редакции Выбор
Часть №1: Как из Москвы продавать китайские лазеры на турецком рынке в 2023 году и получать лиды по 40 лир из Facebook?
Часть 1. Кейс: как получить лиды из Турции по 40 лир?
Вводные
Летом 2021 года к нам обратился дистрибьютор китайского лазерного оборудования. Клиент хотел увеличить обороты продаваемой продукции и, соответственно, прибыль бизнеса, поэтому нанимал по несколько подрядчиков для запуска рекламы.
Первоначальный бюджет работы был 30 тысяч рублей на подрядчика — так клиент проверял агентства.
К началу 2023 года из performance-агентств, которые «тестировал» заказчик, мы остались одни, а бюджет на запуск рекламы через Be digital вырос до 1,5 млн.
В марте этого же года заказчик обратился к нам с просьбой протестировать привлечение лидов из Турции через Facebook*.Также вывод оборудования на зарубежный рынок обусловлен:
- Падением рубля
- Желанием диверсифицировать доход и обезопасить себя от дальнейшего падения российской валюты
И у нас получилось настроить такой же объем лидов из Facebook*, как и из РСЯ — около 1000 лидов в месяц по 120 рублей.
Цели и проблемы
Целью заказчика было выйти на международную арену и при этом сохранить стоимость лида как на российском рынке.
Сначала он обратился за этой задачей к турецким агентствам, но вскоре увидел, что:
- Южные страны менее компетентны в маркетинге, нежели Россия
- Работа хороших турецких маркетологов стоит в 3 раза дороже работы российских агентств
Поэтому сразу же вернулся к нам и попросил настроить Facebook на Турцию из России.
Выход на турецкий рынок и 2 бана
После того как увеличился поток целевых заявок (а следовательно, и продаж), дистрибьютор принял решение о расширении бизнеса.
В марте 2023 года заказчик спросил у нас, можем ли мы вывести его на зарубежный рынок. Мы ответили: «Конечно!». Заказчик выбрал для теста спроса Турцию, и мы запустили рекламные кампании на платформе через VPN и...попали в бан Фейсбука*. Мы попытались снова — вышла та же история.
После этого созвонились с зарубежными коллегами, подключили удаленный доступ к компьютеру в Грузии и запустили рекламу в Facebook* и Instagram*.
Мораль: не тратьте время на запуск рекламных кампаний через VPN, если нет возможности подключиться через удаленный компьютер в другой стране, где разрешено использование продуктов Meta. Также имейте аккаунт живого человека с подтвержденными документами, чтобы в случае ЗРД (Запрета рекламной деятельности) ваш аккаунт быстро разбанили.
Почему именно Facebook*?
По данным турецкого правительства 45% жителей Турции используют Facebook*и 78% используют Instagram*. Так как мы в первый раз выводили заказчика на турецкий рынок, мы запустили сразу 2 плейсмента: Фейсбук* и Инстаграм*. И добавили 2 рекламные кампании с непересекающимся плейсментом. Но в первый же месяц работы мы заметили, что нашему заказчику больше лидов приносит именно ФБ*, поэтому мы оптимизировали бюджет под этот плейсмент. От Инстаграма* мы не стали отказываться, но оставили его только как автоматическую площадку без отдельных рекламных кампаний. Данные за октябрь в 2023 года: Всего за октябрь мы привели 1127 лидов, Из них 934 заявки пришли из Фейсбука*, и только 193 — из Instagram*. В процентом соотношении это: При этом средняя стоимость лида из FB* равна 39 лирам (126 рублей), из Инстаграма* — 47 лир (152 рубля). Как выйти на зарубежный рынок с таким же успехом? Читайте дальше. 1. Создаем креативы на основе гипотез, которые сработали в России Анализируя креативы, которые сработали в контекстной рекламе в Яндексе, мы заметили, что на производственниках работают простые объявления: Примеры объявлений в РСЯ: Примеры креативов в Фейсбуке*: Важно переводить креативы не с помощью Яндекс или Google переводчика, а с помощью переводчика-человека. Только живой специалист может составить «продающий» перевод текста объявлений и сократить его до нужного количества символов. Также модерация платформы не пропустит креатив с грамматической или пунктуационной ошибкой. 2. Настраиваем рекламные кампании И снова обращаемся к опыту в РСЯ и настраиваем рекламные кампании в Facebook* по их подобию. Мы выбрали: В качестве теста мы запускали рекламу отдельно на оба пола, но в статистике Facebook* заметили, что платформа все равно больше показывает рекламу мужчинам. Результаты нас устраивали, поэтому не стали менять в обученных группах объявлений этот параметр. 3. Не мешаем, но следим и иногда подкручиваем Если цена лида не снижается, то: Главное — вносить изменения по одному, чтобы понимать, какая гипотеза точно сработала, и вести аналитику по А/В-тестам. Какие результаты по заявкам мы получили за прошлые месяцы в 2023 году: График количества лидов из Facebook* и Instagram* с марта: В июне и июле мы привлекли меньше лидов, так как Фейсбук* заблокировал страницы нашего клиента из-за того, что распознал нашу геолокацию до того, как мы подключили удаленный компьютер за рубежом. График средней стоимости лидов с марта: Хотите тоже добиться таких результатов и увеличить прибыль бизнеса? Оставляйте заявку на бесплатный аудит ваших рекламных кампаний в любой рекламной сети от Be digital. Еще больше проверенных гипотез вас ждет в нашем телеграм-канале, где мы делимся рабочими инструментами и креативами для эффективной лидогенерации. *Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.
Как мы собираем заявки из Турции по 120 рублей?
Результат
Резюме: как выйти на зарубежный рынок через FB* и не слить бюджет?