Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 093 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

UX-ссылки | Новое окно или вкладка?

Для того, чтобы решить, открывать ссылки в новом окне или новой вкладке, внимательно изучите контекст, в котором действует пользователь, а также его задачи и последующие шаги.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Больше интересных и актуальных статей ищите в нашем блоге и телеграм-канале.

Для того, чтобы решить, открывать ссылки в новом окне или новой вкладке, внимательно изучите контекст, в котором действует пользователь, а также его задачи и последующие шаги.

Избегать открытия новых окон браузера является строгим правилом веб-юзабилити еще с 1999 года. Сегодня это правило распространяется и на новые вкладки в браузере, и на это что есть ряд причин:

  1. Большое количество окон и вкладок увеличивает информационный шум, а также требует больше усилий для его контроля.
  2. Новые окна и вкладки могут вызвать дезориентацию, поскольку пользователи зачастую не осознают, что открылось новое окно или вкладка. Эта проблема усугубляется на мобильных устройствах, где не отображается предыдущее окно.
  3. Менее технически подкованным пользователям сложно управлять несколькими окнами и вкладками, особенно на мобильных устройствах. Более того, на планшетах, где у пользователей может быть открыто несколько окон и вкладок, ситуация становится еще более запутанной.
  4. Новые окна и вкладки не позволяют использовать кнопку «Назад», чтобы вернуться на предыдущую страницу, что заставляет пользователей потратить больше усилий для возвращения к предыдущему контенту.
  5. Новые окна и вкладки не являются инклюзивными для незрячих и слабовидящих пользователей, особенно когда они открываются за пределами увеличенной зоны экрана.

Есть одна весомая причина, чтобы открывать страницу в новом окне — когда пользователю необходимо обращаться к контенту текущей страницы, чтобы выполнить задание в новом окне или вкладке.

Например, если пользователь изучает сложную тему, такую как медицина, ему может понадобиться материал курса в одном окне, а информация о лекарствах и дозировках — в другом. В подобных ситуациях пользователю будет удобно обращаться ко второму окну во время работы в первом — при условии, что два окна могут отображаться рядом на одном экране.


Студент-медик готовится к экзамену, параллельно используя два окна браузера. После того как ссылки из материалов курса открылись в новом окне, он изменил размер окон, чтобы поместить их на одном экране. Можно также заметить, что в правом окне браузера открыто несколько вкладок, что позволяет быстро переключаться между необходимой информацией.

Обычно в пользу открытия ссылок в новой вкладке или окне браузера приводится два аргумента:

  1. Ссылка на контент другого типа. Этот аргумент небезупречен, так как подразумевает, что пользователи всегда выполняют одни и те же задачи с файлами определенных форматов. Например, в одном случае пользователю необходимо распечатать PDF файл, чтобы повесить его на стену офиса, а в другом — открыть PDF файл с инструкциями по сборке мебели на мобильном устройстве. В первом случае открытие PDF файла в новой вкладке будет предпочтительней, так как пользователь просто закроет вкладку с файлом, после того, как его распечатает. Во втором случае пользователю, который просматривает информацию на мобильном устройстве, может понадобиться вернуться на предыдущую страницу, что будет удобно совершить с помощью кнопки «Назад». Поэтому в этом случае открытие PDF файла в той же вкладке будет предпочтительней — оно соответсвует контексту и задаче пользователя.
  2. Удержать пользователей на веб-сайте. Этот аргумент подразумевает, что вкладка или окно, в котором открыт изначальный веб-сайт, послужит пользователям напоминаем вернуться. Даже если это действительно так, стоит иметь ввиду, что:

  1. Дополнительные вкладки/окна создают дополнительную информационную нагрузку.
  2. После того как пользователи переключатся на новую вкладку/окно, чтобы выполнить необходимую задачу, нет гарантий того, что они вернутся на изначальный веб-сайт.
  3. Пользователи не глупы и могут понять, зачем нужны дополнительные окна и вкладки. Это может повлиять на уровень их доверия к сайту и бренду.
  4. Если пользователи захотят покинуть сайт, приложение или документ, они в любом случае это сделают.

Ожидания, потребности и реакции пользователя не зависят от формата файла или типа ссылки, поэтому нельзя обобщить правило, когда стоит открывать ссылки в новом окне или вкладке, а когда нет. Это решение больше связано с контекстом пользователей, их задачами и тем, что они будут делать дальше с контентом, размещенным по ссылке.

Факторы, которые следует учитывать

В недавнем исследовании было выяснено, что реакция пользователей на открытие ссылок в новом окне/вкладке зависят от следующих факторов:

  1. Контекст: Пользователей, выполняющих повседневные, непринужденные задачи, гораздо меньше беспокоили новые вкладки или окна браузера, чем пользователей, которые находились в сценариях с высокой нагрузкой или срочностью.
  2. Устройство: Пользователи на мобильных устройствах больше раздражались, когда ссылки открывались в новых вкладках, поскольку они не могли использовать кнопку «Назад» для возврата к предыдущему экрану, в то время как доступ к предыдущей вкладке был затруднен.
  3. Задача: Страницы, открытые на новой странице/вкладке, положительно воспринимались пользователями, когда задача включала один из следующих типов действий:

  1. Сравнивание содержимого вкладок или окон браузера.
  2. Объединение информации из разных вкладок или окон.


У пользователя открыто два окна браузера, пока он заполняет документы. Поскольку для пользователя это совершенно новый процесс, открытие веб-страниц и форм в новых окнах и вкладках позволяет использовать весь контент вместе.

— Использование нескольких вкладок браузера для отслеживания элементов.


— Использование исходной вкладки браузера в качестве отправной точки для других.


Пользователь использует папку Google Диска как отправную точку для доступа к формам и документам, каждый из которых открывается в новой вкладке браузера. После завершения своей задачи, пользователь закрывает вкладку и возвращается к исходной, чтобы перейти к следующей вкладке.

Когда не стоит открывать новые окна и вкладки

Для следующих типов задач пользователи не оценили переход на новую вкладку или окно браузера:

  1. Быстрый просмотр новой страницы, за которым следует возврат на предыдущую вкладку/окно.
  2. Многоступенчатые рабочие процессы. В этих случаях пользователи предпочтут нажать кнопку «Назад», чтобы перейти к предыдущим этапам процесса.
  3. Больше количество уже открытых вкладок/окон.

По этим причинам важно следить за тем, чтобы пользователи понимали свою задачу, контекст использования и среду, прежде чем открывать страницу в новой вкладке или окне. Возможные задачи пользователя могут быть слишком разными и невозможно знать наверняка, какое решение будет лучшим. Если вы решите открыть ссылку в новой вкладке или окне браузера, используйте контекстные сообщения или иконки, чтобы пользователи знали об этом заранее.


В данном Интранете используются иконки и пояснительный текст для ссылок, которые открываются в новой вкладке/окне. Таким образом пользователи будут подготовлены к этому действию.

PDF и другие не-HTML документы

Зачастую пользователи сбиваются с толку, когда веб-сайты перенаправляют на документы, отличные от HTML, такие как PDF-файлы, документы Word, электронные таблицы и презентации, вместо контента непосредственно на веб-странице. Это связано с тем, что такие форматы файлов предлагают значительно отличающийся пользовательский интерфейс от обычных HTML-страниц. Поэтому рекомендуется не использовать другие форматы файлов, а размещать всю информацию на HTML веб-сайтах.

В ситуациях, когда все же приходится использовать ссылки на другие форматы файлов, стоит учитывать следующие рекомендации:

  1. Загрузка файлов в исходном формате напрямую по ссылкам. Скачав документ напрямую по ссылке, пользователи смогут открыть и редактировать документ в выбранном ими программном обеспечении. Однако в случае с PDF файлами возможен и вариант открытия документа в новой вкладке/окне. Окончательное решение зависит от того, какую именно задачу хочет выполнить пользователь с PDF файлом.
  2. Открытие ссылок на PDF документы в новых вкладках на компьютере. Обычно пользователи либо объединяют информацию в PDF файле с информацией на исходной вкладке, либо распечатывают PDF файл. Для таких сценариев лучше всего подойдет PDF файл, открытый в новой вкладке или окне. Однако если пользователь взаимодействует с документом на мобильном устройстве, рекомендуется открывать PDF файл в той же вкладке, что позволит пользователю вернуться на исходную страницу с помощью кнопки «Назад».

Итоги: что и когда делать

Как правило, рекомендуется открывать ссылки в текущей вкладке или окне браузера. Тем не менее, если открытие новой вкладки/окна поможет пользователям в решении их задач, следует обратить внимание не только на тип ссылки и её контент, но и на другие факторы, которые можно выявить с помощью юзабилити тестов, контекстных запросов и полевых исследований.

Если исследования показывают, что пользователи склоняются к просмотру нескольких фрагментов контента в отдельных окнах браузера, вероятно, будет безопасно открывать эти ссылки в новых окнах. Если же пользователи полагаются на вкладку браузера как на отправную точку и возвращаются к ней позже, открывать ссылки в новых вкладках может быть оптимальным решением. Однако, если пользователи раздражаются и теряются при открытии новых вкладок или окон, тогда лучше открывать ссылки в той же вкладке и в том же окне.

Иными словами, не стоит перегружать пользователя новыми вкладками и окнами только потому что вам кажется, что это может помочь пользователям. Принимайте решения, основываясь на личных исследованиях и наблюдениях.

Источник

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.