Пиши меньше, думай больше
Представьте, у вас заказ от клиента «написать о писательской прокрастинации». Что будете делать? Писать статью, подбирать примеры из классиков или составлять гайд?
Вот как это задание выполнил Деннис Аппер в 1974 году →
Название статьи: «Неудачная самостоятельная попытка преодолеть писательский блок». И все, продолжения нет. Это статья целиком. Ее, кстати, даже опубликовали
По-моему, это крутой пример, когда смысл выигрывает перед количеством слов. Заголовок ироничный, в нем есть проблема и он в мире читателя. А еще он говорит: «Смотри, я автор и тоже туплю — не смог статью написать. Со всяким бывает».
А вот другой пример по теме. Слов тут много, а вот смысла мало. Такой текст не принесет пользы и не заинтересует→
Иногда одна фраза работает лучше, чем статья на 5 тысяч знаков
Ну, а что делать, если от вас требуют статью и один заголовок не прокатит?
Можно попробовать формат карточек. Так, например, делает Медуза. Он подходит, когда нужно рассказать о чем-то кратко →
В этих карточках восемь предложений. Все четко и по делу. А в последней карточке автор шутит над собой. Такой текст хочется рассматривать и изучать.
А вот другой пример— тоже про Самсунг, но подача и стилистика подкачали: нет структуры и ссылок, зато есть простыня текста, которую не хочется читать →
Кажется, мне уже не интересно, что у них там случилось
Даже в коротком тексте должна быть структура и изюминка
На десерт статья со Спарка. В ней есть все, чтобы привлечь читателя: введение в тему, лаконичность и юмор →
Авторы могли бы написать несколько абзацев текста с выкладками и таблицами, а потом подытожить: «Ну, а вообще мало что изменилось. Работаем, как работали». А они написали: «Никак».
Если уверены, что процесс работы не заинтересует читателей, переходите сразу к выводам
Вступайте в Редач: там обсуждаем редакторские фишки и работу с заказчиками.
Ирина Грязных, редактор-копирайтер: http://griaznyh.ru