редакции Выбор
Работа с бюджетами, как повышать и держать стабильный ROI | FB-killa
Каждый арбитражник сталкивался с проблемой повышения бюджетов. Вроде затестил связку, все круто, дает ROI 100+, и, как только начинаешь повышать бюджет, думая что сейчас профита станет больше — связка дает минус. Знакомая ситуация? Давай разберемся, в чем же прикол? Почему эти связки выгорают после повышения бюджета?
Как работают бюджеты в Фейсбук
С бюджетами нужно работать очень внимательно и относиться к этому серьезно, никто же не хочет отменять предзаказ макларена, верно? Так вот поэтому, прежде чем увеличивать бездумно бюджеты в 2, 5 или 100 раз, прочитай эту статью и поймешь — как это все работает)

Буду показывать на своих примерах.

(выплата 20$, апрув 20%)
Отношение Фейсбук к бюджетам
Фейсбук очень чувствительно относится к бюджетам, потому что чем больше мы платим за рекламу — больше зарабатывает компания, и им даже в какой-то мере выгодно чтобы мы вливали больше денег.
Если так подумать, то им же лучше, чтобы мы с этого зарабатывали, ведь мы будем больше вливать денег. Но с другой стороны Фейсбуку ничего не мешает сливать наш бюджет, перекручивать его, давать трешовый трафик с плохих плейсметов и так далее.

(трешовый трафик)
Стоит ли использовать рекомендации от фейсбук?
Я считаю, что рекомендации от фейсбук — это бесполезная вещь, но это не значит что она не работает. Допустим, когда вы уже откручиваете бюджет не один день и вам фейсбук сообщает крутую новость «Повысь бюджет и будешь в шоколаде», то я бы не спешил применять эти рекомендации, а лучше сделал анализ адсета и только когда убедился, что он хорошо дает лидов, начал повышать бюджет так, как считаю нужным.

Большой ROI или профит?
Смотрите, есть такая вещь: когда повышаете бюджет — теряете ROI, но в долларах профит становится больше. Меньше бюджет — больше ROI, но меньше прибыль. И тут надо решить и понять — что же вам нужно? С большой вероятностью вы пришли сюда забирать профит, поэтому надо работать с большими бюджетами и, прежде чем начать масштабить, у вас должна быть сумма, с которой вы спокойно можете делать тот спенд, на который вы рассчитываете при масштабировании.
Какую роль играет пиксель?
Ещё один из важных моментов — пиксель. Недавно провел тестирование, запустил две компании: в одной большие бюджеты, во второй малые и взял 2 пикселя (один работал с небольшим бюджетом (20$ дейли) неделю, а второй с большим (300$ дейли) ). Затем решил поменять пиксели местами и запустить все так же, только на дублях. Там, где был большой бюджет — сделал дубль — заменил на 20 долларов и наоборот — там, где было 20 долларов, сделал дубль и выставил 300 долларов.
Как вы думаете что стало? Я думал, что там, где был большой бюджет, он собрал больше конверсий и с малым бюджетом он должен вообще отлично работать. Два адсета работали плохо в первые дни и с тех пор я понял, что пиксели нужно обучать постепенно на большой бюджет и не делать скачков в цифрах. Запустил ещё дубли, не заменяя бюджет, и все работало отлично.
Ещё одно из правил которым я пользуюсь: ставить 1 пиксель — 1 гео, оффер.
Лички или БМ?
Есть два основных вида пикселя, если не учитывать вечныйпиксель. Я не использую в работе вечный пиксель, потому что у меня всегда пиксели меняются, независимо от количества событий на них, хотя, как мы знаем, чем больше событий в пикселе — тем лучше, но не всегда так на самом деле.
Пиксель с лички можно иметь только на одном РК и это его, пожалуй, основной минус, а работает он так же как и на БМ. Если же мы берем пиксель с БМ, то его можно шарить на разные кабинеты, но функциональность по сути все такая же — просто отбивать лиды и собирать события. Я использую разные пиксели на разных РК, но бывает когда юзаю пиксель с БМ на нескольких аккаунтах и тогда придерживаюсь того, чтобы на них были одинаковые ± бюджеты.

Как работаю с пикселем
Я сильно не заморачиваюсь над пикселем, просто стараюсь держать бюджеты ± одинаковые на одном пикселе. К примеру у меня на одном пикселе дошли бюджеты с 20 долларов до 300, далее я использую бюджеты не меньше 200. Если я хочу начать новый рекламный кабинет с малых бюджетов, я использую другой пиксель и постепенно его обучаю масштабируя.

Малые бюджеты (один пиксель):
Методов масштабирования есть много, но сама суть остается одна — обучать пиксели под ± одинаковые бюджеты.
Как бы я не говорил, у каждого может быть все по разному, поэтому просто берите на заметку и делайте так, как считаете нужным.
Масштабирование с помощью повышения бюджета
Схемы заливов
Каждый использует разные схемы залива, кто-то 1-3-1, 1-5-1, или же вовсе 1-10-1. Мы разберемся со схемой 1-1-1, потому что на ней легче всего делать пример и вы можете просто делать тоже самое, но уже на других схемах залива.
У нас есть одна компания, в которой адсет и обьявление. Поставить бюджет мы можем на уровень компании, так и на уровень адсета, особо разницы нету, но все же скажу, если поставить на уровень компании бюджет, допустим, 300 долларов, и имея 3 адсета в работе, то 300 долларов будет распределена между всеми адсетами. Это будет по 100 долларов на адсет, и, как по мне, не очень то удобно с ним работать, потому что если разбирать схемы с большим количеством адсетов и с условием того, что они будут дублироваться и отключаться, то бюджет будет скакать туда-сюда, поэтому использовать бюджет на уровне адсета прям маст хэв.

Я, в основном, использую бюджет на уровне адсета, это очень удобно, но иногда бывает такое что лучше использовать на уровне компании, во время шторма бывало, что показывало результаты в разы лучше.
Масштабирование
Когда мы залили схемой 1-1-1, у нас появились первые лиды, и мы уже готовы вкладывать все деньги с кошелька, чтобы повысить бюджет — нужно сделать анализ, посмотреть в какие ROI идет залив и, желательно, чтобы адсет на этапе тестов показывал стабильный результат на протяжении 5-7 дней, тогда можно смеломасштабировать, и при этом учтите ROI в запасе.
ROI в запасе это когда на этапе тестов, к примеру, ROI 100% и вы можете пожертвовать 30%-50% ROI для достижения объемов трафика. Ещё смотрите какие у вас начальные бюджеты, потому что чем меньше бюджет — тем больше можно его увеличить. К слову если у вас 20 долларов дейли бюджет и вы выставите 40, то особо изменений не заметите, но если вы с 200 апните на 400, тогда скорее всего вы потеряете оптимизацию и придется ждать, когда оптимизируется адсет, либо же отключать и ставить первоначальный бюджет.
Я советую попробовать 3 метода масштабирования на разных адсетах. На одном (первом адсете) повышать бюджет каждый день на 10%-20%, на втором повышать каждые 2 часа по 15% и на третьем импровизировать. К примеру: у вас залетел 1 лид — повысили бюджет, далее идут лиды по приемлемой цене, долбанули х1.5 бюджет, потом по 20% в день повышаете и так далее.
У меня третий способ очень хорошо работает, потому что ты якобы чувствуешь адсет и даешь ему столько бюджета, сколько он сможет выжать. Делюсь фишкой, которую нужно будет учитывать: Не все связки могут нормально работать при больших бюджетах, и нужно найти ту самую золотую середину, когда адсет дает объем и ROI.
Я третьим способом смог сделать более 3000 долларов открута на одном адсете и это только на 1 РК.

Второй РК. Изначально повысил х2 бюджет, и как дошел до 100 баксов, повышал каждый день по 10%-20%:

А также делимся приятностями и полезностями в этой статье: 6 последовательных шагов, которые помогут выйти на оптимальную цену за лид
Заключение
Я считаю лучшим способом масштабирования — импровизация, но один из популярных способов все также остается повышение бюджета 10%-20%, хоть я его и не использую, ибо считаю что нужно примерно понимать что готова дать связка и на это опираться.
Спустя много попыток повышения х2 с 20-50 долларов были успешны при нормальных связках, и столько же неудачных с плохими связками, и с этого я для себя сделал эти выводы.
Связка, и первоначальный ROI при тестах — важная основа для хорошего масштабирования рекламных кабинетов.