Как придумать название бренда: советы по созданию уникального названия
Случайно или намеренно использовать чужое обозначение — опасно. Компенсация за такое нарушение — до 5 млн рублей. Чтобы не оказаться нарушителем, важно подобрать действительно уникальное название и зарегистрировать его как товарный знак.
Что учитывать при разработке названия
При разработке названия вам помогут эти принципы:
Простота и запоминаемость. Название, которое легко произносится и запоминается, будет лучше восприниматься и ассоциироваться с вашим брендом.
В названии — суть бизнеса. Так потенциальные клиенты смогут сразу понять, чем вы занимаетесь. Попробуйте включить в название слова, которые отражают вашу нишу или уникальное предложение.
Интернациональный подход. Если вы хотите развивать бизнес за пределами России, учитывайте этот факт. Иностранцам может быть трудно воспринимать название на кириллице, иногда лучше использовать латиницу.
Проверка домена. Если вы планируете продвигать свой сайт в интернете, важно проверить доменное имя по базе товарных знаков. Домены тоже регистрируют в Роспатенте, а значит, по неосторожности вы можете нарушить права другого предпринимателя. За это он может потребовать от вас компенсацию блокировку сайта.
Юридическая чистота. Проверьте, можно ли зарегистрировать ваше название в Роспатенте как товарный знак. Для этого обратитесь к патентному поверенному или в бюро. Эксперт оценит шансы на успешную регистрацию и, при необходимости, предложит доработку.
Мы рекомендуем подавать заявку на регистрацию товарного знака в течение двух недель после проверки. Потом ее результаты станут не актуальны, придется проверять знак заново. А еще есть риск, что за это время уже появились новые знаки или заявки, мешающие регистрации. Тогда получить права на бренд будет гораздо сложнее.
Как придумать название бренда
Чтобы придумать название бренда, возьмите себе на вооружение одну из этих идей.
Обыграйте фамилию собственника. Если у вас благозвучная и оригинальная фамилия, есть шанс связать свой бизнес с личным брендом. Как вариант — можно соединить фамилию с видом деятельности. Помните «Лабораторию Касперского»? Еще один способ — объединить в названии сооснователей бизнеса. Например, «Чемерисов и сыновья» или «Братья Елисеевы».
Придумать новое слово. Можно взять за основу существующие слова и составить из них новые, как это делают дети. Например, «Одеялёнок» может означать детское одеяло, «детеныша» обычного одеяла. А можно придумать совершенно новое слово — фантазийное. Например, мебельный салон «Комфорталика». Чем креативнее, тем выше шансы, что название свободно для регистрации.
Создать акроним. Это сокращение из начальных букв, частей слов или словосочетаний. Оно читается как единое слово, а не по отдельным буквам. Например, название магазина Spar — сокращение от голландского Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig, то есть «Cотрудничество ради постоянной выгоды». Еще один пример магазин игрушек и товаров для творчества «Фантазин» — соединение слов «фантазия» и «магазин».
Использовать игру слов и каламбуры. Попробуйте придумать, как ваши товары могут входить в устойчивые выражения или подменять часть другого слова. Примеры такого нейминга: магазин рыбацких принадлежностей «Клевое место». Ассоциации и сравнения. Они создают в голове покупателя художественный образ, который хорошо запоминается. Например ювелирный магазин «Изумрудная капля» или ресторан восточной кухни «Восточный бриз». Вдохновение в искусстве. Магазин спортивных товаров может называться «Добрыня Никитич», а ресторан, где подают морепродукты — «Посейдон». Помните, что использовать имя литературного героя нельзя без согласия автора или правообладателя. Вы можете выбирать такие имена и названия, которые не принадлежат какому-то конкретному лицу — например, из русских народных сказок, греческой мифологии, произведений, ставших общественным достоянием. Зарифмовать слова из вашей сферы деятельности. Возьмите не просто созвучные слова, а именно те, что характеризуют ваш бизнес. Пример такого нейминга — магазин детских товаров «Дочки-сыночки». Использовать звукоподражание. Чтобы создать уникальное имя, можно использовать понятное звукоподражание. Например, напитки Schweppes — звук открывания газировки. Сократить слово, связанное с вашим продуктом. За основу можно взять какое-то преимущество или свойство товара. Например, известный бренд Fanta — это сокращение от слова fantastic («фантастический, причудливый»). А магазин одежды из переработанных материалов может называться «Энвайро» — сокращение от environmental («экологический»). Перевести обозначение на иностранный язык. Главное — чтобы оно не было описательным и не указывало напрямую на ваш вид деятельности. Например, название садового магазина Trees and Flowers зарегистрировать не получится. Фраза переводится с английского как «деревья и цветы» — то есть она описывает предлагаемый товар. Вы не сможете зарегистрировать товарный знак, который состоит только из неохраняемых элементов. Это: Если обозначение состоит только из них, Роспатент откажет в регистрации. Если частично — вынесет эти элементы из-под охраны. То есть другие бизнесмены или компании также смогут их использовать в своей деятельности. Итак, чтобы название защищало бизнес, важно зарегистрировать его как товарный знак в Роспатенте. Пусть ваш товарный знак будет простым и запоминаемым. Хорошо, если он отражает суть бизнеса. При создании бренда используйте креативные техники. Например, фантазийные слова, каламбуры, акронимы. А вот что не надо использовать, так это неохраняемые элементы. К ним относятся слова, указывающие на вид деятельности, называющие товары или услуги. Кроме того, распространенные фамилии, буквы, цифры, общепринятые символы. Придумайте несколько вариантов названий. Каждое из них проверьте на возможность регистрации вместе с экспертом. С радостью вам в этом поможем! Свяжитесь с нами в WhatsApp по номеру 
Какое название не получится зарегистрировать как товарный знак