Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
651 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Часть №1: Как из Москвы продавать китайские лазеры на турецком рынке в 2023 году и получать лиды по 40 лир из Facebook?

Как в 2023-2024 году вывести дистрибьютора на международный рынок через запрещенные в России системы? Читайте, какими должны быть креативы и настройки рекламной кампании на аудиторию производственников, чтобы бизнес получал 1000 лидов в месяц по 40-120 рублей из FB* без бана.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Часть 1. Кейс: как получить лиды из Турции по 40 лир?

Вводные

Летом 2021 года к нам обратился дистрибьютор китайского лазерного оборудования. Клиент хотел увеличить обороты продаваемой продукции и, соответственно, прибыль бизнеса, поэтому нанимал по несколько подрядчиков для запуска рекламы.

Первоначальный бюджет работы был 30 тысяч рублей на подрядчика — так клиент проверял агентства.

К началу 2023 года из performance-агентств, которые «тестировал» заказчик, мы остались одни, а бюджет на запуск рекламы через Be digital вырос до 1,5 млн.

В марте этого же года заказчик обратился к нам с просьбой протестировать привлечение лидов из Турции через Facebook*.Также вывод оборудования на зарубежный рынок обусловлен:

  1. Падением рубля
  2. Желанием диверсифицировать доход и обезопасить себя от дальнейшего падения российской валюты

И у нас получилось настроить такой же объем лидов из Facebook*, как и из РСЯ — около 1000 лидов в месяц по 120 рублей.

Цели и проблемы

Целью заказчика было выйти на международную арену и при этом сохранить стоимость лида как на российском рынке.

Сначала он обратился за этой задачей к турецким агентствам, но вскоре увидел, что:

  1. Южные страны менее компетентны в маркетинге, нежели Россия
  2. Работа хороших турецких маркетологов стоит в 3 раза дороже работы российских агентств

Поэтому сразу же вернулся к нам и попросил настроить Facebook на Турцию из России.

Выход на турецкий рынок и 2 бана

После того как увеличился поток целевых заявок (а следовательно, и продаж), дистрибьютор принял решение о расширении бизнеса.

В марте 2023 года заказчик спросил у нас, можем ли мы вывести его на зарубежный рынок. Мы ответили: «Конечно!». Заказчик выбрал для теста спроса Турцию, и мы запустили рекламные кампании на платформе через VPN и...попали в бан Фейсбука*. Мы попытались снова — вышла та же история.

После этого созвонились с зарубежными коллегами, подключили удаленный доступ к компьютеру в Грузии и запустили рекламу в Facebook* и Instagram*.

Мораль: не тратьте время на запуск рекламных кампаний через VPN, если нет возможности подключиться через удаленный компьютер в другой стране, где разрешено использование продуктов Meta. Также имейте аккаунт живого человека с подтвержденными документами, чтобы в случае ЗРД (Запрета рекламной деятельности) ваш аккаунт быстро разбанили.

Почему именно Facebook*?

По данным турецкого правительства 45% жителей Турции используют Facebook*и 78% используют Instagram*.


Статистика использования жителей Турции

Так как мы в первый раз выводили заказчика на турецкий рынок, мы запустили сразу 2 плейсмента: Фейсбук* и Инстаграм*. И добавили 2 рекламные кампании с непересекающимся плейсментом. Но в первый же месяц работы мы заметили, что нашему заказчику больше лидов приносит именно ФБ*, поэтому мы оптимизировали бюджет под этот плейсмент. От Инстаграма* мы не стали отказываться, но оставили его только как автоматическую площадку без отдельных рекламных кампаний.

Данные за октябрь в 2023 года:


Данные работы рекламных кампаний Bd за октябрь 2023 года

Всего за октябрь мы привели 1127 лидов, Из них 934 заявки пришли из Фейсбука*, и только 193 — из Instagram*.

В процентом соотношении это:

  1. 83% лидов из Фейсбука*
  2. 17% заявок из Инстаграм*

При этом средняя стоимость лида из FB* равна 39 лирам (126 рублей), из Инстаграма* — 47 лир (152 рубля).


Соотношение заявок из Facebook* и Instagram*

Как выйти на зарубежный рынок с таким же успехом? Читайте дальше.

Как мы собираем заявки из Турции по 120 рублей?

1. Создаем креативы на основе гипотез, которые сработали в России

Анализируя креативы, которые сработали в контекстной рекламе в Яндексе, мы заметили, что на производственниках работают простые объявления:

  1. С крупными изображением станков и оборудования

  1. Без лишних графических элементов и эпитетов
  2. Только с преимуществами и цифрами продукции
  3. С применением сленга целевой аудитории

Примеры объявлений в РСЯ:


Креативы из РСЯ на российскую аудиторию

Примеры креативов в Фейсбуке*:


Запущенные в Fb* креативы на турецкий рынок

Важно переводить креативы не с помощью Яндекс или Google переводчика, а с помощью переводчика-человека. Только живой специалист может составить «продающий» перевод текста объявлений и сократить его до нужного количества символов. Также модерация платформы не пропустит креатив с грамматической или пунктуационной ошибкой.

2. Настраиваем рекламные кампании

И снова обращаемся к опыту в РСЯ и настраиваем рекламные кампании в Facebook* по их подобию. Мы выбрали:

  1. Возраст: 28-55 лет. При этом большинство заказчиков приходится на 30-40 лет.
  2. Выбираем лиц любого пола. Да, мужчины больше интересуются сваркой (женщины составляют всего 2% лидов от всей массы), но платформа сама решает в каком количестве какому полу показывать рекламу, чтобы получать оптимальное число заявок

В качестве теста мы запускали рекламу отдельно на оба пола, но в статистике Facebook* заметили, что платформа все равно больше показывает рекламу мужчинам. Результаты нас устраивали, поэтому не стали менять в обученных группах объявлений этот параметр.

  1. В интересах, специальности и работодателе указываем сварку (или Welding при таргете на зарубежную аудиторию)
  2. В должностях перебираем всех, кто связан со сваркой

3. Не мешаем, но следим и иногда подкручиваем

Если цена лида не снижается, то:

  1. Перезапускаем кампанию без изменений — иногда Фейсбук* может сам понять, что «что-то не так» и изменить аудиторию для показов
  2. Если после нескольких перезапусков кампания не дает результаты лучше, то меняем настройки: расширяем интересы аудитории, перенастраиваем возраст, пол или меняем креативы

Главное — вносить изменения по одному, чтобы понимать, какая гипотеза точно сработала, и вести аналитику по А/В-тестам.

Результат

Какие результаты по заявкам мы получили за прошлые месяцы в 2023 году:


Результаты по количеству и стоимости лидов за 2023 год

График количества лидов из Facebook* и Instagram* с марта:


График объема заявок

В июне и июле мы привлекли меньше лидов, так как Фейсбук* заблокировал страницы нашего клиента из-за того, что распознал нашу геолокацию до того, как мы подключили удаленный компьютер за рубежом.

График средней стоимости лидов с марта:


График стоимости заявок

Хотите тоже добиться таких результатов и увеличить прибыль бизнеса?

Оставляйте заявку на бесплатный аудит ваших рекламных кампаний в любой рекламной сети от Be digital.

Резюме: как выйти на зарубежный рынок через FB* и не слить бюджет?

  1. Используйте те посылы и настройки аудитории, которые уже хорошо показали себя на российском рынке.
  2. Не забывайте, что Фейсбук* — умная машина, которая может сама приносить целевые лиды по низкой цене. Но без грамотного управления человеком машина не поедет.Не мешайте ей работать, но не забывайте про окупаемость рекламных кампаний.
  3. Но при этом помните: она слишком умная, чтобы приносить дорогие лиды. Если стоимость заявки не укладывается в вашу бизнес-экономику, то смело меняйте настройки кампании — FB* уже приносил дешевые лиды российским бизнесам из разных ниш до 2022 года.
  4. Вместо VPN//fake gps подключайтесь к удаленному компьютеру за рубежом или арендуйте зарубежный сервер, чтобы платформа не распознала ваш IP. Если есть возможность, то используйте учетную запись человека с гражданством другой страны, если вы планируете играть вдолгую — с ней вы сможете быстро разблокировать страницу.
  5. И по классике: ведите аналитику, тестируйте гипотезы по одной и смело идите туда, куда уже давно не ступала нога российского бизнеса.

Еще больше проверенных гипотез вас ждет в нашем телеграм-канале, где мы делимся рабочими инструментами и креативами для эффективной лидогенерации.

*Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.