях. Платформа Origami подтягивает такие конверсии из GA и учитывает их при оптимизации.
После того как аналитика была настроена, система приступила к управлению рекламными кампаниями.
Собираем первичную статистику по кампаниям
Для того чтобы алгоритм оптимизатора заработал, ему нужно накопить статистику рекламных кампаний до оптимизации по конверсиям. Оптимизатор находит закономерности, объединяет статистику в кластеры и определяет эффективность каждого ключевого слова. На основании этих данных алгоритм изменяет ставки таким образом, чтобы итоговая стоимость лида приблизилась к целевой, которую определяет клиент.
Первые 30 дней с кампаниями работает только биддер. Клиент настроил его на удержание позиций. В наиболее конверсионных РК — удержание 1-го спецразмещения, в менее выгодных — 2-го спецразмещения или входа в спецразмещение.
Первые промежуточные результаты
Вот как выглядит график первого месяца работы для РК медицинского направления (клиент решил выделить это направления отдельно). Зеленая кривая — это расход рекламных кампаний, а красная — количество конверсий.