редакции
Заблудиться в ленте: почему малому бизнесу нужна не только виральность, но и «приземленность»
Последние события заставляют задуматься о диверсификации каналов привлечения потребителей. Речь идет о том, чтобы вернуться к основам и усилить те площадки, которые работают на постоянный трафик. Один из таких каналов — геосервисы.

Почему Карты? Потому что «здесь и сейчас»
Проведем простой мысленный эксперимент. Представьте, что у вас сломался ноутбук, а он вам нужен на постоянной основе для выполнения рабочих задач. В подобной ситуации, скорее всего, вы не идете в социальные сети с надеждой, что алгоритмы покажут вам релевантные товары. Вы открываете карту и вводите в поиске «ремонт ноутбуков рядом».
Ключевое слово здесь — «рядом». Пользователь геосервисов — это человек с высокой долей покупательской способности. Его интерес уже сформирован конкретной потребностью. Он не листает ленту для развлечения, он ищет решение своей проблемы в шаговой доступности. Для небольшого предприятия, особенно с физической точкой, это целевая аудитория высшей пробы.
Что Карты дают малому и среднему бизнесу кроме метки на карте?
Многие предприниматели воспринимают Карты лишь как цифровой указатель, и это большое заблуждение. Современные геосервисы — это по сути мини-сайт вашей компании с мощнейшим промо-потенциалом.
1. Полноценная визитная карточка. В профиле организации можно разместить:
— Актуальные фото интерьера, товаров, процесса работы. Это формирует доверие, а клиент видит, куда он идет. — Подробное описание услуг и цен. Кофейня может указать стоимость напитков, а салон красоты — перечень процедур. Это отсекает посетителю возможность выйти с пустыми руками без того, за чем он пришел. — График работы и контакты. Казалось бы, очевидно, но многие бизнесы теряют покупателей из-за того, что на Картах указано старое время работы или неиспользуемый номер телефона. Бывает наоборот, что предприятия не работают по графику и могут позволить себе закрыться раньше времени. 2. Социальное доказательство в чистом виде. Отзывы на Картах — это золотой фонд. В отличие от откликов на вашу работу в соцсетях, которые могут затеряться в комментариях, здесь они собраны в одном месте. Высокий рейтинг повышает шансы, что пользователь выберет среди других рядом. Активная работа с отзывами (благодарность за положительные и профессиональные ответы на отрицательные) показывает, что предприятию не все равно. 3. Прямой канал коммуникации. Функции «Записаться» и «Позвонить» позволяют потенциальным потребителям уточнить детали напрямую. Для стеснительных или очень занятых людей — это удобный формат. Важно не впадать в крайности. Карты — это не «убийца» Instagram*, а скорее союзник. Идеальная схема выглядит так: 1. Instagram* работает на вовлечение, узнаваемость и построение комьюнити. Вы показываете «лицо» бренда, делитесь историями и рассказываете о себе и процессах. 2. Карты работают на конверсию. Человек, который увидел у вас в сторис аппетитный чизкейк, через пару дней, захотев десерта, откроет геосервисы. В случае, если он найдет ваше кафе с фотографией этого чизкейка и высоким рейтингом заведения, выбор будет предрешен. Именно Карты переводят виртуальный интерес из соцсетей в физический визит. Они становятся мостом между онлайн-аудиторией и офлайн-продажами. Если вы владелец малого предприятия, уделите час времени, чтобы привести свою карточку в порядок: — Заполните профиль на 100%. Расскажите об особенностях вашей организации, загрузите качественный контент, укажите прайс, а также доступные способы оплаты; — Активируйте акции. Специальные предложения приятно порадуют будущих гостей и укрепят их лояльность — Публикуйте истории и новости. Инструменты позволяют вовремя сообщать аудитории об изменениях вашего ассортимента и знакомить ее с персоналом. В особенности это работает для салонов красоты и ресторанов; — Работайте над рейтингом. Именно компании с оценками 4,5 и выше становятся «Хорошими местами», в которые хочется возвращаться снова и снова. В условиях нестабильности цифрового ландшафта устойчивость организации определяется не только ее присутствием в социальных сетях, но и надежностью ее «фундамента». Под ним подразумеваются базовые каналы, которые работают вне зависимости от трендов. Геосервисы помогают компаниям быть найденными в самый нужный момент, когда клиент готов к покупке «здесь и сейчас». Эффективный инструмент в арсенале любого предпринимателя, который хочет не просто выживать, а стабильно расти. _________________________________________________________________________ *запрещенная в России соцсеть, принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией в России




Карты и соцсети: не вместо, а вместе
Что делать прямо сейчас? Практические шаги



