Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
225 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как изменится корпоративное обучение

В нашей статье мы исследуем прогнозы KPMG и КРОК на 2035 год в сфере корпоративного обучения. Узнайте, какие технологии изменят подход к обучению, и как будут развиваться навыки сотрудников. Откройте для себя ключевые тренды, которые формируют будущее образования!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В корпоративном обучении на пороге масштабных изменений! Новейшие исследования предвещают, что к 2027, 2030 и 2035 годам мы станем свидетелями настоящей революции в подходах к обучению сотрудников.

Статистика говорит сама за себя: организации с комплексными программами обучения демонстрируют на 218% более высокий доход на сотрудника и на 24% большую прибыль, чем те, кто не уделяет должного внимания развитию персонала. Но при этом более 70% компаний по-прежнему тратят лишь пятую часть своего HR-бюджета на обучение. Вскоре это отношение к обучению кардинально изменится, и мы увидим, как бизнес начнет инвестировать в развитие своих сотрудников, осознавая, что это — залог успешного будущего.

Корпоративное обучение и его влияние на эффективность

Согласно недавнему исследованию, проведенному KPMG Academy Russia и CROC Education Solutions, более половины сотрудников (58%) видят в обучении главный стимул для карьерного роста. При этом 14% респондентов отмечают необходимость осваивать новые навыки для выполнения своих рабочих обязанностей. 11% учатся, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда, а 12% стремятся к личностному развитию, расширяя свой кругозор.

Интересно, что сотрудники высоко ценят практическое применение полученных знаний. Лишь 3% опрошенных не видят связи между корпоративным обучением и результатами своей работы. Напротив, большинство участников уверены, что образовательные программы напрямую влияют на их продуктивность: 42% считают обучение на рабочем месте одним из ключевых факторов своего успеха.

Однако мнение о значении корпоративного обучения изменяется с опытом. Среди молодых специалистов 58% отмечают его высокое влияние на эффективность, тогда как среди работников со стажем более пяти лет этот показатель падает до 32%.

Несмотря на положительные отзывы большинства сотрудников, более четверти (26%) имеют негативный опыт в корпоративном обучении. Основная проблема — это чрезмерная теоретичность курсов и недостаток практического применения. Почти треть респондентов оценили практическую ценность обучения на низкие баллы по пятибалльной шкале. В ответ на это наблюдается растущий интерес к кейс-методам, которые обещают сделать обучение более эффективным и прикладным.

Кейсовое обучение: новый подход к корпоративному обучению

Сегодня кейсовое обучение переживает настоящий бум. В условиях быстроменяющегося мира, где ситуации требуют оперативных решений, учебные кейсы из реальной практики становятся актуальными как никогда. Участников привлекает не только реалистичность таких заданий, но и наличие решений от авторитетных экспертов, что придает уверенности в процессе обучения.

Кейсовый метод — это не просто способ решения задач, а мощный инструмент для улучшения профессиональных навыков. Он помогает сотрудникам развивать как жесткие, так и мягкие навыки. В ходе работы над кейсами задействуются системное и критическое мышление, а участники учатся аргументировать свои идеи и принимать решения в команде. Это, в свою очередь, способствует созданию культуры наставничества и менторства в организациях, где опыт более опытных коллег активно передаётся новому поколению специалистов.

Но не все так просто! Многие сотрудники отмечают проблемы с информационным перегрузом. Из-за ограниченного времени на обучение преподаватели часто не успевают глубоко раскрыть материал, а участникам сложно его усвоить. К тому же, по словам респондентов, взаимодействие лектора с аудиторией зачастую оставляет желать лучшего. Более того, сложные и неэффективные онлайн-программы обучения только добавляют трудностей, что подчеркивает необходимость пересмотра подходов к образовательным форматам в современных реалиях.

Что и как бы хотели изучать сотрудники в формате корпоративного обучения

Сотрудников часто обучают на коротких курсах, которые, как правило, длятся не более недели. Однако исследования показывают, что оптимальная длительность образовательных программ — от одной до двух недель. Интересно, что возраст не играет значительной роли в выборе продолжительности курсов: молодые специалисты до 25 лет могут предпочесть обучение, которое затягивается более чем на два месяца, тогда как сотрудники старше 35 лет склонны к краткосрочным программам.

Четверть респондентов признаются, что им сложно сосредоточиться, что делает короткие уроки особенно привлекательными. Но вот 15-минутные занятия устраивают лишь 1% опрошенных! 48% участников считают, что идеальная длительность урока — от получаса до часа. 33% предпочли бы занятия по 60–90 минут, а 12% — от 15 до 30 минут.

Несмотря на общее стремление к цифровизации и онлайн-обучению, 43% сотрудников всё же предпочли бы учиться в классе. Онлайн-курсы заинтересовали бы 35% респондентов, а интерактивные форматы, включая дополненную и виртуальную реальность, — менее 10%.

Почти половина участников опроса хотела бы видеть в качестве преподавателя эксперта в своей области. Чуть меньше 20% готовы учиться у своих коллег с нужным опытом, 13% отдали бы предпочтение лекциям международных специалистов, а 11% — известным медийным фигурам.

Наиболее востребованные навыки корпоративного обучения

Сотрудники в первую очередь стремятся развивать свои навыки в следующих областях:

· Иностранные языки — 40% участников хотят улучшить свои языковые способности.

· Лидерство — 35% респондентов выделяют важность умений вести за собой команду.

· Управление проектами и продуктами — 34% подчеркивают необходимость в навыках, позволяющих эффективно организовывать работу.

· Soft skills — 31% респондентов акцентируют внимание на важности межличностных навыков.

· ИТ-компетенции — 30% сотрудников видят необходимость в освоении технологий.

· Метанавыки — такие как целеполагание и тайм-менеджмент, интересуют 24% опрошенных.

· Маркетинг и продажи — 21% респондентов хотят повысить свои навыки в этой области.

Кроме того, многие участники опроса упомянули, что им хотелось бы освоить навыки в сфере ESG (экологический, социальный и управленческий аспекты), развить креативное мышление и научиться эффективно визуализировать информацию.

Что изменится в корпоративном обучении: прогнозы

Эксперты KPMG и КРОК выделили три ключевых тренда, которые будут определять корпоративное обучение в ближайшие годы:

· Деловые игры. Они останутся актуальными для всех отраслей и функций сотрудников, внедряясь в системы корпоративного обучения.

· Короткие форматы обучения. Эти занятия становятся все более популярными, но эффективность курсов продолжительностью менее десяти минут вызывает сомнения.

· Персонализация образовательного контента. Индивидуальные траектории обучения и адаптация материалов под нужды сотрудников станут приоритетом.

Прогноз на 2027 год

В ближайшие годы мы увидим внедрение новых технологий:

· Корпоративные университеты для студентов последних курсов, особенно в IT-отрасли.

· Массовые приложения с VR и AR, а также иммерсивные симуляторы, которые сделают обучение более увлекательным.

· Искусственный интеллект для генерации контента, интеллектуального поиска и ранжирования курсов.

· Инструменты трекинга для отслеживания прогресса обучения и его эффективности.

· Технологии для повышения вовлеченности студентов в онлайн-обучении, а также сервисы для микрообучения и индивидуальных траекторий развития.

Запросы от бизнеса

Компании требуют:

· Методики быстрого освоения новых профессий, обучение «под себя» в рамках университетских программ.

· Тестирование образовательных продуктов с использованием AR и VR, акцент на офлайн-образование только для ключевых команд.

· Геймификация: сотрудники хотят более вовлекающего подхода к обучению, например, в формате сериалов или историй.

· Защита интеллектуальной собственности и акцент на удержании обученного персонала.

Чтобы реализовать эти проекты, компаниям понадобятся новые специалисты, такие как тренеры по VR/AR и эксперты по проектированию учебного опыта в онлайн-пространстве.

Прогноз на 2030 год

Мы увидим дальнейшее обновление технологий, включая:

· Голосовых тренеров и интеллектуальный поиск по содержанию курсов.

· Системы социального рейтинга и оценки эффективности корпоративного обучения и человеческого капитала.

Новые запросы бизнеса

Фокус станет на:

· Подготовке студентов для конкретных компаний: бизнес будет отправлять своих сотрудников в вузы в качестве преподавателей.

· Быстром освоении гибких навыков.

· Гибком расписании занятий, основанном на эффективности обучения.

· Разработке методологий для точной оценки отдачи от новых знаний и балансировки инвестиций.

Провайдеры образовательных программ все чаще будут получать оплату за конкретные результаты.

Прогноз на 2035 год

К 2035 году эксперты прогнозируют создание корпоративных университетов для всех желающих и внедрение нейротехнологий и блокчейна для оценки человеческого капитала. AR и VR станут обычным делом, а онлайн-обучение станет привычным форматом, в то время как офлайн-занятия будут восприниматься как привилегия. Востребованными будут тьюторы по стратегии непрерывного обучения.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.