Как мы сделали предпродаж хлебопечки на 2.7 млн без вложений в платный трафик

Тут будет много хлеба — «хлеб», «хлебушек», «хлебопечка». Подобрать синонимы не получилось. Сорри.
Заказчик
К нам в агентство IB. studio обратился бренд, который занимается продажей бытовой техники. Мы назовём его «Бэст техника», чтобы не делать рекламу, за которую нам не заплатили, потому что подписали NDA.
Свой отдел маркетинга у заказчика есть, но на тот момент он был всецело посвящён промо уже обкатанных продуктов, подготовке к Чёрной Пятнице и Новому Году.
До этого в их ассортименте была только техника для уборки. В этот раз они выводили новый для себя продукт — хлебопечку.
Задача от заказчика
С помощью статей на нашем сайте и роликов на нашем Youtube-канале нужно собрать максимум лидов с минимальными затратами. Хлебопечки на складе нет, предлагаем оформить предзаказ.
Почему заказчик обратился к нам
Наше агентство IB. studio специализируется исключительно на бытовой технике. Знаем куда, кому и сколько денег занести, чтобы всё было по красоте и с минимальными усилиями. Чётко настраиваем рекламу, на раз-два собираем позиционирование товара, делаем адекватный контент и вот это вот всё, что делает хорошее агентство. При этом мы понимаем, кому рекламу делать не стоит. Если товар откровенно никакой — честно скажем об этом.
Почему мы согласились
В этот раз долго думать не пришлось. Мы уже сотрудничали с заказчиком и знаем, что:
✔️ Другая техника от него сделана на хорошем уровне. На неё полно живых отзывов, и она блестяще проходит наши дотошные тесты.
✔️ Клиентский сервис бренда работает без перебоев.
У них большой и отлаженный отдел: есть проблема → звонок в поддержку —> нет проблемы. Ну, и нет километровых очередей из покавсеоператорызанятыпокавсеоператорызанятыперезвонитепозднее.
✔️ Пилотный образец хлебопечки прошёл наши испытания. Мы даже испекли несколько килограмм хлеба и раздали его офисным сотрудникам бренда.
Кажется, заморочисто, но мы продвигаем только то, что купили бы сами.
О хлебопечке
Коротко расскажем о том, что за хлебопечка.
✔️Комплектация лучше, чем у конкурентов.
Есть двухуровневый противень и две формы для выпечки хлеба. Одна горизонтальная — для любителей классического хлебушка, другая — поделена надвое, чтобы печь квадратный хлеб или два разных хлебушка одновременно.
✔️Качество в приоритете.
И всё, что с ним ассоциируется у пользователей: есть металлический корпус и три формы с антипригарным покрытием.
✔️Простая в использовании.
Рассчитана и на тех, кто ни разу не готовил хлеб сам, но хочет попробовать: есть удобная сенсорная панель со шпаргалками, видеоинструкция и добротный список рецептов.
✔️ Создана для экспериментов. Причём буквально. Есть 32 встроенные программы для гурманов всех сортов и режим ручной настройки, чтобы юзать рецепты, переданные бабушкой по наследству (для еще бОльших гурманов). ✔️ Выглядит стильно. А не как игрушка из Детского мира (хотя, справедливости ради, вырвиглазных хлебопечек почти нет, но среди другой техники ужасных моделей навалом)
Из ништяков от бренда:
✔️ Гарантия 2 года и возможность её продлевать вместо средневековой «Гарантии от производителя 1 год»; ✔️ Бесплатная доставка в любое село и на север, и в тайгу
Для тех, кому не важна механика и детали, сразу раскроем результаты рекламной кампании. Проходила ориентировочно с 5 ноября по 31 декабря.
Получили 86 лидов на предзаказ хлебопечки: 2/3 — с роликов, 1/3 — со статей. В деньгах выглядит так: средний чек — 31 500 ₽ и общая выручка — 2 708 260 ₽.
72 хлебопечки вместо 86 ожидаемых. Конверсия из лида в покупателя — 83%. Фактическая выручка — 2 267 380 ₽. Несколько лидов слились — оказались не готовы ждать. Но невелика потеря. Ниже я рассчитала, сколько бы денег собрал бренд, если бы продавал хлебопечки без предзаказа — только на официальном сайте.
Не За два месяца рекламной кампании узнаваемость модели увеличилась с 0 до 1215 запросов в поисковиках. Сделали две статьи по схеме «воронка статей». Одна статья нацелена на тех, кто хочет купить хлебопечку — вообще всех людей, которые сейчас интересуются её покупкой в Яндекс и Google. Она должна была занять топ выдачи по запросам вроде «какую хлебопечку купить», «какая хлебопечка лучше» и, спойлер, заняла. Из этой «массовой» статьи мы вели читателей в другую — подробный обзор. Ролики делали по такой же схеме: два общих, чтобы привлечь всех, кто хочет купить хлебопечку прямо сейчас, и один с полноценным обзором хлебопечки, которую мы продавали. В основном ролике нужно было сделать такой анонс, который замотивирует зрителей перейти в полноценный обзор. Но мы справились.
⚠️ Продукт новый. Похвастаться отзывами и рейтингами на маркетплейсах не вариант. ⚠️ Рынок конкурентный. ⚠️ Товара нет в наличии. Это предзаказ. Первая партия должна поступить через 2 месяца после запуска РК. Людей, которые хотят и могут купить хлебопечку вотпрямщас мы либо не зацепим, либо потеряем. ⚠️ Предзаказ только на оф. сайте заказчика. Многих это отпугивает. Было бы проще, будь возможность оформить предзаказ на маркетплейсах, которые вызывают у покупателей изначально большее доверие. ⚠️ Другие товары заказчика продаются только на маркетплейсах. В офлайновых магазинах, вроде ДНС, Ситилинка или Эльдорадо, их нет. Создать доверие через другие товары тяжелее. Покупатель не может увидеть их вживую — это усиливает возражение «а что, если они плохого качества, а отзывы накручены?». Вывод: нужна специфичная аудитория — люди, которые несильно парятся по поводу денег, покупая технику. Въедливо, как обычно. Потратили 15 тысяч рублей. Из них 10 тысяч на проходную статью и 5 тысяч — на узкую.
✔️ Провели конкурентный анализ. Собрали сводные таблички по всем популярным на рынке вариантам. В них учитывали:
✔️ Выделили конкурентные преимущества нашей хлебопечки, чтобы понять, на чём акцентировать внимание в статьях и роликах; ✔️ Составили SEO-тз; ✔️ Передали классным авторам, которые разбираются в теме и знают, кому устроить допрос, если что-то не понятно; ✔️ Добавили в готовую статью много живых фото.
Потратили около 50 тысяч рублей. Из них 20 тысяч на проходной ролик и почти 30 тысяч — на узкий.
✔️ На основе данных, которые собирали для статей, расставили акценты. ✔️ Изучили конкурентов в топе выдачи, чтобы тоже в него попасть: ✔️ Подготовили сценарии и сняли 2 ролика. ✔️ Грамотно расставили теги, сделали качественное описание, указали нужные ссылки.
Потратили 20 тысяч рублей.
Цель этого экспириенса — налить дополнительный трафик на узкий ролик, вышедший на нашем канале. Через поиск его точно никто не найдёт, так как модель пока не популярна. А вот на канале коллег все ролики ориентированы на поисковой трафик. Мы дали коллегам все материалы, которые у нас были: видеоряд, тексты сценариев и подробные сравнительные таблицы. Дальше они сделали все сами по своему шаблону, обкатанному на их аудитории. По итогу они выпустили ролик с интеграцией нашей хлебопечки и ссылкой на наш ролик в описании к своему. Так мы получили часть их аудитории из поисковиков.
Итого: 5 единиц контента Чтобы проанализировать результаты рекламной кампании, мы собрали подробную статистику по статьям и роликам (и на нашем канале, и на канале коллег).
Проходная статья: прогнозируемо, заняла топ выдачи в поисковиках по запросам «какая хлебопечка лучше», «какую хлебопечку взять для дома», «рейтинг хлебопечек», «лучшие хлебопечки», «топ хлебопечек», «какую хлебопечку купить в 2022 году». В общем, забрали все самые смачные и жирные запросы. Рассчитывали подключить рекламу в директе, но по итогу обошлись без неё — все лиды собрали без контекста. Но, как только заказчик получит вторую партию хлебопечек, подключим и его.
Узкая статья: получила в разы меньше трафика, весь он поступал с проходной статьи. Но свои задачи отработала она отлично. Рекламу тоже не делали по тем же причинам.
Проходной ролик: чуть менее прогнозируемо, но тоже занял топ поисковой выдачи. Хоть и не по всем запросам, в которые метили. Из трёх запросов — «какую хлебопечку купить», «хорошие хлебопечки», «какая хлебопечка лучше» — попали только в первый. Набрал больше просмотров, так как в топ удалось залететь по бо́льшему количеству запросов. Ролик нигде дополнительно не промотировали. И денег вместо 2 709 000 ₽ было бы 3 244 500 ₽. Если бы хлебопечка уже была у заказчика в наличии. Даже если бы она продавалась всё так же только на официальном сайте бренда. 20% покупателей слились, только потому что были не готовы ждать хлебопечку целый месяц.
И денег было бы 9 072 000 ₽. Если бы хлебопечку продавали не только на официальном сайте бренда, но и на маркетплейсах. Обычно с оф. сайта покупают от 25 до 35% всех покупателей бренда. Если взять по максимуму, то 86 полученных нами лидов — это те самые 35%, которые и купили хлебопечку с сайта. Если представить, что хлебопечка была бы и на маркетплейсах, а оставшиеся 65% не отваливаются, тогда максимально возможное количество лидов — 288. Но в любом случае это был бы гораздо бо́льший результат.
Немало. Мы не берем в работу заказы дешевле 150 000 ₽. Они либо не выгодны нам, либо не интересны. Если нужны такие же результаты — столько же просмотров и столько же лидов, но за 30 000 ₽, мы предлагаем либо поискать другое агентство, либо самостоятельно наработать наш опыт. Последнее — вопрос времени и денег. Например, мы потратили 4 года и миллионы рублей, чтобы получить опыт продвижения на этом рынке и необходимые навыки. Есть услуги, которые мы не оказываем. Даже если вы предложите очень жирное вознаграждение. Причин две: либо нет экспертизы в том, что вы хотите продвинуть, либо мы пробовали оказывать эти услуги сами и нам не понравилось. Точно откажем с дизайном, сборкой лендинга или просто текстом для вашего сайта.
Мы работаем только вдолгую, нам не интересны разовые акции. Например, с этим заказчиком мы сотрудничаем уже 5 лет. Для нас сотрудничество вдолгую означает, что когда клиенту приходит на склад очередная партия хлебопечек, он идёт к нам и говорит, например, «запускаем директ». Когда у него появится новый продукт, он снова придёт к нам с задачей. А когда ему срочно нужно продать Х единиц товара, он снова идёт к нам. Для вас сотрудничество вдолгую означает, что мы, как никто другой, разберёмся в вашем продукте и методах его продвижения. А так как мы рекламируем только то, что нравится нам самим, то и продвигать будем так, как будто это наш собственный продукт.
Если вам интересна тема продвижения бытовой техники через контент, подписывайтесь на Телеграм-канал нашего агентства. А мой телеграм канал с внутрянкой медийного и агентского бизнеса, тут. А если вам нужен продающий контент — пишите на partner@ib-agency.ru, с радостью вам поможем.

Из ништяков от бренда:

Результаты рекламной кампании
Лиды и деньги
Сколько продали по факту
Неожиданный бонус

Сделали всего 2 нативных статьи и 3 ролика для Youtube
Чуть подробней про статьи
Чуть подробней про ролики для Youtube
Cложности запуска рекламной кампании:

Как делали статьи и ролики, которые продали?
Этап 1: подготовка статей


Этап 2. подготовка роликов

Этап 3: покупка ролика на канале коллег
Итого: 5 единиц контента
Что нам дали ролики и статьи? Статистика
Статьи


Ролики на нашем ютуб-канале

Ролик на ютуб-канале коллег

Посчитали, как добиться больших результатов
Лидов могло быть на 20% больше — не 86, а 103.
Лидов могло быть на 235% больше — не 86, а 288.

Сколько нужно денег, чтобы добиться таких результатов
Какие есть ограничения