Главное Свежее   Проекты
WeMakeBot

Зиганшин Руслан

Подписаться Написать
9 янв 2018 в 13:36
Подробная информация
Проекты пользователя
WeMakeBot
Делаем эффективных ботов для бизнеса, помогаем в их продвижении
Eastwind
IT компания, от телекома и мобильных приложений до чатботов
www.eastwind.ru
Комментарии
1
1. Как социальные сети помогут моему бизнесу?

Если услышите такой вопрос - бегите нахрен. Бегите так, чтобы сам старина Форест гордился вами. Единственное исключение - у заказчика неограниченный бюджет (в том числе и на ваши услуги), а сам бизнес не является основным.

Если заказчик/работодатель так формулирует вопрос, значит smmщик для него просто необходимый атрибут бизнеса. У всех ведь есть, и у меня должен быть. Как сайт компании 10 лет назад. И это лучший вариант.

В худшем случае заказчик начитался саксес стори про smm и теперь ждет от специалиста таких же результатов. Причем по всем метрикам разом.

Правильный вопрос - "Нам нужны продажи/подписки/просмотры/охват/узнаваемость/репутация/etc (нужное подчеркнуть). Как Вы планируете достичь требуемых результатов и какие ресурсы потребуются на тесты?"

Приемлемый вопрос - "Мы хотим начать/повысить активность в соцсетях. Приоритет - продажи, но готовы выслушать Ваше мнение. Какие есть предложения?"

Поднимите руку те, кто нанимает еще одного программиста или дизайнера, т.к. есть свободные средства? НИКТО! Всегда есть конкретные задачи - существующая команда не успевает, кто-то ушел из компании, необходимые компетенции отсутствуют у действующих сотрудников. Т.е. есть понимание, зачем нужен новый специалист. Задайте на собеседовании вопрос: "Скажите, как моему бизнесу поможете Вы, кодер на питоне. И почему-бы мне не взять например Алешу, он на скала пишет?". Адекватный человек просто уйдет. Кто-то нервный может и кофе в лицо плеснуть, за потраченное время.

Если ТЫ не знаешь, зачем ТЕБЕ нужен smm, то тебе он НЕ НУЖЕН. Иначе все обернется сливом бюджета и испорченными отношениями со специалистом. Smmщик может советовать, но метрики должен ставить ты. Подписки? - Ок. Продажи? - Ок. Вовлеченность? - Ок. Но желательно что-то одно, с постепенным добавлением других kpi. Иначе даже самый лучший smmщик вынужден будет гадать на кофейной гуще, какие креатив/ца отработали и на какие метрики.

Прошу прощения, накипело. Все - из личного опыта. Мое личное мнение - такие статьи крайне опасны для рынка. Многие не прочитают дальше первого вопроса, но сам вопрос запомнят. И появятся сотни предпринимателей, разочарованных в smm. Т.к. нормальным специалистам они отказали. Кто даст денег человеку, который не ответил даже на первый "каверзный вопрос" из восьми? А вот "вчерашний выпускник бесконечных сетевых курсов" с легкостью даст ответ.

ПС. Пример на первом скрине - отличный. Заметьте, там уже оставлен за рамками вопрос - чего добиваемся. Там ответ на вопрос - как мы это сделаем. И легко восстановить, что kpi - продажи.

ППС2. Скорее звоните в aviasales, им нужно разогнать весь smm отдел. Их услуги не нужны людям каждый день. Ну и жечь напалмом всех тех балаболов типа Волкова (поэтому его и ТХ нет в списке рекомендуемого чтива?), которые говорят как продавать квартиры в ВК! SMM не для этого!
6 Октября 2017
Показать следующие