Самостоятельное внедрение amoCRM в свой бизнес - пошаговая инструкция

Предложенный чек-лист от специалистов компании Linkage можно использовать не только для интеграции amoCRM с нуля, но и для самопроверки и расширения функционала в случае, когда она уже установлена.
Регистрация и базовая настройка
Для настройки CRM-системы в первую очередь необходимо зарегистрировать аккаунт. Сделать это можно на официальном сайте amoCRM, использовав корпоративную почту и номер телефона. Следующий шаг — настройка прав и отделов.
Для этого:
- Проанализируйте роли каждого пользователя системы и составьте список его действий.
- Создайте в системе необходимые отделы и распределите по ним всех пользователей, которые будут работать в CRM.
- Продумайте права каждого сотрудника и создайте необходимые ограничения по ним.
Например, настройка amoCRM для отдела продаж может предполагать, что каждый менеджер работает только со своей клиентской базой. В этом случае необходимо задать ограничения, чтобы он не имел возможности просматривать базу других менеджеров и вносить в нее изменения.
Для добавления в систему сотрудников нужно:
- Определить, кто будет работать в системе.
- Пригласить каждого пользователя к регистрации через корпоративную либо обычную почту.
- Поставить задачи для каждого менеджера — заполнить профиль так, чтобы необходимые поля в дальнейшем указывались в письмах клиентам (например, должность, ФИО, фото).
Следующий шаг — настройка воронки в amoCRM. В дальнейшем к ней можно подключить дополнительные плагины для расширения функциональности, но первичная настройка выглядит так:
- Определить количество этапов, через которые проходит продажа продукта. Если это трудно, для начала можно оставить те этапы, которые указаны в системе по умолчанию.
- Указать, какие действия со стороны менеджера и клиента должны быть реализованы на каждом этапе.
- Если у бизнеса несколько направлений, для каждого рекомендуется создать отдельную воронку.
Статусы и действия впоследствии можно редактировать, поэтому ошибки на этом этапе настройки допустимы.
Для каждого контакта и сделки необходимо создать поля. В первую очередь, требуется проанализировать те, которые уже есть в системе. Если их недостаточно для конкретного бизнеса, нужно создать дополнительные. Например, поля amoCRM для контактов могут быть:
- день рождения;
- площадь квартиры;
- количество детей;
- размер одежды и другие.
Возможные дополнительные поля для сделок — масса, габариты, трек-номер и прочие. Продумайте, какие данные нужно привязать к конкретным категориям — контактам, сделкам, компании. Если на этом этапе допустить ошибку, база данных будет очень неудобной, особенно когда количество сделок и контактов начнет расти.
Следующий шаг первичного внедрения CRM-системы — импорт существующей клиентской базы, с которой работает компания. Если она небольшая, это могут сделать менеджеры вручную. Для импортирования большого количества сведений о клиентах можно использовать XLS, CSV.
При этом важно:
- Сопоставить поля в CRM с имеющимися столбцами базы.
- Обеспечить контроль дублей, чтобы менеджер видел, что сведения о клиенте уже есть в базе. Для этого в amoCRM предусмотрен специальный виджет.
После предварительной настройки необходимо оповестить менеджеров о новой системе работы, прописать ее регламент и провести обучение. Ниже рассказываем об этом подробнее.
Заявки в amoCRM
Одно из главных преимуществ CRM-систем — возможность не упустить ни одной заявки, поскольку все они попадают в базу и сразу становятся видны менеджерам. Для достижения этой цели при внедрении amoCRM необходимо обеспечить попадание в систему заявок из всех источников.
Первое, что нужно сделать — обеспечить интеграцию с сайтом компании. Если это лендинг или сайт-визитка с формами для заполнения, заявки из них должны попадать в CRM. То же самое касается заказов, оформленных в интернет-магазине. Со всех сайтов в систему попадают также заявки, которые поступили через виджеты — например, из онлайн-чатов или через обратный звонок. Рекомендуется использовать UTM метки, которые позволяют отследить источники трафика на сайт и в дальнейшем оценить их эффективность.
Второй шаг — интеграция телефонии. Алгоритм действий в этом случае следующий:
- Выберите провайдера виртуальной АТС.
- Установите готовый виджет, с помощью которого звонки будут поступать в систему.
- Сгенерируйте голосовое приветствие для клиентов.
- Настройте запись звонков, чтобы руководитель отдела продаж мог прослушать любой разговор между менеджером и клиентом.
- Настройте переадресацию звонков менеджерам, а также выполнение исходящих звонков прямо из системы без подключения дополнительного ПО.
- Если компания использует несколько номеров, настройте их сохранение в карточку. Это позволит анализировать эффективность рекламных каналов.
- Если сотрудники используют не корпоративный номер, а свои сотовые телефоны, можно настроить специальное решение, с помощью которого они будут интегрированы с CRM.
При правильной настройке системы при пропущенном звонке ответственному менеджеру будет автоматически ставиться соответствующая задача. Кроме того, система позволяет сделать так, чтобы при звонке клиента, телефон которого есть в базе, всплывала карточка с информацией о нем. Если ответственный менеджер по какой-либо причине не может ответить на звонок, он будет автоматически переадресован другому сотруднику.
Электронная почта интегрируется автоматически в момент регистрации в CRM. Чтобы работа с почтой ней была более удобной, можно использовать следующие возможности системы: Чтобы все заявки попали в систему, необходимо интегрировать с ней мессенджеры и социальные сети, например: Система позволяет настроить Sales Bot, который будет собирать данные о клиентах.
Мы уже говорили о том, как создавать в amoCRM воронки продаж. Однако для того, чтобы они работали эффективно, потребуются тонкие настройки. В первую очередь, необходимо проанализировать процесс продажи и определить минимальное количество возможных статусов (этапов) воронки, которые требуются, исходя из особенностей бизнеса. Пример таких статусов: Если продуктов несколько, то воронку необходимо разработать для каждого из них. Следующий этап — автоматизация задач в системе, чтобы менеджеры на каждом этапе работы видели задачи, стоящие перед ними. Алгоритм действий в этом случае: Сотрудники компаний, которые работают без CRM, тратят немало времени на формирование и рассылку уведомлений. Благодаря автоматизации amoCRM позволяет формировать уведомления максимально быстро и не заниматься их рассылкой: это сделает система. Алгоритм настройки: Проведение любой сделки сопровождается оформлением большого количества документов практически на всех этапах. Настройки amoCRM позволяют автоматизировать этот процесс, благодаря чему необходимые документы будут создаваться автоматически. Это не только сэкономит время, но и позволит исключить ошибки, которые может допустить человек. Для успешной работы необходимо настроить: Настройки системы позволяют не только создавать документы, но и автоматически отправлять их клиентам, а также сохранять. Чтобы упорядочить хранение и обеспечить его безопасность, особенно при большом количестве клиентов и сделок, рекомендуем использовать облачные хранилища. Система amoCRM используется не только для продаж, но и для оптимизации маркетинговых решений. В системе можно настроить: Необходимость в осуществлении подобной интеграции возникает не всегда, но если потребность в ней существует, amoCRM даст такую возможность. Инструкция по настройке в этом случае: Обучение должно начинаться с мотивации. Менеджеры и другие сотрудники компании, работающие в CRM, должны понимать, для чего им это нужно и как система помогает им в работе. Обязательная информация, которую должен усвоить персонал: Обучать нужно не только сотрудников, но и руководителей. Например, они должны хорошо знать систему отчетов в amoCRM, владеть инструментами для контроля над работой сотрудников. Кроме того, руководители должны уметь анализировать каналы, через которые приходят клиенты, и определять самые эффективные. Руководству компании необходимо: amoCRM позволяет формировать аналитические отчеты сразу по нескольким параметрам. В первую очередь, это анализ эффективности сделок. Правильные настройки позволяют сохранять все источники поступления лидов для дальнейшей оценки эффективности каналов: Кроме того, в amoCRM есть встроенные инструменты, которые позволяют анализировать работу менеджеров. С их помощью руководитель сможет понять, сколько звонков совершил сотрудник, сколько переговоров он провел, какого эффекта удалось достичь. Это поможет выявить сотрудников, которые реально приносят компании прибыль, и тех, которые не стремятся достигать поставленных целей и только имитируют деятельность. Тонкая настройка amoCRM, несмотря на понятный интерфейс и большое количество виджетов — достаточно сложная задача, требующая немало времени. Если нет желания самостоятельно разбираться с настройками и внедрением системы, обратитесь к профессиональным подрядчикам.

Интеграция с почтой
Интеграция с чатами и соцсетями
Автоматизация воронки продаж
Автоматизация уведомлений
Автоматизация документооборота
Автоматизация маркетинга
Интеграция CRM с 1С

Обучение сотрудников
Менеджеров недостаточно обучить алгоритму действий. Они должны понимать основные принципы работы системы и действовать в соответствии с ними.
Аналитика и отчеты
Для более полной и масштабной аналитики можно использовать визуализацию в Microsoft Power BI или других подобных системах, предварительно выгрузив базу данных в Excel. Это позволит сегментировать информацию и выстраивать подробные графики для наглядной аналитики.