редакции
UX-ссылки | Новое окно или вкладка?

Больше интересных и актуальных статей ищите в нашем блоге и телеграм-канале.
Для того, чтобы решить, открывать ссылки в новом окне или новой вкладке, внимательно изучите контекст, в котором действует пользователь, а также его задачи и последующие шаги.
Избегать открытия новых окон браузера является строгим правилом веб-юзабилити еще с 1999 года. Сегодня это правило распространяется и на новые вкладки в браузере, и на это что есть ряд причин:
- Большое количество окон и вкладок увеличивает информационный шум, а также требует больше усилий для его контроля.
- Новые окна и вкладки могут вызвать дезориентацию, поскольку пользователи зачастую не осознают, что открылось новое окно или вкладка. Эта проблема усугубляется на мобильных устройствах, где не отображается предыдущее окно.
- Менее технически подкованным пользователям сложно управлять несколькими окнами и вкладками, особенно на мобильных устройствах. Более того, на планшетах, где у пользователей может быть открыто несколько окон и вкладок, ситуация становится еще более запутанной.
- Новые окна и вкладки не позволяют использовать кнопку «Назад», чтобы вернуться на предыдущую страницу, что заставляет пользователей потратить больше усилий для возвращения к предыдущему контенту.
- Новые окна и вкладки не являются инклюзивными для незрячих и слабовидящих пользователей, особенно когда они открываются за пределами увеличенной зоны экрана.
Есть одна весомая причина, чтобы открывать страницу в новом окне — когда пользователю необходимо обращаться к контенту текущей страницы, чтобы выполнить задание в новом окне или вкладке.
Например, если пользователь изучает сложную тему, такую как медицина, ему может понадобиться материал курса в одном окне, а информация о лекарствах и дозировках — в другом. В подобных ситуациях пользователю будет удобно обращаться ко второму окну во время работы в первом — при условии, что два окна могут отображаться рядом на одном экране. Студент-медик готовится к экзамену, параллельно используя два окна браузера. После того как ссылки из материалов курса открылись в новом окне, он изменил размер окон, чтобы поместить их на одном экране. Можно также заметить, что в правом окне браузера открыто несколько вкладок, что позволяет быстро переключаться между необходимой информацией. Обычно в пользу открытия ссылок в новой вкладке или окне браузера приводится два аргумента: Ожидания, потребности и реакции пользователя не зависят от формата файла или типа ссылки, поэтому нельзя обобщить правило, когда стоит открывать ссылки в новом окне или вкладке, а когда нет. Это решение больше связано с контекстом пользователей, их задачами и тем, что они будут делать дальше с контентом, размещенным по ссылке. В недавнем исследовании было выяснено, что реакция пользователей на открытие ссылок в новом окне/вкладке зависят от следующих факторов: — Использование нескольких вкладок браузера для отслеживания элементов. — Использование исходной вкладки браузера в качестве отправной точки для других. Пользователь использует папку Google Диска как отправную точку для доступа к формам и документам, каждый из которых открывается в новой вкладке браузера. После завершения своей задачи, пользователь закрывает вкладку и возвращается к исходной, чтобы перейти к следующей вкладке. Для следующих типов задач пользователи не оценили переход на новую вкладку или окно браузера: По этим причинам важно следить за тем, чтобы пользователи понимали свою задачу, контекст использования и среду, прежде чем открывать страницу в новой вкладке или окне. Возможные задачи пользователя могут быть слишком разными и невозможно знать наверняка, какое решение будет лучшим. Если вы решите открыть ссылку в новой вкладке или окне браузера, используйте контекстные сообщения или иконки, чтобы пользователи знали об этом заранее. Зачастую пользователи сбиваются с толку, когда веб-сайты перенаправляют на документы, отличные от HTML, такие как PDF-файлы, документы Word, электронные таблицы и презентации, вместо контента непосредственно на веб-странице. Это связано с тем, что такие форматы файлов предлагают значительно отличающийся пользовательский интерфейс от обычных HTML-страниц. Поэтому рекомендуется не использовать другие форматы файлов, а размещать всю информацию на HTML веб-сайтах. В ситуациях, когда все же приходится использовать ссылки на другие форматы файлов, стоит учитывать следующие рекомендации: Как правило, рекомендуется открывать ссылки в текущей вкладке или окне браузера. Тем не менее, если открытие новой вкладки/окна поможет пользователям в решении их задач, следует обратить внимание не только на тип ссылки и её контент, но и на другие факторы, которые можно выявить с помощью юзабилити тестов, контекстных запросов и полевых исследований. Если исследования показывают, что пользователи склоняются к просмотру нескольких фрагментов контента в отдельных окнах браузера, вероятно, будет безопасно открывать эти ссылки в новых окнах. Если же пользователи полагаются на вкладку браузера как на отправную точку и возвращаются к ней позже, открывать ссылки в новых вкладках может быть оптимальным решением. Однако, если пользователи раздражаются и теряются при открытии новых вкладок или окон, тогда лучше открывать ссылки в той же вкладке и в том же окне. Иными словами, не стоит перегружать пользователя новыми вкладками и окнами только потому что вам кажется, что это может помочь пользователям. Принимайте решения, основываясь на личных исследованиях и наблюдениях.
Факторы, которые следует учитывать



Когда не стоит открывать новые окна и вкладки

PDF и другие не-HTML документы
Итоги: что и когда делать