Как геймификация ломает скучные воронки и влюбляет в ваш продукт. Превращаем воронку эксперта или онлайн-школы в игровую воронку

Привет, я — Таня, маркетолог из Стамбула. И у меня уже давно копилось лютое неприятие классического контента и инфобизнеса. Потому что мне в нем скучно. Потому что он нихера не работает. Потому что я против тупости дожимов и раскачки людей на сраные кредиты ради курсов. Против одних и тех же заходов и форматов. Спизженных фраз на сайтах. И вот этих вот конференций, которые: «Лучшая конференция года, которая перевернет игру». И нихрена не переворачивает.
Простите, меня тошнит. А ведь я даже не беременна. Если вас — тоже, то вы в правильном месте. Потому я покажу идеи и механики, как это мракобесие исправить. Ибо все скучные старые подходы пойдут нахер. Да они и так уже в жопе.
Ах, да. Надеюсь, вас не смутит мой стиль повествования и вы легко доберетесь до нужной информации. А я просто не вижу смысла писать научную работу в официальном стиле. Ибо считаю, что если «жопа», то она именно «жопа» и ничто другое. Ну что же, погнали.
Океееей. А что тогда работает?
А работает (как и всегда) то, что свежо и еще не замылилось взору нашей аудитории. И то, во что реально хочется вписаться. Но давайте на примерах.
Пример:
Допустим, вы выкладываете Рилс, в котором призываете человека оставить кодовое слово в комментариях и за это получить полезный материал по теме. Сколько было реакций, когда это только-только начали внедрять? Очевидно, дофига. Сколько это дает реакций сейчас? Сильно меньше. Просто потому, что это не выглядит, как что-то новое и уникальное. Ведь плюс-минус в каждом третьем Рилс юзеру предлагается что-то забрать. Естественно, что через время всем становится на это плевать. Так вот, до уровня, когда уже всем стало плевать, доводить нельзя. Нужно внедрять новые механики, пока старые еще работают.
Еще пример:
Допустим, человек все-таки забрал ваш ненаглядный чек-лист «Как лечить жопку подорожником» и попал в ТГ-бота. А там что? А там его ждет принудительная подписка на ваш канал, потом чек-лист, который на 90% состоит из продажи, потом серия из 3-4 писем, где вы хотите впихнуть несчастному ваш продукт. Преимущественно без смазки. Хочет он его покупать? Нет, потому что человек не кайфанул в процессе, а только устал от ваших триггеров и напоминалок.
А знаете, во что человек хотел бы вписаться сам, без давления? В хорошо продуманную, интересную для него и отвечающую его целям, игру.
Важная истина. Пожалуй, самая важная из свей этой статьи: люди хотят кайфоваться и играть. Сможете дать им это в рамках вашей темы — вы победили. Люди не хотят: читать ваши продажники и проваливаться в ваши воронки. Это всех бесит.
Если вы хотите, чтобы я разработала для вас и вашего проекта игровую воронку под ключ, то смотрите подробности внизу статьи или напишите мне в Телеграм @tatta_fadeeva.
Как это сделать? Смотрим на реальные игры
Пу-пу-пу. Паровозик привез нас в самое интересное место. Чтобы понять, а от чего кайфуют люди, я предлагаю посмотреть на реальные игры и разобрать их механики по вовлечению и кайфованию. Делаем?
Не переживайте, готовые фишки по тому, как внедрить игровые механики в ваши воронки и прогревы, я вам дам. Но сначала надо разобрать базу. А то без базы вы сможете только скопировать, не понимая для чего именно вы это делаете. А это прямой путь к накосячить.
Игра, которая разорвала в пандемию весь мир Игра «Death Stranding» Хидео Кодзимы — выходит ровненько перед стартом пандемии и ее суть: нести доставочки по постапокалиптическому миру.
Википедия: Действие игры разворачивается в США после катастрофического события, в результате которого по Земле начали бродить разрушительные существа. Игрок управляет курьером, которому поручено доставлять припасы в изолированные колонии и восстанавливать их связь по беспроводной сети.
Что такого было в игре, что что она стала топом? Вы удивитесь, но все те же игровые механики, которые сейчас использует Т-Банк для своих клиентских игры, и которые мы будем использовать с вами в наших воронках и прогревах. Какую классную механику использовал Кодзима: Социальные элементы Это когда один игрок делает что-либо в пространстве игры и это может повлиять на другого игрока. Например, в игре один курьер-игрок строит мост через реку для себя же, но потом этот мост остается и другой игрок-курьер может на него наткнуться и использовать в своих целях. Люди — существа социальные и им важно чувствовать коммьюнити, поэтому запоминаем механику. Она поможет вам растить продажи. Мы не будем превращаться в геймеров и смотреть под микроскопом все игры, так как я ценю ваше время. Но вот какие еще механики помогают удерживать людей в играх и заставляют возвращаться снова и снова: Цель: Превращаем воронку в мини-игру (на примерах онлайн-школ по психологии, дизайну или коучингу). Я не могу в одной статье расписать все возможные ниши, но это и не нужно. Вы легко сможете сами это сделать, потренировавшись на примерах. Что в игре: игроку дают ограниченное количество энергии за один вход → поэтому он постоянно возвращается обратно в игру Как переложить: не даём всё интересное сразу, а открываем уроки, материалы, бонусы постепенно Применение: Формирует привычку, увеличивает удержание и возвращаемость. Что в игре: монеты за прохождение, за банковские действия Как переложить: баллы за выполнение микро-действий Примеры действий: Награда: PDF-гайд, ранний доступ, скидка, «тайный урок», мини-аудио от эксперта. Мотивация к активности в воронке + вирусность Что в игре: джетпаки, щиты, скины — за покупки Как переложить: Бонусы за определённые действия, например: Подкрепляет микрошаги + усиливает мотивацию двигаться дальше Что в игре: за прохождение — новые уровни/ локации Как переложить: трекинг прохождения обучения и визуальная карта прогресса ученика Идея: Визуализация = больше вовлечённости и мотивации Что в игре: за активность дают шанс выиграть крупный приз Как переложить: можно устроить розыгрыш среди активных участников: Пример: «Пройди 5 шагов на карте до 7 августа — и получи шанс выиграть сессию с куратором, личный разбор от эксперта или участие в премиум-программе» Повышает мотивацию пройти воронку до конца, и сделать это быстро. Что в игре: необычные локации, разные персонажи Как переложить: превращаем курс онлайн-школы в приключение/путешествие Примеры: Даёт эмоцию, уникальность, вызывает желание остаться Название: «Карта Пробуждения: пройди 5 шагов — и узнай, куда ты движешься на самом деле» Механики: Если вам все это очень нужно, но делать сами вы не хотите, то я с удовольствием сделаю игровую воронку/ марафон с геймификацией/ креативную упаковку за вас «под ключ». Для этого просто напишите мне в Телеграм. Если вы хотите сделать сами, но нужна помощь, то велком на созвон-консультацию, где мы вместе разработаем идею и концепцию игры конкретно под ваш проект и запрос. Писать все туда же. А если пока вам очень интересно, но ничего не понятно, то заходите в мой Телеграм-канал. В канале: • Буду рассказывать и показывать создание БРЕНД-ВСЕЛЕННЫХ и креативных концепций для онлайн-школ и бизнесов (чтобы у вас было круто, как в Марвел). • Будем создавать крутых персонажей блогов и визуализировать их как персонажей игры. • Внедрим геймификацию на всех уровнях, чтобы люди делали то, что любят. Играли. Просто делали это еще и с пользой и прокачкой в теме, которую вы продвигаете. КОРОЧЕ, БУДЕМ УПАКОВЫВАТЬ КРУТОЕ. А стремное и без нас сделают 😌

Как все это применять в ваших проектах
1. Энергия / ограничения → «Лимиты на шаги»
2. Монеты / валюта → «Бонусные баллы за действия»
3. Бустеры → «Плюшки» за конкретные шаги
4. Новые уровни → «Прогресс + рейтинг»
5. Розыгрыши и призы → «Интерактивные челленджи»
6. Сюжет и стиль → «Мир онлайн-школы как вселенная»
Схема воронки в стиле игры