Блог пользователя
Яндекс Авто появится в РФ в ещё одном автомобиле HAVAL — HAVAL H3 2025-го модельного года
В России обновлённые автомобили HAVAL H3 2025-го модельного года будут продаваться со встроенными сервисами платформы Яндекс Авто. Водители смогут воспользоваться Яндекс Картами, Музыкой и Книгами прямо в мультимедийной системе, не отвлекаясь на смартфон.
Геосоциальное приложение для шеринга локации с друзьями Blink запустило функцию аудиозвонков между пользователями. Она позволяет общаться с близкими – позвонить контакту может только пользователь из списка друзей, что отличает сервис от привычных приложений для общения.
Нейросеть Алиса теперь умеет изменять стиль картинки. Пользователи смогут не только создавать изображения с её помощью, но и перерисовывать личные фотографии, иллюстрации из интернета или сгенерированные ранее рисунки.
Число активных устройств на операционной системе Яндекса для ТВ выросло почти на 30% за год
Число телевизоров на операционной системе YaOS, а также устройств с экранами под брендом Яндекс на платформе YaOS X, выросло на 29% год к году и на август 2025 года составило более 5 млн штук.
Нейросеть Алиса приходит в мессенджеры — она поможет решать в них личные и рабочие задачи
Нейросеть Алиса стала доступна всем пользователям в мессенджере Max, а 24 сентября она появится и в Telegram. Нейросеть поможет с решением рабочих, учебных и личных задач — для этого нужно просто открыть чат-бот Алисы в мессенджере.
Коммуникационное агентство Grechka Media представило собственную разработку — ИИ-стратега, который создает для бизнеса базовый план PR-продвижения с помощью нейросети. В него входят цели кампании, каналы продвижения, ключевые активности, метрики измерения результатов и возможный эффект от реализации стратегии.
Инженер Яндекса устранил серьёзную уязвимость в браузерах на Chromium
Инженер по информационной безопасности Яндекса обнаружил и помог устранить уязвимость высокого уровня опасности в коде проекта Chromium, на базе которого создаются многие современные браузеры.
Всероссийская контрольная «Выходи решать!» провела исследование* по решению технических задач в регионах России.
В приложении Алиса теперь можно оживлять фото, задавая любые сюжеты, — это уже доступно всем пользователям
В мобильном приложении Алиса пользователи теперь могут оживлять с помощью нейросети фотографии и другие статичные изображения. Достаточно добавить картинку, ввести запрос с описанием сюжета — и нейросеть сгенерирует видео длительностью 4 секунды.
В Поиске Яндекса теперь можно задать нейросети Алисе вопросы по 7 школьным предметам. Нейросеть уже умела объяснять на сервисе задачи по математике и физике, а теперь она сможет помочь с русским и английским языками, химией, биологией и информатикой.
Yandex Open Source упрощает вход в проекты для контрибьюторов
Yandex Open Source запустил Good First Issue — специальную страницу, которая объединяет входные запросы на улучшения (issues) всех открытых проектов компании. Теперь разработчикам, которые хотят внести свой вклад в опенсорс-проекты Яндекса, будет проще найти подходящую задачу и начать работу.
Исследователи Яндекса представили способ повысить качество работы рекомендательных систем
Исследователи рекомендательных технологий Яндекса нашли способ, как повысить качество работы рекомендательных систем, чтобы они лучше понимали предпочтения пользователей, например в товарах или контенте, и составляли более точные рекомендации.
Среди школьных предметов пользователи Яндекс Поиска чаще всего ищут объяснения задач по математике
Аналитики Яндекса изучили, с вопросами и задачами по каким школьным предметам пользователи чаще всего обращаются к Поиску Яндекса с Алисой. Для этого исследователи учитывали обезличенные запросы к сервису. Выяснилось, что лидером по числу запросов стала математика, второе место занял русский язык, третье — литература.
Сервисы Яндекса научились понимать удмуртскую речь
Ко Дню языков народов России Яндекс добавил в Переводчик, Поиск и Клавиатуру технологию синтеза и распознавания удмуртской речи с использованием нейросети. Удмуртский стал первым языком среди финно-угорских и четвёртым среди всех языков народов России, для которого Яндекс добавил такую технологию.
Эксперт рассказал, почему удаленным сотрудникам тяжело концентрироваться на видеовстречах
Исследование Яндекс 360 показало, что больше половины сотрудников невнимательны во время рабочих созвонов. Как рассказала психолог Юлия Альтшулер, такая тенденция связана с большим количеством аудио- и визуальных стимулов (мимика и речь собеседников, сообщения в чате), которые перегружают рабочую память.