Что хочу выделить: В чем заключается тренд? Особенности сенсорного маркетинга; Примеры сенсорного маркетинга в digital; Резюме. В чем заключается тренд? Мы все уже привыкли к шоппингу онлайн и изобилию товаров по каждому запросу на рынке. Вещи стали просто карточками с отзывами в интернете, которые можно сравнить по цене, скорости доставки и составу. Поэтому выделиться какому-то конкретному продукту, становится все сложнее. И в ход идет маркетинг.
Специалисты по продвижению стараются создавать ролики и фотографии продукта, близкие по духу его целевой аудитории. Проводят акции, розыгрыши, приглашают инфлюенсеров и звезд для создания креативов и мероприятий бренда. Используют все возможные фишки, чтобы продукт компании стал качественно отличаться на уровне добавочной ценности.
И одной из таких фишек является сенсорный маркетинг .
Особенности сенсорного маркетинга Основной задачей сенсорного маркетинга является воздействие на чувства потенциальных покупателей продукта, на их эмоциональное состояние. Причем обращение к чувствам может быть прямое и косвенное. К первому типу относится:
использование ароматов в оффлайн точках продаж, упаковке продукции, наделение самого товара фирменным запахом;тактильные ощущения — определенный уровень влажности и освещения в помещении с продукцией бренда, текстура и фактура его упаковки или самого товара.Например, в одном из бутиков бижутерии Viva la Vika большая часть поверхностей покрыта мягкими коврами, сделанными вручную. Покупатели касаются тактильно приятного материала и начинают неосознанно ассоциировать бренд с чем-то мягким, милым, пушистым — чего нельзя добиться, примеряя само украшение. Так и работает прямой сенсорный маркетинг.
Косвенно к чувствам и эмоциям покупателей маркетологи обращаются через визуальные и аудиальные образы в рекламе . Эти образы должны обладать четкой ассоциацией с ощущениями, который человек получает в жизни. У образа должен быть вкус, запах, текстура.
Тоже хотите эффективно продвинуть свой бренд? Запишитесь набесплатный аудит и я проконсультирую вас по маркетинговой стратегии
Примеры сенсорного маркетинга в digital Обратимся к рекламным кампаниям Rhode, Skims, J.Crew — все используют еду в маркетинге . Это связано с тем, что людям сложно сразу попробовать продукцию бренда. Они не могут просто зайти в магазин и сделать это перед покупкой. Именно поэтому брендам приходится открывать сенсорный маркетинг. Где люди используют свое зрение и ассоциацию, чтобы создать эмоции с продуктом. Еда — самый простой способ сформировать эмоции на уровне ассоциаций, поэтому ее так много в рекламе.
Человек видит блеск для губ, лежащий в корзинке со спелой малиной. Он помнит ее вкус, запах, то, как ему нравится есть ягоду. Возможно, для кого-то это вкус детства и приятные воспоминания о поездках на дачу к бабушке. И вот ему уже хочется попробовать уход для губ от бренда с малиной в рекламе.
Кто из вас никогда не пробовал или не любит хлеб с маслом? Думаю, единицы. Бренд Jacquemus использовал эту приятную для многих ассоциацию в своих приглашениях на показ мод. Также сливочное масло появилось в рекламе золотых сережек в форме круассанов. И все эти приемы вывели восприятие продукции бренда на новый уровень.
Резюме Использование образов еды в рекламных кампаниях — это один из типов сенсорного маркетинга . Который помогает компании за счет знакомых людям продуктов провести параллель с товарами бренда. Тем самым оживив их. Этим приемом уже активно пользуются специалисты по продвижению фирменной одежды, обуви, аксессуаров и косметики. Но доступен он и в других нишах. Например, бренд восковых свечей nōtem совместно с сервисом доставки продуктов Самокат выпустил лимитированные изделия в виде макарон.
Добавили свечам ощущение домашнего уюта и стимула зажечь их на кухне, чтобы засечь время приготовления пасты по горению свечи. Ведь каждая из них будет светить всего 10 минут.
А какие примеры использования еды в рекламных кампаниях и акциях брендов запомнились вам?