Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
427 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Экономика подкаста: как зарабатывать и на что приходится тратить

Ведущие «Отвратительных мужиков», «Русского Детройта», «Папайя Хоспитал» «КритМышь» и «Редач» рассказывают, как отбить вложения, зарабатывать на рекламе и сколько стоит техника для подкастинга.

b_5be955994f905.jpg

Недавно я написала статью о том, зачем веду подкаст. В комментариях спросили: «А как с доходами и расходами? Есть информация по подкастам?». Я начала искать в интернете статьи и метрики, но нашла только рекламу микрофонов и ссылки на Патреон — сервис для донатов.

Рассказывать только про свой подкаст — неубедительно, поэтому я опросила ведущих «Отвратительных мужиков», «Русского Детройта», «КритМышь» и «Папайя Хоспитал». Они рассказали, сколько зарабатывают и тратят на подкасты.

Траты

Начнём с понятного — чтобы записывать подкасты, нужна техника — микрофоны, стойки, программы для обработки звука и иногда — звуковые карты.

Чтобы привлекать слушателей, нужно подкаст продвигать — с помощью рекламы, коллабораций или кросс-поддержки (это когда вы публикуете подкаст везде, где возможно и делаете к нему тематические материалы — расшифровки, видео, статьи).

Артём Полтавцев, «Русский Детройт»

«Деньги у начинающего подкастера исчезают по двум причинам: покупка оборудования и реклама. В первом случае я легко отделался: купил динамический микрофон Samson Q2U за 5 000 рублей. Но бывают микрофоны и дороже. На первую рекламу потратил 10 000 — и ещё повезло, что я привлёк аудиторию».

Рома Муравьев, «Папайа Хоспитал»

«Мы купили две петлички O'klick по 150 рублей каждая и два разветвителя по 350 рублей для ноутбука. Итого потратили 1 000 рублей на технику. Звук пишем и обратабываем со своего ноутбука. На рекламу деньги не тратим, продвигаемся через соцсети и коллаборации».

Пётр Сальников, «Отвратительные мужики»

«На технику мы потратили около 30 000 рублей. Купили внешний звуковой интерфейс, три микрофона, поп-фильтры. Это была разовая трата.

Плюс каждый месяц мы оплачиваем работу ведущих, развитие ресурса и иногда — выездные выпуски. Получается что-то около 150 000 рублей».

Ира Грязных, «Редач.Подкаст»

«Я купила микрофон на АлиЭкспресс за 600 рублей и пару раз пробовала давать рекламу — потратила 200 рублей. Вот и все траты».

Z1eeQDnCGPfGV-eLfQwFusi_rLzs4DyAuTsNijEv

Микрофон, который я купила на АлиЭкспресс

Александр Головин, «КритМышь»

«Я постоянно докупаю необходимое оборудование, оплачиваю хостинг, плачу художнице, которая рисует иллюстрации для обложек подкаста, покупаю книги в подарок слушателям. Ещё хочется переехать в собственную студию, и только аренда будет стоить 20-30 000 в месяц».

Чтобы запустить подкаст хватит 1 000-5 000 рублей, а вот чтобы продвигать — больше: от 1 000 и до бесконечности (смотря какие у вас планы на подкаст).

Доходы

Зарабатывать деньги с подкаста можно тремя способами — брать деньги за подписку, собирать донаты или вставлять рекламу в выпуски. Два последних — связаны друг с другом.

Это работает так: сначала собираете лояльных слушателей — пусть даже пару сотен. Эти люди будут готовы поддержать вашу работу — репостнуть запись или поддержать донатами. Репосты привлекают новых слушателей, а донаты можно пускать на рекламу. Так сформируется большая аудитория вокруг подкаста. А в них приходят рекламодатели (и тут уже можно развернуться).

Пётр Сальников, «Отвратительные мужики»

«У нас нет инвесторов. Ресурс Disgusting Men с 2014 года зарабатывает на рекламе. Подкаст сначала записывали полностью за свой счет, потом его стали поддерживать слушатели и клиенты. Есть подписка на Patreon и прямая реклама.

С Патреона мы получаем около 100 000 в месяц. Подписка — динамическая штука, месяц к месяцу она может чуть-чуть расти, чуть-чуть падать, но в целом мы наблюдаем движение вверх.

Реклама в нашем подкасте стоит 100 000 рублей. Не дешево, но «Отвратительные мужики» — это наш флагманский продукт и у него тысячи активных слушателей. Иногда мы сами ищем рекламодателей — на выставках, встречах или рассылаем емейлы, а иногда рекламодатели сами приходят. Так вышло с LG, «Рокетбанком», «Тинькофф» и «Яндекс».

QjlGQ8tCOUKV5U7KTWJpKpAfnUGQVQ6Dz--7mVBS

Патреон «Отвратительных мужиков», на нём подкастеры собирают 1 636 $ (~ 108 300 ₽). Сумма сборов меняется каждый месяц

Александр Головин, «КритМышь»

«Я создал подкаст и одновременно завёл страницу на Патреоне. Решил так — если подкаст будет приносить 20 000 в месяц, то буду его развивать. Конечно, план провалился. Прошло пять месяцев с момента запуска и сейчас подкаст приносит только 12 000. Но темпы роста ободряющие — скоро я отобью всё, что потратил на подкаст и выйду в ноль. Возможно, скоро начну искать рекламодателей».

Ира Грязных, «Редач.Подкаст»

«Доходы с подкаста пока несистематические — кто-то переводит 100 рублей, кто-то 200 через пожертвования ВКонтакте. Эти доходы покрывают затраты на рекламу».

Зарабатывать на подкасте можно, но многое зависит от темы, количества слушателей и контента. Например, подкасты из топа Эпл.Подкастс чаще всего находят рекламодателей и делают рекламные вставки.

b_5be95673c49e7.jpg

Подкасты из топа Эпл.Подкастс. Есть про игры, ИТ, деньги и книги.

Подводные камни

Вместо выводов. Основные траты подкастеров — техника и реклама. И на том, и на другом можно сэкономить. Например, для запуска можно купить обычный микрофон и пользоваться бесплатной программой для сведения звука. Продвигаться можно через коллаборации и контент-маркетинг (а таргетинг и платные публикации оставить на потом).

С доходами в подкастинге всё сложнее. Если у подкаста большая аудитория и крутой бренд, то на это придут рекламодатели. Если такого нет, нужно придумывать варианты — заводить страницу на Патреоне, собирать донаты через приложения или ещё что. Не факт, конечно, что слушатели подкаста начнут жертвовать деньги. Это дело добровольное

______________________________________________________________________________________

→ Как и где следить за мной

Редач.Подкаст — истории из жизни редактора и интервью с коллегами; ВКонтакте — советы о работе с текстом и клиентами;Facebook — обсуждения, споры и общение на рабочие темы. Емейл-рассылка — ну, с этим все ясно.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии