редакции
Что такое вау-дизайн и кому он нужен?
Привет! Это Курсор. За свою агентскую жизнь успели сделать много разных сайтов — и простых, и... непростых. В статье расскажем, в каких случаях стоит покреативить в дизайне, а в каких — боже упаси. Всё с примерами.
Сначала о нас
Мы — агентство Курсор. Любим маму, HR-продукты и сложные B2B-проекты. Особенно для IT, телекома и консалтинга. Но в целом делаем крутые сайты, брендинг и упаковываем визуальные коммуникации компаниям из разных сфер.

Да кто такой этот ваш «вау-дизайн»?
Вау-дизайн — противоположность лаконичному и минималистичному UI, который поддерживает UX. Это всё яркое, необычное, странное и залипательное. Например, нетипичное расположение блоков на странице, сложные тридешки или полноценные браузерные игры.
Дальше — про конкретные причины делать или не делать вау-дизайн. В проекте их может быть несколько, а может — только одна. Как говорится, ит депендс. Что вообще запоминают люди? То, что вызвало эмоции, и то, на что потратили силы и время. Про эмоции будет чуть ниже, а тут зайдём со стороны трат времени. Можно сделать сайт просто залипательным: с интерактивными элементами и кучей пасхалок, которые человек будет выискивать. Главное — чтобы человек провёл на нашем сайте побольше времени и успел хорошенько его запомнить. Мы, например, недавно релизнули сайт для нового геймдев-юнита IT-аутсорс компании We Wizards. Услуга сложная, но сайт не пугает, а наоборот — удерживает внимание пользователей. Тут и отсылки к играм, и пиксельная анимация, и яркие цвета, и нескучно поданный материал. Обычно в таком сразу не разобраться — придётся поизучать материал и порыться в документах. В бледный сайт с кучей текста пользователь, скорее всего, вникать не захочет — слишком заумно, да и времени своего жаль. А с вау-сайта так просто не уйдешь: пока интерфейс потыкаешь, пока анимации поразглядываешь. А там уже, глядишь, и втянулся. Например, компания Arago сделала вау-сайт для своего нейронного процессора. Это аппарат, который ускоряет работу ИИ-алгоритмов и работает от фотонов — если по-простому, от света. Обычному пользователю ничего не понятно, но очень интересно — потому что дизайн у сайта мощнейший. Пользователь сразу же видит 3D-шку, которая меняется через скролл и наглядно показывает продукт со всех сторон. Чем дольше человек думает над покупкой — тем меньше вероятности, что он решится. Вау-дизайн сделает так, чтобы у человека ёкнуло сердечко, и желание купить «здесь и сейчас» перевесило скепсис. За примером далеко ходить не надо — достаточно вспомнить любую из громких презентаций Apple. — Уникальные продукты без аналогов Покупатели боятся неизвестности. Если ваш продукт не похож ни на что на рынке — к нему будут относиться с опаской. Выход — вывести ЦА на эмоцию. Проще всего это сделать вау-сайтом. — Люкс Кесарю кесарево, а лакшери сегменту — вау-дизайн. С помощью него мы усиливаем привлекательность предложения. А ещё важнее — связываем его со статусом, стилем, богатством и другими люксовыми ценностями. Как результат — убеждаем что цена оправдана. — Вещи, без которых можно жить, но с ними — удобнее Такие покупки для человека очень сложные. Вроде хочется — круто и интересно, а вроде и не нужно — денег жалко. Вот тут-то мы и врываемся со своим вау-дизайном и даём покупателю волшебный пинок. Что у такого продукта есть сайт — уже интересно. А если дизайн с вау-эффектом — просто «заткнитесь и возьмите мои деньги». — Продукт-впечатление Когда компания продаёт не предмет, а экспириенс. Например, как в случае с квестами, мастер-классами или фестивалями. Вау-дизайн с первого клика погрузит в атмосферу места. Зацените, например, наш сайт для бара «Фогель» в Санкт-Петербурге. Мы добавили стилизации под газеты и атрибутику новостных ресурсов, чтобы подчеркнуть фишку бара — место для дебатов, лекций и выступлений. А ещё — приправили всё красивыми фотками пива и мемами. Получилось стильно, модно и молодёжно — под стать бару. Иногда бизнес выходит на рынок без уникального предложения. Так часто бывает со стартапами. Для них сайт с вау-дизайном — хороший способ заявить о себе и привлечь инвесторов. Сюда же — секторы, где много одинаковых предложений. Например, зубной пастой пользуются все, купить её можно где угодно, и особого восторга продукт не вызывает. Но если у вашей зубной пасты крутой сайт — покупатель запомнит бренд и в следующий раз выберет именно этот товар. Вау-дизайн даже строительство электросетей сделает хайповым. Например, мы задизайнили сайт и айдентику для Amplitude line вообще не так, как принято в этой нише. Ничего лишнего, только минималистичная типографика и простые фигуры. А природные цвета в гамме подчёркивают экологичность бренда. В креативных индустриях нельзя быть сапожником без сапог. Скучный сайт у веб-студии вызывает вопросы. И тут тоже подойдёт кейс We Wizards: один взгляд на их сайт — и сразу понятно, что скучные игры ребята не делают. Например, как в случае с промоакциями или спецпроектами на социальную тему, к которым нужно привлечь внимание. Смысл всё тот же — вау-сайт вызовет бОльший отклик, чем обычно-стандартный. Слабая попытка в вау-дизайн всегда хуже, чем качественный простой UI. Если бюджет небольшой — лучше не пытаться в модные дизайн-решения и механики. Скорее всего, получится смешно. Вместо этого — сфокусируйтесь на базе: чтобы сайт работал как надо и на нём не было простых ошибок. Если прелоадер грузится целый час, никакой вау-дизайн вас не спасёт. А вот пример простого, недорогого, но качественного UI от нас: Основное преимущество таких товаров — цена. ЦА приходит за дешевизной, а не за особенным пользовательским опытом. Таких покупателей вау-дизайн отпугнёт. Логика такая: если что-то выглядит настолько круто — значит, мне это не по карману. Как-то наши знакомые из (данные удалены) решили осовременить свой сайт и сделать его привлекательнее. Вбухали туда денег, а конверсия упала почти на 40%. Начали разбираться — оказалось, людей оттолкнул «дорогой» дизайн.. В общем, пришлось возвращать старый. Например, как у интернет-магазинов с огромным каталогом. Там главное — чтобы пользователь понял, как пользоваться фильтрами, нашёл нужные товары и оформил заказ. Но и тут нет строгих ограничений. Вау-дизайн не всегда значит, что сайт неудобный. Например, у сайта Золотого Яблока дизайн яркий, но от сути продукта не отвлекает. Поймать баланс между впечатлением и функциональностью сложно. Можно увлечься и не заметить, что за дизайном уже не разобрать сути. А старый добрый минимализм — беспроигрышный вариант в большинстве сфер. Как раз такой удобный и простой сайт мы сделали для Кипрского каршеринга Marti. Цель вау-дизайна — вызвать эмоцию (обычно, положительную, хотя исключения тоже бывают). Тут важно понимать, что у разных ЦА положительные эмоции вызывают разные образы. Для кого-то деревянный коттедж посреди хвойного леса — это локация мечты. А для кого-то — небезопасное место, куда в случае чего даже скорую не вызовешь. Короче, эмоции — штука сложная, и поэтому сделать удачный вау-дизайн — тоже сложно. Можно как влюбить в себя аудиторию, так и настроить её против себя. Не все сегменты аудитории понимают, зачем нужен вау-дизайн. Есть пользователи, которые привыкли к устаревшим порталам — и им норм. Обычно это люди в возрасте, которые в принципе не очень любят что-то менять. Они вряд ли обрадуются, если к ним придут умники-дизайнеры и всё перепутают. А в некоторых сферах вау-дизайн вообще ассоциируется с мошенничеством. Мы об этом узнали от нашего клиента из ниши алгоритмического трейдинга и крипты. Там много мошенников, которые пытаются сыграть на доверии и сложности сферы. А чтобы вы не успели задуматься — оглушают вау-дизайном. Найдутся и те, кому ваш вау-дизайн зайдёт. И те, кто будет от него плеваться. Это норма. Чтобы всем было спокойно, то лучше либо сразу на старте оговорить какие-то метрики или способы оценки итоговой работы. Тогда будете опираться не на вкусовщину, а на осязаемые показатели. Ну или просто работать с теми, кому вы сможете довериться. Короче, с самого начала предсказать результат вы вряд ли сможете. Но за этим как раз и обращаются в креативные студии 🙂 Мы в Курсор пилим и минималистичные, и крышесносные вау-сайты. Оценим ваш проект и подскажем, какой вариант лучше выбрать. Больше о нас — в нашем Telegram-канале.


И когда стоит делать вау?
1. Если нужно, чтобы пользователь запомнил продукт
2. Если продукт сложный

3. Если нужно вызвать эмоцию



4. Если нет УТП

5. Если предлагаешь креативные услуги


6. Если есть инфоповод

Когда не стоит делать вау-дизайн?
1. Если бюджета почти нет

2. Если продукт рассчитан на эконом-сегмент
3. Если функционал важнее всего


4. Если дизайн не мэтчится с ЦА или нишей

Любой масштабный креатив — это риск