Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
307 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какой мерч продает? 5 полезных советов для привлечения клиентов и сотрудников

Создание корпоративного мерча – актуальный тренд, который возымел популярность еще во время пандемии Covid-2019. По данным исследования SberShop, в 2023 году расходы российских компаний на брендированную продукцию увеличились на 10–15% в год, а емкость сегмента достигла 70 млрд рублей. Каким же должен быть мерч, чтобы он эффективно работал, приносил доход и привлекал клиентов?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Корпоративный мерч и бизнес-подарки — неотъемлемая часть современных коммуникационных процессов бизнеса. Мы все чаще сталкиваемся с тем, как компании, стремясь подчеркнуть индивидуальность и увлечения пользователя, применяют все более сложные концепции.

Говоря откровенно, в качестве мерча можно выпускать все, что угодно, однако стоит помнить о нескольких важных аспектах, чтобы не сесть в лужу и не растратить бюджет попусту:

Совет 1: Знайте, кто ваша целевая аудитория. Именно от нее зависит, какую продукцию выпускать с вашим логотипом. Если ваши клиенты или партнеры — это молодые и активные люди, то им подойдут стильные футболки или мобильные аксессуары. Когда вы работаете в сфере B2B, то классические предметы, такие как кожаные портфели или ручки высокого качества, подчеркнут ваш статус.

Совет 2: Философия бренда. Важно помнить о том, что мерч должен явно представлять компанию и ее видение мира. Необходимо подобрать цвета, логотип и дизайн так, чтобы они передавали дух бренда, а не выглядели чужеродно.

Совет 3: Смело используйте технологии. Ни для кого не секрет, что технология AR (дополненная реальность) стала незаменимым инструментом в различных сферах бизнеса. Она позволяет объединить виртуальные и реальные миры, создавая уникальные возможности для взаимодействия с клиентами.

Совет 4: Со смыслом. Компании стремятся транслировать свои ценности и формировать сообщества включенных в корпоративную философию людей. Потребитель, в свою очередь, хочет, чтобы концепция, отраженная в брендированной продукции, соответствовала его мировоззрению. Поэтому все более популярными становится так называемый «мерч со смыслом», то есть, продукт, в котором отчетливо просматривается некая идея, выходящая за рамки простого привлечения потребителя.

Совет 5: NFC и QR. NFC-метка — это информационная метка, которая интегрируется в товар и считывается при взаимодействии со смартфоном, в котором есть NFC-модуль (он также используется для бесконтактной оплаты). У QR-кода все еще проще: достаточно считать его с помощью камеры смартфона. Например, компания Яндекс органично добавила QR-коды на свои футболки, а ВК клипы выпустили линейку одежды с AR-эффектом.

В мире высокой конкуренции, когда воздействие на потребителя ведется, в том числе, с помощью мерча, ключевым фактором успеха становится оригинальность. Благодаря индивидуальному подходу, современным технологиям, брендированная продукция становится интереснее, вовлекает аудиторию в диалог с компанией и привлекает новых клиентов, тем самым положительно влияя на доходы бизнеса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.