Страхи проведения тренингов и семинаров
Итак, первое свое обучение я проводила в 2013-м (не считая репетиторства у деток по англ), и вот то, с чем каждый раз сама в себе сталкиваюсь:
1️⃣ Аудитория очень разная по уровню восприятия маркетинга. Это не зависит от образованности или гуманитарного/негуманитарного мышления, нет. Главная причина кроется в роде деятельности. Сотрудникам крупного бизнеса сложнее донести всю психологию маркетинга и уж тем более новых медиа, так как они отвечают на своих местах за кусок процесса, многое переложено с их плечей, о многом им никогда не приходилось задумываться. Лучше всего все схватывают те, кто работает на себя или живет в не самой комфортной среде.
Решение: как бы ни просили, стараюсь разводить представителей разных сфер на разные группы.
2️⃣ Безусловно (и конечно же, и неоспоримо, и прочие эпитеты), дать овладеть всеми знаниями невозможно ни за 2, ни за 10, ни за 50 дней. Заканчивая курс, я всегда ощущаю, что чего-то недодала, в голову лезут мысли "а вот еще необходимое", "а без это как же" и тп.
Решение: в последних курсах, которые я проводила, я давала возможность каждому участнику пакет часов на ближайший месяц, в которые он мог обратиться ко мне любым удобным ему способом и получить ответы на любые тематические и практические вопросы.
3️⃣ Проблема целеполагания - эта проблема есть во всем, в том числе и в выборе области, предмета и места обучения. К сожалению, всегда около 20% учащихся к середине понимают, что это не то, что они хотели, и, еще хуже, для них бессмысленны те знания, которыми ты с ними делишься (а что может быть более болезненно?) Из-за своего дурацкого "я", я всегда беру на себя проблему неправильного раскрытия своей программы, перекладываю на себя ответственность за некорректный выбор.
Решение: действую самовнушением (ничего другого пока не придумала) - не брать вину на себя, не заниматься самобичеванием, а чтобы совесть была чиста, максимально подробно и широко освещать свой продукт.