Как превратить обыденный процесс анализа рынка в мощный инструмент стратегического планирования
Любой из наших стратегических проектов начинается с подробного изучения рынка. Мы провели уже больше 250 таких проектов, в каждом сделали около 15 исследований. Таким образом мы выработали свою методологию, в которой используем только качественные и результативные инструменты анализа. На основе этой методологии мы находим ключи к качественному росту для наших Клиентов. В этой статье хотим поделиться этими инструментами с вами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
В прошлой статье мы разобрали важность исследования рынка для бизнеса и рассказали про наш алгоритм работы с аналитикой. Сейчас мы погрузимся в саму методологию анализа.
Если любопытно, загляните в наш Телеграм-канал — там мы разбираем ключевые факторы успеха известных людей и лучшие стратегии в разных темах (продажи, маркетинг, менеджемент, HR..).
Содержание:
Разработка методологии анализа рынка
Сбор данных для анализа
Источники информации о рынке
Верификация данных
Использование полученных данных
1. Разработка методологии анализа рынка
Думаете, методология ー это что-то заумное и скучное? Представьте, что методология в анализе рынка — это как рецепт хорошего блюда. Если следовать рецепту неточно, то вместо гастрономического восторга вы рискуете получить... скажем так, не то, что ожидали. Ведь как гласит старая мудрость: «Trash in — trash out» (мусор на входе — мусор на выходе). Качество входящих ингредиентов напрямую влияет на результат. Готовите с плохими продуктами? Не удивляйтесь, если вкус оставит желать лучшего.
Так же и в анализе рынка: если на входе у вас данные, похожие на информационный мусор, то и выводы будут соответствующие. Верно поставленная цель — это только начало. Главное здесь — умение грамотно собрать и обработать информацию, а это под силу только настоящему мастеру своего дела, опытному методологу. Это тот человек, который знает, как превратить сырые данные в ценные инсайты.
Мы провели интервью с более чем 3 тыс. Клиентами! Как настоящие профи в мире методологии, мы отлично знаем, как подойти к такому делу. Представьте, что впервые решаетесь выполнить какую-то задачу. Без четкого плана действий и пары секретов от профессионала шансы на успех не так велики. Точно так же и с интервью. Без поддержки опытного методолога вы рискуете превратить интервью в неудачный эксперимент.
Когда дело доходит до выстраивания методологии анализа рынка, ключ к успеху лежит не в изобретении новых методик с нуля, а в умении находить золотую середину между проверенными подходами и свежими идеями. В этом процессе можно либо залезть в интернет в поисках готовых решений, либо привлечь к работе опытного консультанта.
Мы разработали 2 подхода для разработки методологии:
Если аналитика требует глубоких экспертных данных, то необходимо искать экспертов и получать от них эту информацию. Ими могут выступать инсайдеры, отраслевые эксперты и даже клиенты. Последних не стоит списывать со счетов экспертов по вашему продукту. Клиенты могут дать много ценных инсайтов о преимуществах и недостатках продукта и других важных показателях бизнеса.
Если глубокая экспертиза не требуется, можно применить инструменты искусственного интеллекта как мировой опыт. Например, мы используем чат GPT в наших стратегических проектах для поиска идей роста, Ключевых факторов успеха (КФУ) в разных отраслях, позиционирования и конкурентной отстройки ...
В наших стратегических сессиях мы объединяем усилия мини-групп наших Клиентов со знаниями консультантов и даже знаниями искусственного интеллекта. Такой подход помогает нам создавать стратегии, которые не просто работают, но и ведут к открытию новых горизонтов благодаря лучшим мировым практикам.
В качестве примера, давайте рассмотрим наш эксперимент с чатом GPT. Мы задали ему представить себя генеральным директором компании, торгующей на маркетплейсах, в условиях ожесточенной конкуренции и множества похожих продуктов. Наш вопрос был прост: как выделиться и увеличить прибыль?
Мы подсказали чату GPT текущее положение вещей на рынке и спросили, какие стратегии и лучшие мировые практики помогут компании, торгующей на маркетплейсах, обойти конкурентов и повысить прибыль. Его ответ получился таким: