Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
Выбор
редакции
326 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

От чего зависит выживание бренда в России в 2025 году?

О том, что обязательно нужно учесть при планировании рекламных активностей в этом году, расскажу в данной статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Конкуренция во многих сегментах бизнеса в России изменилась в последние пару лет. Зарубежные компании закрывали местные представительства, а отечественные производители захватывали рынок, удовлетворяя потребности аудитории.

Импортозамещение стало главным трендом нового времени. Это вызов и возможность одновременно. И в 2025 году нас ждут новые перемены.


К каким изменениям готовится бизнес в России?

Сейчас мы видим в новостях активные переговоры между главами государств России и США. Один из обсуждаемых вопросов — возвращение зарубежных брендов. Уже есть статьи, где говорится, что работу на территории России возобновят Zara, Nike, Coca-Cola, Starbucks, McDonald’s и некоторые другие мировые компании. Что в связи с этим меняется для отечественных игроков рынка?

Финансовая модель таких крупных корпораций позволяет работать в минус около 5-ти лет. Что дает возможность вернуть долю рынка, просто временно снизив цены на аналогичные виды товаров. Вторая особенность — большие рекламные бюджеты, которые позволяют занимать очень много инфополя. И, конечно же, их преимуществом будет поддержка в виде мирового маркетинга в разных странах.

Поэтому, отечественным компаниям, которые хотят удержать позиции, важно не упустить момент и усилить свое влияние. Я рекомендую сделать акцент на работе с бренд-маркетингом и лояльностью аудитории.

Бренд-маркетинг

Данное направление маркетинга формирует знание аудитории о бренде. Вовлекает не только в продукт, но и в смыслы, которые закладывает компания. За счет этого представители целевой аудитории ощущают, что именно ваш бренд отражает их личность, характер, эмоциональное состояние. Люди начинают чувствовать свою принадлежность к бренду.

Добиться такого эффекта позволяет грамотное позиционирование и трансляция целей, миссии и философии компании. Чтобы принципы бренда были замечены широкой аудиторией, необходимо прописать коммуникационную стратегию бренда. То есть, план общения компании и потенциальных покупателей в онлайн и оффлайн среде.

Для достижения высоких охватов хорошо подойдет реклама у блогеров в социальных сетях. Чтобы эти охваты конвертировались в продажи, аккаунты бренда и сайты тоже должны выдерживать общую линию позиционирования.


*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена

Необходим качественный контент, интересные коллаборации с лидерами мнений, которые помогут сформировать нужный имидж, мероприятия и развитие комьюнити.

Тоже хотите эффективно продвинуть свой бренд? Запишитесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения для вашего проекта и я проконсультирую вас по маркетинговой стратегии

Лояльность аудитории

Я могу показаться банальным, но в первую очередь на лояльность аудитории влияет качество сервиса. Перед тем как вернуться за покупкой, человек обязательно вспомнит, удобно ли ему было искать нужную информацию, все ли позиции были в наличии, как быстро отвечал менеджер или консультант в торговой точке. Предложила ли компания комфортные варианты оплаты и доставки. Преимуществом будет наличие системы поощрения регулярных покупок — бонусная программа. Сравнивая похожие товары, выберет человек в итоге ту компанию, которая предоставила лучший сервис.

Также на уровень лояльности влияет качество взаимодействия аудитории и бренда в контент-среде. Важно, чтобы ваш бренд не просто регулярно появлялся в рекламе, но и давал пользу. Поэтому не забываем про колесо баланса, составляя план публикаций от лица компании.

Все, что касается комфорта и удобства взаимодействия пользователя с брендом, должно сейчас оказаться в фокусе у отечественных компаний, которым предстоит борьба с возвращающимися на рынок зарубежными коллегами.

Резюме

В 2025 году российские бренды столкнутся с новым вызовом — возвращением крупных международных корпораций, обладающих значительными финансовыми и маркетинговыми ресурсами. Однако это не повод сдавать позиции, а возможность укрепить свое влияние за счет грамотного бренд-маркетинга и повышения лояльности аудитории.

Выигрывают те компании, которые не просто предлагают товар, а формируют вокруг него сообщество единомышленников, транслируют ценности и создают эмоциональную связь с клиентами. Поэтому важно разработать четкую коммуникационную стратегию, инвестировать в контент, коллаборации с лидерами мнений, повышать лояльность аудитории за счет качества сервиса и поощрения постоянных клиентов.


В условиях растущей конкуренции необходимо не просто удерживать аудиторию, но и делать взаимодействие с брендом максимально удобным и ценным. Я считаю, что те, кто смогут вовремя адаптироваться к новой реальности, не только сохранят свои позиции, но и выйдут на новый уровень развития. А что думаете вы?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Сопов Архип
Сейчас важно не только продавать, но и выстраивать отношения с клиентами. Если сервис нормальный и видно, что бренд старается люди сами останутся.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.