Главное Свежее Вакансии Образование
1 332 13 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как повысить эффективность транзакционных рассылок

Транзакционные рассылки – это теневая сторона каждого сайта, которой незаслуженно достается мало внимания. Зачастую триггерные и транзакционные рассылки обобщают в одно-единое. Но между этими письмами есть существенная разница!

Расставим все точки над «и»

Триггерные и транзакционные письма – не одно и тоже. Чтобы данное заявление не звучало «пустозвонством», давайте коротко рассмотрим 3 ключевых отличия триггерных и транзакционных писем:

1. Транзакционные письма - это подтверждение действий пользователя, а триггерные письма отправляются при наступлении какого-то события (не завершение заказа, отписка, просмотр товара и т.п.).

2. Транзакционные письма придут даже тем пользователям, которые отписались, т.е. эти письма будут отправлены и получены в любом случае. С триггерными письмами ситуация обстоит иначе, если есть отписка, то письмо отправлено не будет.

3. Отсутствие триггерных писем не так настораживает пользователей, как отсутствие транзакционных. То есть транзакционные письма ДОЛЖНЫ быть у любого сервиса, в то время как триггерные - по желанию.

Знаете, какое самое большое преимущество транзакционных писем среди остальных видов писем (промо, триггерных и т.п.)? Они ожидаемы клиентами! Пользователям важно знать, на какой стадии их заказ или они хотят получить доступ в пользовательский кабинет. А значит, они ждут эти письма и 90-100% пользователей откроют эти письма, даже с самой банальной темой письма. Даже, если они когда-то отписались от рассылки или пожаловались на Вас.

А в чём сила, брат? - А вот в чём!

Зачастую транзакционные письма делают простыми, скучными и скудными на текст. Разбавьте эту рутинность! Транзакционные письма НУЖНО делать красивыми, с логотипом бренда, с ценным контентом, т.е. в формате HTML-письма, а не в формате plain-text. Думаете, что графическим системным HTML-письмам прямая дорога в СПАМ? Проверьте настройки домена: отсюда следует искать корень проблемы, почему письма попадают в папку СПАМ, а не потому что они в таком формате.

К транзакционным письмам проявляют мало внимания, так как к ним относятся, как к простым системным письмам, а ведь у них такие возможности! Именно из этих писем получаются cross-sell и upsell-письма с высоким коэффициентом конверсии. То есть это может стать «зоной роста» для увеличения прибыли или поднятия среднего чека продажи.

Когда, в очередной раз, я просто получаю от магазина (сервиса) подтверждение моего заказа в виде простого письма, котором пара строчек аля «Ваш заказ подтвержден (в процессе обработки etc)», мне так и хочется спросить их: «Вы так любите терять деньги? Почему Вы не продаете мне больше?». Так вот – используйте этот момент!

Если пользователь хочет купить (или уже купил) предложите ему дополняющие товары к его покупке, либо добавьте к его покупке предложение о дополнительных опциях. Например, клиент купил (заказал) холодильник, предложите ему услуги по установке или дополнительный год гарантии. Не бойтесь предлагать: пользователь уже согласен приобрести товар (услугу), а значит такие предложения ему будут интересны или по крайней мере он точно рассмотрит.

Еще один совет: используйте одну из этих техник продажи. Какую выбрать именно для Вашего бизнеса? Надо тестить! Хотя на моей практике, upsell более успешен:)

Amazon доказал, что транзакционных писем много не бывает, особенно если это касается сопровождения заказа:

1) Мы приняли Ваш заказ

2) Заказ в процессе обработки

3) Поступила оплата от Вас

4) Заказ начал собираться на складе

5) Товар поехал к Вам, будет завтра (дата)

6) Курьер будет в такое-то время

7) Заказ прибыл? Всё хорошо?

Людям проще довериться Вашему сервису, если Вы их держите в курсе, на какой из стадий их заказы.

Уделите внимание и время транзакционным письмам, и это воздастся высшим коэффициентом конверсии и повышенной лояльностью клиентов.

Выбираем лучший сервис для рассылки транзакционных писем

Мало уделить внимания самим письмам - надо и выбрать соответствующий сервис для их рассылки. Если Вы, как и большинство, рассылаете письма через сервис рассылки (а не через CRM), то рекомендуется использовать для транзакционных писем отдельные инструменты, заточенные именно под такой вид писем. Я коротко опишу те сервисы, которыми я когда-то пользовалась (да, оценка будет личной и субъективной):

  • 1.Amazon SES (Simple Email Service)

Если цена – это первое, что стоит на первом месте для Вас при выборе, то дешевле инструмента, чем Amazon SES Вы не найдете. Тысяча писем обойдется в 0,10$. Но есть недостатки – это их API и интерфейс. И если проблему интерфейса можно хоть как-то решить через такой инструмент, как Sendy, то, в случае API, лучше разработчикам запастись большим запасом терпения.

b_58984519d5a39.jpg

  • 2.Mandrill

Как инструмент для транзакционных рассылок, многие успели похоронить его, когда в апреле 2016 года Mandrill стал частью Mailchimp. Тем не менее, для меня он все еще лучший инструмент отправки транзакционных писем. Да, он стал дороже на 10$ в месяц (плата в Mailchimp), но его обширное API, понятный интерфейс и отличная доставляемость писем того стоят. По поводу цены: за 25 000 тысяч писем придется заплатить 20$.

b_5898452bc2a2a.jpg

  • 3.SendGrid

SendGrid – лидер среди сервисов для отправки транзакционных писем. Этому способствовало то, что данный сервис оптимальный по цене, с понятным API и имеет хорошую доставляемость писем. Но из минусов можно выделить немного глючный интерфейс (хоть и приятный) и сложную ценовую политику. К примеру, за 40 000 писем в месяц заплатите 9,95$, за 250 000 писем в месяц – 199,95$, а за 1 000 000 писем в месяц – 535$. То есть при большом масштабировании сервис обойдется весьма дорого.

b_5898454049ab7.jpg

  • 4.Mailgun

Mailgun – это «ложка дегтя» в этом списке. Мне, как маркетологу, этот сервис не понравился совсем: тяжелая регистрация («пройди 7 кругов ада»), очень поверхностная аналитика и худо-бледненький функционал. Основная причина всего этого то, что сервис сделан больше для разработчиков, нежели для маркетологов.

b_5898455cb372f.jpg

  • 5.SendinBlue

SendinBlue – сервис, который за короткий промежуток времени успел себя неплохо зарекомендовать на рынке. Это молодой сервис, который все еще развивается, с обширным функционалом и с отличной ценовой политикой. К примеру, за 40 000 писем Вы заплатите 7,37$ и при дальнейшем масштабировании он обойдется дешевле всех выше перечисленных сервисов, кроме Amazon SES. Из плюшек у них также - это отдельно выделенный под Вас IP (если рассылаете больше, чем 350 000 писем в месяц) и рассылка до 9 000 писем в месяц бесплатна.

b_5898456f067a1.jpg

Я описала те инструменты, которые прошли через меня. Если в списке Вы не увидели свой «любимый (удобный)» сервис по рассылке транзакционных писем, напишите о нем, пожалуйста, в комментарии (что Вам в нем нравится и что не нравится). Буду рада узнать для себя новые сервисы для транзакционных рассылок (особенно интересуют русскоязычные аналоги) и надеюсь, что с этого материала почерпнете для себя что-то интересное.

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
"2. Транзакционные письма придут даже тем пользователям, которые отписались, т.е. эти письма будут отправлены и получены в любом случае."
Пользователь добавит вас в спам и ничего не получит. Если он совсем от всего отписался он не должен ничего получать.

К слову если человек от всего отписался его лучше предупредить чем слать дальше встречаясь с спам фильтром который его не предупредит
Ответить
Марина Шинкаренко
В этом и особенность транзакционных писем: даже, если пользователь совсем отписался, он все равно получит системное (транзакционное) письмо. Этот принцип заложен во всех сервисах для транзакционных рассылок. Столкнулась с этим сама - не просто " с воздуха" взяла:)
Ответить
Голосовые рассылки
Сервис голосовых рассылок, триггерных звонков
Rinat Shamsiev
это смотря как сервис спроектирован, иногда, если пользователь нажмет "это спам", при неправильной работе с таким сервисом - нужное письмо может не придти
Ответить
Александр Садок
Интересный материал. Сами пользуемся SendGrid, пока в нем все устраивает (объемы небольшие рассылаются).
Ответить
Віктор Іванко
А какой сервис посоветуете для новичка? Простой и удобный в использовании, для небольшой базы подписчиков (примерно 5000)
Ответить
Марина Шинкаренко
Если впервые будете работать с транзакционными письмами и с регулярной рассылкой, то Mandrill/Mailchimp будет хорошим стартом. Ведь недаром, это один из популярнейших инструментов:)
Ответить
LeadGenic
Сервис увеличения конверсии и трафика на сайте с помощью таргетируемых виджетов
Андрей Титовец
В списке не хватает https://elasticemail.com - самый недорогой из всех. Цены на уровне амазон SES, но без лишних заморочек с идентификацией.
Ответить
Марина Шинкаренко
Ни разу не слышала и не пользовалась, но думаю, что попробую скоро:)
Ответить
LeadGenic
Сервис увеличения конверсии и трафика на сайте с помощью таргетируемых виджетов
Андрей Титовец
Когда выбирал сервис для транзакционных и информационных рассылок, перебрал все сервисы в вашем списке. Изначально хотел остановиться на связке sendy+SES, но амазон завернул, не понятно почему, может из-за того, что сайт моего сервиса на русском.

В итоге оставались два кандидата: sendpulse и elascticmail, второй победил по цене :)
Ответить
SendPulse
SendPulse автоматически увеличивает открываемость маркетинговых email рассылок
Женя 16487
Надо было использовать грант на $5000 от SendPulse - https://sendpulse.com/ru/startup
Ответить
INSENSE
Сreative platform helping brands produce mobile-first video and imaпуы
Anton Salyukov
Можете попробовать еще sendpulse. У них выше процент открываемости за счет получения писем в наиболее оптимальное время для каждого пользователя.
Ответить
Марина Шинкаренко
Ну не знаю даже - если человек хочет открыть письмо - он его откроет в любое время, но если ему это неинтересно, то никакое оптимальное время не поможет...
Ответить
SendPulse
SendPulse автоматически увеличивает открываемость маркетинговых email рассылок
Женя 16487
В идеально мире это так. Но мы живём в реальном. Поэтому людей надо убеждать в том, чтобы обратить внимание. И приходится использовать все доступные способы. У нас есть внутренняя статистика, которая говорит что в среднем по сервису за первые 35 млн до-отправленных писем мы получили +44% улучшения open rate для наших клиентов. А это немало.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.