Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
442 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Пиши меньше, думай больше

О лаконичности, юморе и выводах во введении
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5a95309418976.jpg

Представьте, у вас заказ от клиента «написать о писательской прокрастинации». Что будете делать? Писать статью, подбирать примеры из классиков или составлять гайд?

Вот как это задание выполнил Деннис Аппер в 1974 году →

b_5a95355a905bf.jpg

Название статьи: «Неудачная самостоятельная попытка преодолеть писательский блок». И все, продолжения нет. Это статья целиком. Ее, кстати, даже опубликовали

По-моему, это крутой пример, когда смысл выигрывает перед количеством слов. Заголовок ироничный, в нем есть проблема и он в мире читателя. А еще он говорит: «Смотри, я автор и тоже туплю — не смог статью написать. Со всяким бывает».

А вот другой пример по теме. Слов тут много, а вот смысла мало. Такой текст не принесет пользы и не заинтересует→

b_5a95355b7e432.jpg

Иногда одна фраза работает лучше, чем статья на 5 тысяч знаков

Ну, а что делать, если от вас требуют статью и один заголовок не прокатит?

Можно попробовать формат карточек. Так, например, делает Медуза. Он подходит, когда нужно рассказать о чем-то кратко →

b_5a95355bacc1b.jpg

В этих карточках восемь предложений. Все четко и по делу. А в последней карточке автор шутит над собой. Такой текст хочется рассматривать и изучать.

А вот другой пример— тоже про Самсунг, но подача и стилистика подкачали: нет структуры и ссылок, зато есть простыня текста, которую не хочется читать →

b_5a95355bde32e.jpgКажется, мне уже не интересно, что у них там случилось

Даже в коротком тексте должна быть структура и изюминка

На десерт статья со Спарка. В ней есть все, чтобы привлечь читателя: введение в тему, лаконичность и юмор

b_5a95355c13367.jpg

Авторы могли бы написать несколько абзацев текста с выкладками и таблицами, а потом подытожить: «Ну, а вообще мало что изменилось. Работаем, как работали». А они написали: «Никак».

Если уверены, что процесс работы не заинтересует читателей, переходите сразу к выводам

Вступайте в Редач: там обсуждаем редакторские фишки и работу с заказчиками.

Ирина Грязных, редактор-копирайтер: http://griaznyh.ru

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Чистяков Алексей
"Пиши сокращай" уже не было особенно оригинальным (
А тут... Это кому совет? Копирайтер потеряет в деньгах, сеошник в выдаче, ах да, редактор! Вот кто точно выиграет, потому что ему придется меньше работать.
Конверснулся в подписку ВК по вашей ссылке, потом передумал.
Ответить
Varya Varya
Алгоритмы Гугла и Яндекса уже давно банят SEO-простыни, а люди их не читают. Если ищите новые форматы, то эти — вариант.
Ответить
Чистяков Алексей
Как раз новое и интересно, поэтому глаз цепляется за заголовки, а в итоге - трата времени ( Ваш текст не содержит описания новых форматов, он содержит призыв подписаться на ваш вконтакт.
А то что вы здесь излагали, это банальное: тексты должны быть лучше. Должны быть. Ага. Спасибо. Но подписываться не буду. Извините, конец рабочего дня, беседа ни о чем.
Ответить
Юлия Перминова
Любой прием работает на контрасте. Подобная - короткая - подача информации работает только потому, что есть огромное количество простыней. Представьте, что если всё-всё-всё в интернете будет подаваться в такой манере? Тогда начнут писать статьи о том, как фиговы короткие тексты и как нужно писать простыни, чтобы привлечь внимание, подробно описать УТП и убедить человека, что нужно брать тут.
Ответить
Irina Griaznykh
Согласна с вами. Уходить в крайности и писать только простынки или только пара слов всегда — не выход. Нужно чередовать и придумывать новое.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.