Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
384 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Пошаговый план, как начать товарный бизнес с Китаем и не прогореть

Еще совсем недавно китайское направление являлось одним из многих наряду с Америкой и Европой. Однако после 2022 года все кардинально изменилось: Китай стал основным поставщиком различных товаров в Россию.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Олег Свистовцев — международный инвестиционный консультант экономико-технологической зоны YEDA (Yantai economic and Development Area) и гендиректор ООО «ТПК Эшелон»

О том, какие шаги помогут построить успешный бизнес с партнерами из КНР, рассказывает Олег Свистовцев — международный инвестиционный консультант экономико-технологической зоны YEDA (Yantai economic and Development Area) и гендиректор ООО «ТПК Эшелон».

Изначально предполагается, что вы уже имеете опыт предпринимательства в российском бизнесе: наладили каналы сбыта, разобрались в нормативно-правовой базе, справились с системой расчетов. В этом случае начало бизнеса с Китаем можно построить по следующему плану:

Шаг 1. Найдите надежного китайского поставщика

Сотрудничество с надежным партнером в Китае — половина успеха. Знакомиться с людьми можно на профильных выставках, конференциях, в соцсетях. Установите WeChat — главный китайский мессенджер, а также Voov meeting — китайский аналог Zoom. Без этих инструментов вам точно не обойтись. Кроме того, в WeChat можно подписываться на каналы, отслеживать новости того или иного сектора китайской экономики.

Шаг 2. Оптимизируйте расчеты

Пообщайтесь с разными банками, уточните, как они проводят платежи в Китай, каковы тарифы и внутрибанковские требования. Вам пригодится не только основной, но и резервный счет, подходящий для расчетов в рублях и юанях.

Самый свежий пример: 23 января 2024 года были введены вторичные санкции, которые коснулись банковских институтов, ведущих дела с нашей страной. Ряд китайских банков просто остановил свою деятельность на российском направлении. А представьте, если вдруг бы это произошло непосредственно с вами. Невозможность осуществлять расчеты сразу ставит крест на любом бизнесе.

Шаг 3. Мониторьте маршруты доставки

Если вы только начинаете бизнес, то продавец сможет сам организовать доставку. Но это не значит, что его вариант — самый подходящий. Ищите альтернативные транспортные компании и новые маршруты. С доставкой возникают различные сложности, поэтому важно иметь запасные пути.

Наглядный пример: в 2024 году в связи с атаками йеменских хуситов на суда в Красном море с одной стороны и обмелением Панамского канала с другой, стоимость доставки по воде резко выросла. В то же время железнодорожные и автотранспортные услуги стали достаточно быстрыми, удобными и выгодными.

Шаг 4. Создайте рабочий план — ежемесячный, ежеквартальный, годовой

При планировании определите для себя ключевые параметры, которые вы должны выполнить — от количества звонков китайским партнерам до переговоров. Сформулируйте основные цели на конкретный период времени. Это отлично дисциплинирует и помогает видеть перспективу.

Шаг 5. Оформляйте договоры

Если предварительные переговоры прошли успешно, не тяните с подписанием контракта с китайским контрагентом. Экономика Китая высококонкурентная, поэтому промедление может быть расценено как ненадежность.

Шаг 6. Расширяйте ассортимент

В каждом сегменте китайской экономики есть масса сходных продуктов, которые отличаются по качеству. Не концентрируйтесь на чем-то одном — пусть предложение будет более вариативным. Недаром большинство производителей предлагают широкую линейку товаров на любой вкус и кошелек.

Шаг 7. Перенимайте опыт коллег

Изучайте бизнес-кейсы успешных предпринимателей, работающих в близких секторах экономики. Это поможет избежать досадных ошибок и спасти немало денег.

Шаг 8. Не останавливайтесь в развитии

Необходимы понимание и сбор информации, в том числе о китайском рынке. Это поможет верно оценить грядущие перспективы и подготовиться к возможным изменениям. Мир развивается очень быстро, и чтобы оставаться в тренде, нужно постоянно следить за новостями и корректировать бизнес-стратегию.

Шаг 9. Учитывайте китайские праздники

Китайцы любят и умеют отдыхать. Продолжительность праздников в КНР:

· Новый год — три дня;

· Китайский Новый год — до трех недель;

· Цинмин — обычно пару дней;

· День труда 1 мая — пять выходных;

· Праздник драконьих лодок и Праздник середины осени — по три дня;

· День образования КНР — неделю.

Кроме того, есть еще субботы и воскресенья, когда почти никто не работает. Имейте это в виду и планируйте свое расписание с учетом реалий китайского календаря.

Шаг 10. Формируйте складские запасы

Исходя из более глубокого понимания своего бизнеса, вы постепенно выясните, что именно и в каком количестве необходимо иметь в распоряжении постоянно. Порой случаются накладки с транспортными компаниями, но вы должны быть к этому готовы.

Шаг 11. Собирайте вокруг себя команду профессионалов и повышайте качество сотрудников

Здесь все очевидно, поскольку профессионализм команды напрямую влияет на работу компании и обеспечивает ей дополнительное преимущество на рынке в условиях жесткой конкуренции.

Шаг 12. Контролируйте расходы и доходы

Бизнес — это прежде всего зарабатывание денег. И относиться к ним надо внимательно. Даже самые мелкие траты должны учитываться и контролироваться. Найдите хорошего бухгалтера, стандартизируйте и отслеживайте движение средств, снижайте расходы.

Шаг 13. Масштабируйте бизнес

Если появляются возможности для расширения — расширяйтесь. Бизнес, развиваясь, генерирует выручку, а значит, и прибыль. Ищите новых партнеров, поставщиков, друзей, накапливайте полезные контакты.

Шаг 14. Учитывайте тенденции колебания курсов валют

Юань в последнее время весьма волатилен, рубль падает. Необходимо обязательно закладывать в контракты запас на изменение курса.

Шаг 15. Не экономьте на переводчиках

Необходимо, чтобы ваши слова верно транслировались иностранным партнерам. Кроме того, важно тщательно изучать контракты с китайской стороной. Поэтому профессиональный уровень переводчика может сильно влиять на успешность бизнеса. Лучше пригласить российского специалиста — как в России, так и в Китае. В противном случае могут быть нюансы.

Конкретный вид бизнеса, скорее всего, потребует дополнительных рекомендаций, а данный план изложен в общих чертах. Однако он дает базовое понимание основных принципов, позволяющих обезопасить свой бизнес с Китаем.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.