Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
190 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«Китайцы» на Wildberries: как подготовиться к конкуренции со своими же поставщиками?

Нашли 5 слабых сторон у конкурентов из Китая и предлагаем способы усиления бизнеса на маркетплейсе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Wildberries расширяет свои масштабы присутствия в других странах. Компания присутствует в десяти странах и уже начала работать с ОАЭ, а с июня откроет свои офисы в Африке. Количество селлеров-иностранцев тоже растет.

Серьезным поводом для беспокойств для селлеров из России стал факт увеличения китайских продавцов на WB. Многие из них — поставщики. Чем угрожает конкуренция с китайцами и можно ли к ней адаптироваться? Ответит на вопрос эксперт Marpla Антон Щербинин.

На Ozon китайцы торгуют уже давно

У меня уже есть опыт торговли с китайскими конкурентами на Ozon. Беру на заметку все изменения и могу с легкостью применять наработки и на Wildberries. Вот, что я заметил в работе коллег селлеров из Китая и могу этим поделиться с селлерами. Выделил пять причин не бояться конкуренции.

Долгая доставка

Коллеги из Китая продают товар на маркетплейсе дешевле за счет длительной доставки от 7 до 30 дней. Это привлекательная возможность для тех, кто гонится за экономией и готов ждать. Вспомним тот же AliExpress, где покупатели ради выгоды и экономии средств ждали свою посылку около двух-трех месяцев.

Однако в России маркетплейсы фиксируют ситуацию, когда люди хотят совершать покупки «здесь и сейчас», ожидая товар до 3 дней. Замечая это, алгоритмы отдают предпочтение карточкам, где доставка быстрее и продвигают их вверх. Поэтому, долгая доставка и дешевая цена — это не всегда плюс. Тем не менее, коллеги из Китая найдут своих покупателей.

Никакого паспорта

Для получения дешевого товара из Китая нужно указывать паспортные данные. В век мошенничества и кражи персональных данных покупатели их оставляют неохотно. Поэтому это минус в сторону китайских селлеров.

Сильно дешево не получится

Несмотря на то, что товары с доставкой из Китая на маркетплейсе стоят дешевле, предел демпингу все же есть. Селлеры также платят за логистику, комиссию, штрафы, продвижение. Придет время, и они поднимут цену наравне с другими селлерами.

Интересный случай

Часто вижу, как карточки товаров китайских коллег попадают в рекомендательные полки под моими товарами. Казалось бы, это должно вызывать дискомфорт, ведь конкуренты торгуют за меньшую стоимость и перетягивают к себе трафик. И делают это нечестно — воруют оформление карточки. Подчистую копирую карточку. А это нарушение авторских прав. Стоит жаловаться — и карточку селлера конкурента заблокируют.

Очевидно, что это происходит потому что коллеги идут по пути наименьшего сопротивления: пока только учатся торговать на WB и вдохновляются успешными вариантами конкурентов. Но так делать нельзя. Вы имеете право жаловаться.

Что делать селлерам, чтобы не бояться конкуренции с китайскими коллегами?

Как видите, селлеры из Китая — это такие же селлеры, которые работают по общим правилам, но с особенностями. Также, их торговля по низкой цене — это, скорее, временная акция. В будущем, китайцы посчитают свою unit-экономику и поймут, что нужно делать работу над ошибками.

Поэтому, стоит убрать страх, что китайцы придут на Wildberries и перетянут одеяло на себя. Лучше сосредоточиться на собственных продажах и unit-экономике.

3 главных совета для устойчивого бизнеса на Wildberries

  1. Работайте над увеличением конверсии и процента выкупа
  2. Следите за трендами оформления карточек
  3. Вовремя проводите аналитику продаж

Еще больше интересного о бизнесе на Wildberries рассказываю в ТГ канале.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.