Главное Свежее Вакансии   Проекты
Разместить своё объявление
😼
Выбор
редакции
2 435 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Черные дыры Яндекс.Директа: 6 способов спустить бюджет за часы

2019 год cмело можно назвать годом Ненасытного Яндекса. За последнее время эти ребята внесли десятки изменений, направленных на выкачивание денег с невнимательного рекламодателя, а вишенками на торте стали урезание комиссии и отмена различных бонусов рекламным агентствам.

Я на собственном опыте ощутил, как эти нововведения влияют на расход бюджета, и решил составить список из шести частых, но неявных ошибок в настройке Яндекс Директа, способных спустить рекламный бюджет в считанные часы.

Дыра №1: гео запросы там, где их быть не должно.

Мы прекрасно знаем, как настраивается Геотаргетинг в Яндекс Директ. Казалось бы, всего пара кликов, и, об этом можно не беспокоиться.

b_5cbdd001f21ae.jpg

Но у Яндекса другое мнение на этот счет.

«Эй, директолог! Заявки из другого региона выпили-ка!»

Первыми звоночками о проблеме станут заявки из других регионов. Можете списать их на ошибочное определение Яндексом геолокации клиента. Но стоит зайти в отчет «поисковые фразы» в Директе и посмотреть, что же искали клиенты перед тем, как оставить заявку, - все тут же встанет на свои места.

Давайте разберем на примерах из практики.

Клиент занимается выкупом авто в Новосибирске и области. Расширенный географический таргетинг отключен, запросы из других регионов для него являются нецелевыми. Заходим в отчет по фразам и видим такую картину:

b_5cbdd02857756.jpg

Хьюстон, у нас проблема!

Если вы еще не зашли в отчет по поисковым фразам в кампаниях — чего ждете?

Это боль, печаль и тоска. Но проблема эта легко решается, нужно всего лишь добавить все возможные нецелевые города и регионы в список минус фраз.

И не спешите искать на полках уже запылившийся атлас России, чтобы выписать эти города, — все придумано за нас.

Есть несколько сайтов с похожим функционалом, но для примера разберем сервис AdPump.

Заходим на сайт, логинимся (можно через вк), слева в меню ищем «Работа с городами».

b_5cbdd051b3be3.jpg

Добавляем полученный список городов и регионов в список минус-фраз.

b_5cbdd05e35564.jpg

Кстати, весной 2019 Яндекс добавил возможность создавать Библиотеки минус-фраз, по аналогии с Google. Это очень удобно, рекомендую попробовать!

В результате манипуляций ваша реклама по нецелевым географическим запросам больше появляться не будет, подрастет CTR, и, снизится цена клика. А на сэкономленные денежки купите мне кофе. :-P

Дыра №2: новые площадки на поиске.

Все же смотрят отчеты по площадкам в РСЯ? Я думаю, да. Загляните в такой же отчет, но для поисковых кампаний. Ожидаете увидеть в списке только поисковую площадку Яндекса? Ха!

b_5cbdd07f0eaba.jpg

Наибольшее количество мусорных показов будет на площадках images.yandex.ru, m.images.yandex.ru и collections.yandex.ru. Показ на них снижает CTR объявлений и увеличивает стоимость клика.

Из моей практики и практики коллег ждать конверсий с этих площадок не стоит — отключаем!

Кстати, еще одним признаком показов на Яндекс Картинках будут длинные непонятные поисковые запросы с + в отчете по поисковым фразам.

b_5cbdd0ac0c1fa.jpg

Дыра №3: мусорные площадки в РСЯ.

Яндекс сильно снизил критерии отбора площадок для показа рекламы в рекламных сетях (привет Google КМС). Это привело к тому, что список площадок стремится к бесконечности, ежедневно появляются сотни новых, часто мобильных площадок. Качественных и недорогих конверсий с таких сайтов и приложений ожидать не стоит.

Заходим в Мастер отчетов и видим такой кошмар.

b_5cbdd0c37c9fa.jpg

Готового решения, как избежать показов на этих мусорных площадках, пока нет. Периодически придется мониторить отчеты и добавлять площадки в список запрещенных.

Но вы можете упростить себе работу и отключить показы на большинстве мобильных площадок, добавив в список запрещенных: Smaato, Madgic, MobFox, MoPub, BidSwitch, Inner-active, AdsNative, dsp-mopub.yandex.ru, dsp.yandex.ru.

Дыра №4: дневной бюджет.

И даже дневной бюджет уже не такой дневной, как ожидалось.

Предположим, дневной бюджет на кампанию составляет 400 рублей. В какие-то дни, например, по будням, к вам активнее всего приходят пользователи, и, средства полностью расходуются на целевой трафик уже в первой половине дня. А в субботу и воскресенье средний расход не превышает 250 рублей.

Неиспользованные средства в выходные дни будут тратиться в будни (т.е. в теории вы можете потратить намного больше 400 руб. за день, но при этом средний расход средств за всю неделю останется в пределах заданных 400 рублей в день).

Учитывайте этот момент и не допускайте остановки кампаний из-за перерасхода бюджета.

Дыра №5: остановка кампаний в РСЯ.

По моим наблюдениям и опыту коллег, в РСЯ применяется некий алгоритм, который в теории помогает рекламодателям эффективно расходовать средства, выбирать площадки или аудитории.

А на практике, при остановке кампаний, Яндекс начинает выкачивать деньги на пустые нецелевые переходы на сайт.

Простыми словами, не допускайте остановки кампаний в РСЯ. Если суточного бюджета не хватает и реклама останавливается, — уменьшите ставки, чтобы уложиться в суточный лимит.

В противном случае после остановки и повторного запуска, Яндекс «обнулит» статистику по площадкам или аудиториям, будет много кликов и мало конверсий.

Дыра №6: мало денег на балансе или «бюджетозависимость».

Официально этого в Яндексе нет.

А по факту, по моим наблюдениям, некие автоматические алгоритмы, опираясь на количество денег на балансе кампании, рассчитывают охват в сетях, подбирают площадки и аудитории.

Мало денег? Получите плохую аудитория и мусорные дешевые площадки.

Что делать?

Держите побольше средств на балансе Яндекс Директ и избегайте остановки кампаний из-за нехватки бюджета.

Надо понимать, что Директ — это основная «кормушка» этой гигантской корпорации.

На этом все... Но что-то подсказывает, что до конца 2019 Яндекс придумает еще не одну новую фишку для выкачивания денег.

Не совершайте ошибок, доверяйте эту сложную рутинную работу профессионалам, которые отслеживают все нововведения и тренды контекстной рекламы и интернет-маркетинга.

От автора: это первая публикация в сети, я буду очень благодарен вам за обратную связь в комментариях или в личных сообщения. Жду :-)

Сергей Кондратьев

https://vk.com/ppc_marketing

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Иван Суковатый
Спасибо! Отличная статья для дебюта!
Ответить
Traffic School
Школа трафика и веб-аналитики
Максим Федоров
По поводу таргетинга.
Такие запросы возникают, когда человек находится в одном городе, но ищет услугу в другом (например командировка). Если вы заминусуете их все сразу автоматом, то лишитесь целевых переходов. Правильнее будет проанализировать отказы и конверсии по этим запросам.

==
Наибольшее количество мусорных показов будет на площадках images.yandex.ru, m.images.yandex.ru и collections.yandex.ru. Показ на них снижает CTR объявлений и увеличивает стоимость клика.
==
Раньше было так, сейчас минимум треть кампаний дает конверсии с этих площадок, которые дополняют общий поток, с необходимой CPA.
==

Ну а в целом, это не дыры, а некоторые нюансы, которые стоит оптимизировать далеко не первым шагом, как например открутка кампаний по не своей ЦА, или во временные промежутки, когда менеджеры не принимают звонки.

Для тех, кто начинает разбираться в Я.Директ вполне полезно:)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.