Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
😼
Выбор
редакции
317 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SERP: рекомендуемые фрагменты, «также ищут», информационные панели

Что такое SERP, какие её основные характеристики, особенности, функции и важность присутствия такого элемента в поиске по сайту? Ответы на эти вопросы вы найдёте в статье ниже.

Больше интересных и актуальных статей ищите в нашем блоге и телеграм-канале)


SERP — это интернет-страница, сгенерированная системой поиска в качестве ответа на пользовательский запрос. На ней могут быть представлены фрагменты статей, частозадаваемые вопросы или информационные панели.

Контент такой страницы, на самом деле, широко используется и может значительно повлиять на процесс поиска. SERP может как обратить внимание пользователя на страницу результатов, так и помочь ему определиться с самим запросом и тем, что он хочет найти, влиять на информационные потребности и даже предоставлять необходимую пользователю информацию на самом SERP.

Результаты, представленные в этой статье, получены от проведения серии eyetracking- и usability-тестов с 2016 по 2019 год.

Определение характеристик SERP


Помимо вышеперечисленных функций SERP есть ещё несколько, которые Google (а также другие поисковые системы) постоянно копируют друг у друга. Google часто меняет дизайн своей страницы результатов, поэтому скриншоты, которые вы увидите ниже, могут несколько отличаться от того, что есть в вашем поисковике.

Есть две основные причины, по которым вам стоит заботиться о дизайне SERP:

  1. SEO (search engine optimization) является основным источником трафика для большинства сайтов. Чтобы добиться успеха в Интернете, вы должны знать, как люди используют поиск и как они взаимодействуют с функциями SERP.
  2. Поиск на вашем сайте (или через Интернет) будет зависеть от поиска в поисковиках из-за закона Якоба о пользовательском опыте, который гласит, что большую часть своего времени люди проводят на других сайтах, кроме вашего. Представление пользователей о том, как работает поиск и его функции складывается исходя из их опыта работы с поисковиком, поэтому эти функции должны соответствовать ожиданиям, созданным поисковыми системами.

Рекомендуемые фрагменты


Рекомендуемые фрагменты — это содержимое сайта, которое является кратким ответом на запрос. Представлены карточкой (как на скриншоте ниже) и могут состоять из абзаца/списка/таблицы или видеоролика. В некоторых случаях эти элементы комбинируются.


Пользователь искал инструкцию, как сделать чашку из оригами и увидел SERP с подходящим фрагментом.

Частозадаваемые вопросы или «Также ищут»


«Также ищут» — это список вопросов, связанных с запросом, в виде выпадающих списков. Каждый вопрос раскрывает отдельный рекомендуемый фрагмент с дополнительными.


Функция «также ищут» появилась для запроса пользователя, который искал информацию о солнечных батареях.

Информационная панель



Информационная панель появляется в правой части экрана на некоторых SERP. Она показывает содержательные и краткие объяснения (людей, мест, организаций, вещей), используя информацию, собранную из интернета, баз данных и других источников.


Пользователь хотел узнать больше о Музее Современного Искусства в Сан-Франциско. Он просмотрел информацию об этом месте, прежде чем перейти к органическим результатам.

При исследовании неизвестных пользователям компаний, они в большей степени руководствовались именно информационной панелью. Обычно, в них содержалась информация о компании, а именно: генеральном директоре, штаб-квартире, адресе и номере телефона.

Большинство таких панелей содержат важные детали, конкретнее: даты концертов или цены на акции компаний.

Особенности функций SERP


Все функции SERP влияют на процесс поиска информации. Они могут:

  1. Выступать в роли указателей
  2. Привлекать внимание пользователя
  3. Изменять запросы и задачи
  4. Показывать краткие ответы

Роль указателей



Пользователь хотел узнать о Копперхедах — американской политической фракции времён Гражданской войны. При запросе «Copperhead» он понял, что результат поиска неверен, увидев змей.

Функции SERP — особенно те, которые содержат изображения и видео — могут играть ту же роль, что и логотипы на сайтах, то есть действуют как указатели, позволяющие быстро проверить, что результаты действительно соответствуют запросу.


Добавив букву «S» к запросу, пользователь увидел желаемый результат. Функция SERP чётко показала, что выдаются результаты о политической фракции, а не о змеях.

Привлечение внимания


В прошлом, когда информационные страницы были просто предсказуемым набором текстовых ссылок, пользователи, как правило, просматривали все SERPs одним и тем же способом — линейно, начиная с верхней части страницы и только лучшие результаты.

Теперь информационные страницы не так уж и предсказуемы — любой запрос может показать уникальный результат. Как итог — люди больше не смотрят линейно так часто, как раньше. Их взгляд, как правило, скачет по всей странице, перемещаясь от объекта SERP к текстовому результату, пинбольным шаблоном.

Такое поведение обусловлено двумя причинами:

  1. Функции SERP получают особый визуальный акцент и вес на странице. Таким образом, они выделяются и притягивают взгляд.
  2. Изучение SERP имеет низкую стоимость взаимодействия, но высокую ожидаемую выгоду.

В процессе поиска информации люди долго решают, стоит ли им тратить своё время на то, чтобы просмотреть результат и нажать на ссылку. Пользователи узнали, что в большинстве случаев функции SERP содержат именно те ответы, которые они ищут. Информационная страница требует незначительных затрат на взаимодействие, поскольку ей не нужно лишнего клика или прочтения большого количества текста.

Несколько человек в eyetracking-исследовании продолжали смотреть на информационную панель после открытия ссылки — явление, которое мы называем просмотром после щелчка мыши. В некоторых случаях пользователь возвращался к SERP и либо читал текст на нём более тщательно, либо нажимал на ссылку в самой информационной панели.

Изменение запросов и задач


Запросы, как правило, представляют собой упрощённые информационные потребности и именно поэтому большинство из них весьма неоднозначны. В недавнем мета-анализе 471 поискового запроса средняя длина запроса составила 4 слова.

Мы знаем, что большинство пользователей не умеют придумывать альтернативные стратегии поиска, но с помощью SERP Google может представить несколько расширенных интерпретаций запроса и позволить пользователю изучить эти альтернативы, не покидая страницу. Пользователям не нужно придумывать новые способы поиска, ведь им предоставляется возможность выбирать из уже созданных альтернатив.


Одному из участников было поручено найти информацию о требованиях к голосованию для его штата и он сразу заметил, что люди в Google задают дополнительные вопросы.

Стоимость взаимодействия при нажатии на вопрос в «Также ищут» намного ниже, чем при нажатии на обычную ссылку.

Мы наблюдали несколько случаев, когда функция «Также ищут», сильно влияла на запрос пользователя. Одна из них искала примерную стоимость инъекции ботокса от морщин в уголках глаз. И заметила, что кто-то задал всего один вопрос по этой теме: «Безопасен ли ботокс для этого участка кожи?», — вопрос, который не пришел человеку в голову, заставил её нажать на ответ.

Этот клик дал Google важный фидбек об интересе к безопасности ботокса, из-за чего загрузился новый вопрос о побочных эффектах? Прочитав и этот фрагмент, она решила, что ботокс ей всё-таки не нужен.

Представляя соответствующую информацию и вопросы, Google может перенаправлять запросы пользователей на новые цели.

Быстрые ответы


SERP может дать краткую и лаконичную информацию в тех случаях, когда этого требуют пользователи. Если им нужно получить адрес, номер телефона или полное определение — не нужно прыгать по ссылкам. Лучше всего — это когда интересующиеся находят свой ответ в SERP и таким образом решают свою проблему.

Мы попросили участников выяснить, почему важно пройти полный курс антибиотиков, а не остановиться при первых же улучшениях. Один из них загуглил этот вопрос, после чего просмотрел необходимый фрагмент. Этой информации было достаточно и на этом он и остановился.


Один из участников eyetracking-исследования прочитал два фрагмента из SERP и получил для себя удовлетворительный ответ. Красные точки показывают, куда в этот момент смотрели его глаза.

Особенности SERP при поиске по сайту


Google возглавил список поисковиков с наибольшим количеством запросов, ответы на которые теперь пользователи желают получать здесь и сейчас. Компания экспериментирует с SERP уже более десяти лет, поэтому пользователи чувствуют себя комфортно при работе с ними. Некоторые сайты начали включать их функции в свои внутренние SERP-системы.

В частности, рекомендуемые фрагменты привлекательны для людей, зависящих от резюме и могут хорошо работать для поиска на месте. Возможно, вы сможете вручную определить предпочтительный результат для общих запросов и представить его в виде избранных фрагментов кода.

Например, Encyclopedia Britannica отображает верхний результат, который имитирует фрагмент избранного фрагмента Google. Многие участники eyetracking-исследования просмотрели этот фрагмент и выбрали его.


Encyclopedia Britannica использовала показанный фрагмент кода на своем сайте SERP.

Однако некоторые люди в исследовании пропустили этот результат, вероятно, потому, что они думали, что это реклама. Игнорирование этого не было большой проблемой, потому что та же страница была представлена как традиционный текстовый результат непосредственно под показанным фрагментом. Пользователи, которые пропустили этот фрагмент, просто нажали на обычный результат.

Чтобы избежать такого рода баннерной слепоты, следуйте примеру Google в разработке SERP и тому, насколько они соответствует визуальному дизайну вашего сайта. Это один из тех редких случаев, когда плагиат дизайна большой компании может быть не такой уж и плохой идеей.

Оригинал статьи.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.