Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
225 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Где и как заряжать электромобиль: полный гид по зарядным станциям, разъемам и лайфхакам

Покупка электромобиля — это не только шаг в будущее, но и новые вопросы, и главный из них — где и как заряжать машину. Разбираемся с режимами зарядки, типами разъемов, доступными в России сетями и секретами экономии.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции



Особенности зарядки электромобилей: не как у бензиновых авто

Если для заправки обычного авто достаточно выбрать АЗС с качественным топливом, то с электромобилями все сложнее. Здесь важны не только доступные станции, но и совместимость разъемов, мощность сети и даже погодные условия.

Основная проблема в России — малое количество зарядных терминалов, особенно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Однако разобраться в нюансах зарядки проще, чем кажется.

Режимы зарядки: от «медленной» розетки до сверхбыстрых станций

Зарядка аккумулятора электромобиля требует контроля напряжения и силы тока. Существует четыре режима, различающихся по скорости и безопасности.

1. Mode 1:

  1. прямое подключение к бытовой розетке без контроля параметров;
  2. не используется для электромобилей из-за риска перегрузок и отсутствия защиты.

2. Mode 2:

  1. полуавтоматическая зарядка через кабель с блоком управления (часто входит в комплект авто);
  2. мощность — до 3,5 кВт (обычная розетка) или до 11 кВт (трехфазная сеть);
  3. время полной зарядки 12–24 часа;
  4. прозван «бабушкой» за медлительность.

3. Mode 3:

  1. зарядка через специализированную станцию (AC) с обменом данными между авто и терминалом;
  2. мощность — до 22–43 кВт;
  3. время зарядки 4–8 часов;
  4. идеален для домашних стенбоксов или общественных точек.

4. Mode 4:

  1. быстрая зарядка постоянным током (DC);
  2. мощность: от 50 кВт до 400 кВт (у Porsche — до 320 кВт);
  3. время зарядки — 80% батареи за 20–40 минут;
  4. подходит для путешествий, но терминалы дороги и пока редки.


Разъемы для зарядки: какой подойдет вашему авто

Стандарты разъемов различаются в зависимости от региона и производителя. В России распространены европейские Type 2 и CCS Combo 2, но встречаются и другие:

  1. Type 1 (J1772) — однофазный, до 9,2 кВт. Используется в США и Японии.
  2. Type 2 (Mennekes) — европейский стандарт. Поддерживает трехфазный ток, мощность до 43 кВт.
  3. CCS Combo ½ — усовершенствованная версия Type 1/2 с поддержкой DC-зарядки до 400 кВт.
  4. Tesla Supercharger — эксклюзивный разъем для Tesla. Мощность до 250 кВт. Для других авто нужен адаптер.
  5. CHAdeMO — японский стандарт. DC-зарядка до 400 кВт, но большинство авто принимают до 50 кВт.
  6. GB/T- китайский стандарт. Мощность до 900 кВт (в перспективе).

Совет: при покупке авто с «неевропейским» разъемом (например, CHAdeMO) потребуется переходник. Но лучше выбирать модели с Type 2/CCS Combo 2 — они совместимы с большинством российских станций.


Где заряжать электромобиль в России

Публичных зарядных сетей пока мало, но они развиваются.

1. Москва и Санкт-Петербург:

  1. «Энергия Москвы» — бесплатные станции с Type 2, CHAdeMO, CCS Combo 2 (активация через приложение «Транспорт Москвы»);
  2. «Россети Электротранспорт» — платные DC-станции на трассах (CCS Combo 2, GB/T).

2. Коммерческие сети: Fora, EV-Time, V4D — терминалы до 50 кВт. Для доступа нужны фирменные приложения.

3. Дилерские центры и ТРЦ — бесплатные станции на парковках (часто только для клиентов).

4. Домашняя зарядка:

  1. розетка 220 В — 3,5 кВт, подходит для ночной зарядки;
  2. трехфазная сеть — 11–22 кВт;
  3. настенный стенбокс — до 22 кВт (требует разрешения энергокомпании).

Совет: используйте приложения «Яндекс.Заправки» или Plugshare (через VPN) для поиска ближайших станций.

Сколько стоит зарядить электромобиль

Стоимость зарядки электрокаров зависит от многих факторов.

  1. Дома — от 3 руб./кВт·ч (ночной тариф) до 6,5 руб./кВт·ч. Полная зарядка батареи 100 кВт·ч обойдется в 300–650 руб.
  2. Общественные сети:
  3. бесплатные точки (парковки ТРЦ, отели, дилеры);
  4. платные — 8–20 руб./кВт·ч (чем выше скорость зарядки, тем дороже).

Если сравнивать с ДВС, 1 км пробега на электротяге стоит 1–3 рубля против 5–8 рублей для бензиновых авто.


Советы:

  1. Если есть возможность, установите дома стенбокс — это удобно и выгодно.
  2. Собираясь в путь, планируйте маршрут через DC-станции.
  3. Для максимальной экономии заряжайтесь ночью по низкому тарифу и используйте бесплатные точки.

Инфраструктура для электромобилей в России пока несовершенна, но с каждым годом становится доступнее. А главное — даже при текущих тарифах электротяга остается в разы дешевле бензина.

Если вы хотите купить электромобиль в Москве, то обращайтесь в компанию FRANK AUTO, где вам предложат десятки популярных моделей известных брендов по выгодным ценам.

Заходите на официальный сайт компании, где вы узнаете о действующих акциях — не упустите возможность покупки автомобиля по привлекательной цене!

Свяжитесь с менеджером компании FRANK AUTO и задайте любые интересующие вас вопросы по телефону.


FRANK AUTO Ярославский

📍 Ярославское шоссе, 42

📞+74994559392

FRANK AUTO Можайский

📍 Можайское шоссе, 165Б

📞+74996886818

FRANK AUTO Новорижский

📍 Новорижское шоссе, 17-й километр, с3, д. Раздоры.

📞+74992260179

Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00.



0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.