редакции
«Китайцы» на Wildberries: как подготовиться к конкуренции со своими же поставщиками?

Wildberries расширяет свои масштабы присутствия в других странах. Компания присутствует в десяти странах и уже начала работать с ОАЭ, а с июня откроет свои офисы в Африке. Количество селлеров-иностранцев тоже растет.
Серьезным поводом для беспокойств для селлеров из России стал факт увеличения китайских продавцов на WB. Многие из них — поставщики. Чем угрожает конкуренция с китайцами и можно ли к ней адаптироваться? Ответит на вопрос эксперт Marpla Антон Щербинин.
На Ozon китайцы торгуют уже давно
У меня уже есть опыт торговли с китайскими конкурентами на Ozon. Беру на заметку все изменения и могу с легкостью применять наработки и на Wildberries. Вот, что я заметил в работе коллег селлеров из Китая и могу этим поделиться с селлерами. Выделил пять причин не бояться конкуренции.
Долгая доставка
Коллеги из Китая продают товар на маркетплейсе дешевле за счет длительной доставки от 7 до 30 дней. Это привлекательная возможность для тех, кто гонится за экономией и готов ждать. Вспомним тот же AliExpress, где покупатели ради выгоды и экономии средств ждали свою посылку около двух-трех месяцев.
Однако в России маркетплейсы фиксируют ситуацию, когда люди хотят совершать покупки «здесь и сейчас», ожидая товар до 3 дней. Замечая это, алгоритмы отдают предпочтение карточкам, где доставка быстрее и продвигают их вверх. Поэтому, долгая доставка и дешевая цена — это не всегда плюс. Тем не менее, коллеги из Китая найдут своих покупателей.
Никакого паспорта
Для получения дешевого товара из Китая нужно указывать паспортные данные. В век мошенничества и кражи персональных данных покупатели их оставляют неохотно. Поэтому это минус в сторону китайских селлеров.
Сильно дешево не получится
Несмотря на то, что товары с доставкой из Китая на маркетплейсе стоят дешевле, предел демпингу все же есть. Селлеры также платят за логистику, комиссию, штрафы, продвижение. Придет время, и они поднимут цену наравне с другими селлерами.
Интересный случай
Часто вижу, как карточки товаров китайских коллег попадают в рекомендательные полки под моими товарами. Казалось бы, это должно вызывать дискомфорт, ведь конкуренты торгуют за меньшую стоимость и перетягивают к себе трафик. И делают это нечестно — воруют оформление карточки. Подчистую копирую карточку. А это нарушение авторских прав. Стоит жаловаться — и карточку селлера конкурента заблокируют.
Очевидно, что это происходит потому что коллеги идут по пути наименьшего сопротивления: пока только учатся торговать на WB и вдохновляются успешными вариантами конкурентов. Но так делать нельзя. Вы имеете право жаловаться.
Что делать селлерам, чтобы не бояться конкуренции с китайскими коллегами?
Как видите, селлеры из Китая — это такие же селлеры, которые работают по общим правилам, но с особенностями. Также, их торговля по низкой цене — это, скорее, временная акция. В будущем, китайцы посчитают свою unit-экономику и поймут, что нужно делать работу над ошибками.
Поэтому, стоит убрать страх, что китайцы придут на Wildberries и перетянут одеяло на себя. Лучше сосредоточиться на собственных продажах и unit-экономике.
3 главных совета для устойчивого бизнеса на Wildberries
- Работайте над увеличением конверсии и процента выкупа
- Следите за трендами оформления карточек
- Вовремя проводите аналитику продаж
Еще больше интересного о бизнесе на Wildberries рассказываю в ТГ канале.