Почему UX важен для будущего SEO
Больше интересного у нас на канале: https://t.me/uxidesign.
Поскольку алгоритмы поисковой системы становятся все более сложными, многие считают, что сигналы от пользователей будут играть большую роль в ранжировании поиска. Обозреватель Дэвид Фримен объясняет, что именно это значит для предусмотрительных SEO-профессионалов.
Благодаря машинному обучению, поисковые системы продвигаются в самых быстрых темпах, которые мы видели за многие годы. Оно позволило поисковым системам сосредоточиться на предоставлении наиболее релевантных результатов не только с точки зрения контента, но и с точки зрения пользовательского опыта (UX).
В конце концов, то, что является хорошим для потребителя, является хорошим и для эффективности обычного поиска, особенно если мы учтем то, что машинное обучение становится все более значимым для поисковых алгоритмов и начинает включать такие области, как последовательность поиска, качество контента, структура и сентименты.
Чтобы не отставать, агентства и маркетологи должны расширить свой подход к SEO, сфокусировав больше внимания на UX по всему спектру принадлежащих ему активов. Далее представлены две основные области, которые смогут сделать это реальностью.
1. Набор навыков SEO должен входить в UX
Часть философии Google всегда была сосредоточена на предоставлении лучшего пользовательского опыта. Благодаря последним технологическим достижениям Google и другие поисковые системы теперь ближе, чем когда-либо, к реализации этого видения. Этот фокус будет только усиливаться в ближайшие месяцы и годы.
Однако, для многих команд и агентств UX не всегда был частью SEO. Независимо от того, может ли SEO-практик обсуждать UX или давать значимые рекомендации по UX, очень многое зависит от личного опыта и программ профессионального развития.
Нам нужно переосмыслить SEO, как отрасль, и наборы навыков, необходимые для успеха, поскольку мы быстро переходим в эпоху технологии ранжирования поисковых систем, которая становится все более непрозрачной. В ней доминирует машинное обучение, и лучше, чем когда-либо, интерпретируется поведение потребителей.
Если SEO не сможет повлиять на UX-подход брендов (или быть его основной частью), то тогда один из центральных, перспективных рычагов эффективности SEO будет за пределами нашего контроля. UX должен стоять в приоритете в ваших программах обучения и развития, если еще таким не является.
2. UX должен развиваться за пределами линейного подхода
За последние 10 лет, работая с широким кругом клиентских и агентских команд UX, я часто сталкиваюсь с проблемой: команды UX рассматривают только линейный путь пользователя, который начинается на домашней странице. В реальности, это происходит лишь в 50 процентах случаев. Поэтому линейный подход к UX приводит к негативному опыту у большинства потребителей.
По мере увеличения использования машинного обучения пользовательские сигналы будут в большей степени влиять на ранжирование в поисковых системах. Таким образом, проблемы с UX могут помешать брендам достичь высокого потенциала в результатах поиска и даже сдержать показатели конверсии.
Если не брать во внимание UX на разных стадиях взаимодействия, то потребители могут покинуть сайт и захотеть найти информацию в другом источнике. Вот два наглядных примера:
- Содержимое вкладок, в котором потребители попадают на страницу, относящуюся к их поиску, но информация, которую они искали, скрыта во вкладке.
- Бесконечные страницы с прокруткой, в которых несколько находятся несколько подтем с одним URL-адресом, без возможности перехода в раздел, относящийся к поиску.
По определению, UX должен предоставлять потребителю наилучший возможный опыт, не ограничивающийся конкретным путем, начинающимся на домашней странице. Вместо этого он должен управляться данными, принимая во внимание широкий диапазон методов входа на веб-сайт. Таким образом, интерфейс сайта обеспечит успех в поиске, тем самым тесно связывая команды UX и SEO.
Эта перемена необходима, ведь приносит пользу каждому
Благодаря тому, что SEO-команды включают в свою работу навыки UX, а UX -команды применяют более широкий подход, мы можем переосмыслить нынешние способы работы и достигнуть лучших результатов. Продуктивное сотрудничество может осуществляться во всех проектах. Общие знания могут использоваться для понимания проблем и обеспечения оптимальных решений в разработке веб-сайтов. Это, в конечном счете, приведет к значительно лучшему search-to-landing-page-to-conversion опыту.
Адаптация и применение набора навыков UX, будет выгодной как для брендов, так и для потребителей. Это связанно с тем, что у нас будет больше возможностей, чтобы предоставить лучший опыт на протяжении всего пути приобретения, который проходит потребитель.