Доступное образование: как и где учиться
Кругом одни гуру и мастера. Кто учит копирайтингу, кто СММ продвижению, кто организовывает конференции по интернет-маркетингу… При этом не каждый готов озадачиться и произвести полезный контент. Больше этим грешат форумы и конференции. Они похожи на тусовку, где постояльцы встречаются с приятелями и обсуждают последние новости рынка. В этом присутствует некоторая польза, но потери ресурсов больше: деньги, время, силы… Взамен удается получить не так много.
Охотникам за содержанием и навыками приходится учиться жестко фильтровать первичную информацию. В этом помогают автоворонки. Поясню, автоворонка — серия бесплатных писем, которая выдает часть полезной информации, связанной с тематикой спикера. В итоге предлагается купить у спикера курс или небольшие краткие материалы. Я сравнивала контент в письмах с материалами тренингов и часто выяснялось, что ничего нового и нет. Выходит — просто подписываешься на рассылку и изучаешь. Так, да не так.Теперь я перехожу к части в которой делюсь собственным опытом взращивания в себе профессиональных навыков и знаний.В книге «Маркетинг на 100%» Игорь Манн прямым текстом рекомендует вместо того, чтобы бежать на платные тренинги, прочитать книгу, и не одну. Только после этого решить, так ли нужен этот тренинг. Обратите внимание, я говорю о тренингах. #ясчитаю семинар — занятие для ленивых. Кто не в состоянии прочесть или хотя бы посмотреть видеоролик на тему. На тренинге отрабатываются нужные навыки или проделывается работа, которую в одиночку не осилить. До этого еще дойду.
Читаем книги
С книг начался мой профессиональный путь маркетолога. Запустила Яна проект и задумалась как продвигать. Денег, чтобы нанимать экспертов не было, потому разбиралась сама.Читала:- «Стартап без бюджета» М.Микаловец;
- Все из Р.Кийосаки;
- «Как стать дизайнером и не продать душу дьяволу» А.Шонесси;
- «Гений и Аутсайдеры» М.Гладуэлл;
- «Взлом креатива» М.Микалко;
- «Handemade» К.Чапин;
- «Принцип 80 на 20» Р.Кох…
Это из того, что помню на старте. Еще читала биографии великих людей и компаний — Старбакс, Шанель, Google, Apple и другие… Фокус в том, чтобы читая выделять для себя идеи и тут же реализовывать их в жизнь. Что не сработало — отбрасывать, что сработало — усиливать. Это после арсенал стал пополняться профильными материалами. Сегодня читаю книги издательства МИФ и Альпина.
Для первого этапа тех книг хватило с горочкой. Без больших вложений в рекламу я сделала продукт, который узнавали и покупали. В цифрах — из вложений в 5 000 р. получалась от 40 000 р. до 100 000 р. выручка.
Проходим курсы
Маша из соседнего подъезда запустила серию мыла ручной работы, Александр, бывший сотрудник открыл ферму — выращивает овощи и продает их на рынке, Анатолий с Вероникой делают курс для предпринимателей и путешествуют. В эпоху развития предпринимательства каждый способен начать бизнес. Государству интересно увеличивать количество юридических лиц и ИП. Отдельное внимание молодёжи — для них в регионах организовывают специальные образовательные курсы. Там дается необходимый минимум: поиск ниши, основы маркетинга и продвижения, бизнес-процессы, ведение бухгалтерии и юридических вопросов и др. Нужно только посещать без пропусков и с вниманием.Я такие проходила в Хабаровске в центре поддержки малого предпринимательства. Потом краевую программу «Ты — предприниматель». В вашем городе такому тоже наверняка обучают. Загуглите.
Отрабатываем навыки на тренингах
Этот вид саморазвития по сравнению с прочими, дорогой. Потому прежде чем переходить к этой стадии, стоит потрудиться и тщательно изучить работу тренера — есть книги, e-mail рассылки, видео каналы и социальные сети. Вы утверждаете, что ничего этого у тренера нет… Хм.. Ну думаю, уже поняли.Когда материалы интересные, включаем фильтр приоритетов и оцениваем нужность информации. Смотрим, можно ли отработать этот навык самостоятельно. Если да, то сколько времени это займет.
Для примера. Недавно задалась целью научиться писать грамотные тексты. Все-таки маркетинговый блог веду, да и книгу намереваюсь писать. Я посмотрела рынок предложений и вместо того чтобы броситься оплачивать курс для копирайтеров Марии Солодар, прошла дальше и подписалась на бесплатную рассылку Максима Ильяхова. Последний покупает заслугами — создал сервис по редактуре, написал книгу «Пиши-сокращай».
Первый месяц — получаю письма с распространенными ошибками и инструкцией по исправлению. Тут же читаю порцию материала, пишу тексты, захожу на Главред , редактирую уже со знанием дела. Спустя месяц тексты оживились, а деньги не потратила. Но! Я хочу дальше, причина — приятная верстка, интересное содержание и общая подача e-mail рассылок Максима. Тем более я работаю над умением доводить начатое до конца, тут еще и разобраться с текстовыми кроказябрами под наставничеством спеца можно.
Для затравки, раз в две недели получаю ненавязчивую рассылку с разбором очередного примера. Тотальным разбором. Так и хочется раскошелится.
Или вот, кто учится верстать сайты: HTML Academy — последовательный и подробный он-лайн тренер. Тебе остается сесть и выучить.
Заключение
Теперь понятно, что доступных материалов полно и умение фильтровать становится чуть ли не единственным навыком, которым стоит заняться еще вчера. При этом искать продукты, за которые не жалко платить деньги. Я проверяю так: оцениваю, что такого приобрету на выходе, и сможет ли этот навык окупить себя в денежном эквиваленте. Главное не лениться, постоянно искать и улучшать себя, сопоставлять новый вектор задач с генеральной целью. Успеха достигнет тот, кто знает по себе, что есть дисциплина. Возможно о ней будет следующий материал.P.s. для тех, кто любит почитать, я собираю самые интересные, на свой взгляд, и практичные статьи вот здесь и вот здесь
Много интересного про жизнь нашего бренда вот здесь и разумеется вот здесь
Много разной фигни про маркетинг, мотивацию, жизненные ценности ну и прочий треш под собственными фотками вот здесь.