Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
302 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как уйти в отпуск и не беспокоиться о хаосе в компании?

Вы руководитель и не знаете, как же можно уйти в отпуск и при этом не беспокоиться, что в компании начнётся хаос? Тогда ознакомьтесь со статьей, она точно решит одну из проблем, которые распространены во многих компаниях.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Почему же у многих менеджеров не получается просто взять и забыть о своей работе хотя бы на несколько дней? Желание отдыхать у управленцев и руководителей можно описать одной простой фразой: и хочется, и колется. Каждому менеджеру хочется взять, рвануть на отдых, забыть обо всех делах. Но только вы собрались в свою поездку, как вдруг начинает что-то происходить: резко упали продажи, возникли проблемы с клиентами и многое-многое другое. Разберёмся в этих проблемах и поймём, как же можно отдохнуть менеджеру.

Упало качество, когда задача была делегирована

Рассмотрим простую ситуацию, в которой чуть ли не каждый из менеджеров узнает себя. Допустим, что вы поняли, что без отдела продаж вам просто некуда двигаться. Тут же вы начинаете искать грамотных продажников или же ребят с горящими глазами.

Пришли заряженные ребята, которые легко и быстро учатся, они готовы идти продавать и общаться с клиентами уже на второй день. Понятное дело, что сразу же крутых результатов не нужно ожидать, им стоит обучаться, знакомиться с продуктами, целевой аудиторией. Но вот проходит месяц, а показатели почему-то не растут. Вы пытаетесь объяснить всю глубину задач и всю их важность, но при этом люди все равно будто «не понимают» их до конца.

Есть и другая ситуация — вы нанимаете руководителя отдела, он, конечно, помогает, но результаты средние, не особо увеличиваются. К тому же у руководителя может быть своё понимание, как должно быть всё правильно. Возникает ощущение того, что он не всегда слышит того, чего от него требуют. Такая ситуация не даёт возможности высшему руководителю взять и отдохнуть, все мысли будут об отделе продаж.

И что же думает руководитель в такие моменты? Он считает, что людям нужно только выполнить свои базовые обязанности (чтобы компания была просто на плаву), получить заработную плату в конце месяца и пойти отдыхать. И как же в такой ситуации можно отдохнуть: всё вокруг рушится, никто не хочет исполнять свои обязанности грамотно.

Однако спешим вас огорчить или обрадовать, дело не в людях по большей части, а в вашем подходе к управлению. Нужно понимать, что ваша задача должна заключаться в эффективных результатах, которых можно добиться при помощи других людей.

Например, менеджер по продажам не до конца понимает технические нюансы продукта. Вместо того, чтобы обвинять его в некомпетентности, стоит задать соответствующий вопрос себе: а дано ли было грамотное и всеохватывающее обучение этому сотруднику? А были созданы условия, в которых менеджер сам стремился вникнуть в тонкости? Создать ту среду, в которой менеджеры по продажам стремились бы самостоятельно изучать продукт, его технические особенности, чтобы улучшить показатель продаж — задача руководителя. Отсутствие этого заставит вас заново управлять компанией, беспокоиться о показателях. Больше не нужно будет совершать хаотичный набор действий, в результате которых вы будете ожидать качественные показатели.

СПРАВКА. Если сказать коротко, то сотрудник — это не просто винтик, который должен понимать сам по себе. Просто так знания в нём не появятся, к сожалению. Это инструмент, которым нужно уметь правильно пользоваться. А для этого нужно стремиться к постоянному совершенствованию управленческой среды при помощи обучения, мотивации, общения и прочих многообразий штук, которые сейчас у каждого руководителя, управленца на слуху. Чем лучше будет выстроена система управления, тем будет намного меньше требований к изначальным стандартам для сотрудников. Также увеличится и показатели, так как отдача от их работы увеличится в несколько раз.

Если же вы просто возьмёте и попробуете выстроить грамотную систему управления, то и в отпуск можно будет спокойно уйти. И при этом не беспокоиться о задачах, так как знаете, что они находятся в управлении у лучшего коллектива, который легко со всем справится. А помочь вам в этом смогут специальный тренинг на командообразование, игры для бизнес тренингов.

Сотрудники постоянно ходят за советом и не понимают какие задачи должны быть в приоритете

Бывают и ситуации, при которых руководитель жалуется, что сотрудник постоянно приходит за советами и одобрением решений, которые им были приняты. Как же можно объяснить такое поведение? Многие руководители подумают, что это всё лень, якобы новое инфантильное поколение, которым нужно всё разжёвывать. И разные руководители выбирают два разных способа решения проблемы. Одни могут подумать, что, если не дадут решение проблемы, то смогут понести убытки. С одной стороны, так и есть, компания и вправду может понести убытки, а вы знаете эффективное и быстрое решение этой проблемы. Но сотрудников становится всё больше, а вы всё ещё один. Каждый из них приходит за решением своей проблемы, а вы помогаете каждому — ваше время сильно съедается, времени на отпуск или даже на выходные просто не остаётся. Тут стоит понять, что убытки будут и в краткосрочной перспективе.

Но давайте рассмотрим все события в долгосрочной перспективе. Если вы будете давать советы, помогать расставлять приоритеты, то вас просто не хватит на всех сотрудников. Да и все работники просто привыкнут к тому, что вы даёте им советы, у них не будет стимула двигаться как-то самим. И не забывайте, что людей будет становиться больше — вы просто не сможете оставить работников без своего контроля. Но возможен и второй вариант — к вам приходят за советом, а вы оставляете человека без него. Расчёт делается на то, что они сами попробуют решить проблему, самостоятельно расставят приоритеты. Конечно, это будет не с первой попытки и с вероятной потерей денег. Но только в таких ситуациях можно будет закалить сотрудников, помочь им накопить опыт, необходимый для них.

СПРАВКА. Конечно, это должно быть не простое решение «забить» на сотрудников. Необходимо формировать среду, в которой нужно больше управленческих решений, внедрений. В этом вам неплохо подойдут специальные курсы, направленные на обучение персонала.

Но стоит понимать, что задача руководителя должна заключаться не в подмене сотрудника и выполнении его задач. Главное, что должен руководитель, так это сформировать условия, при которых сотрудник самостоятельно будет действовать в рамках своих полномочий. Это включает предоставление необходимых ресурсов, обучение, четкие и понятные KPI и регламенты, разграничение зон ответственности. Со временем ответственность сотрудников будет расти, они будут намного реже ходить к вам за советом, а их навыки, знания, опыт значительно вырастут. Таким образом, вы получите свой заветный отпуск и при этом не будете бояться, что в компании всё развалится. Ведь в компании работает грамотная команда умных специалистов с большим опытом, которые точно справятся с поставленными задачами.

Итак, давайте перейдём к заключению. Руководитель, лидер во время отпуска должен отдыхать, набираться сил, при этом телефон должен быть на беззвучке. Чтобы воссоздать такую картину в реальность, нужно сформировать грамотную команду, на которой и будет держаться организация. А для этого нужно грамотно делегировать задачи, учитывая знания отдельного сотрудника, и сформировать сферу, в которой сотрудники будут самостоятельно стремиться к самостоятельному выполнению задач.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.