Польза CRM системы в работе компании
Когда нужна CRM система
Если в компании нет устоявшейся схемы работы, не определен портрет ЦА, нет информации о прошлых контактах с потребителем и в случае ухода менеджера пострадает клиентская база – пора внедрять CRM.
CRM – способ определить потребности клиента и максимально на них ответить. До появления подобной системы в продажах, ставки делались на талант продавца. CRM собирает сведения о сделках и клиентах, результатах действий продавцов, что помогает закрывать контракты даже новичкам.
Результат контакта с покупателем вносится в систему, после чего планируется следующий шаг. Это упрощает контроль для руководителя, а также помогает избежать недовольства клиентов.
Как перейти к использованию CRM
Наводить порядок в компании нужно поэтапно.
- Стандартизация этапов работы с клиентом. Менеджеры знакомы с последовательностью действий, каждый знает свою роль в «цепочке» продажи. Методы работы успешных менеджеров приводят к общему знаменателю. При этом созданный стандарт должен приниматься всеми.
- Сбор информации в базу. CRM призвана выстраивать отношения с клиентами. Эффективное общение возможно только тогда, когда компания знает своего потребителя, его желания и потребности. База данных помогает работать с новыми потребителями, прогнозируя их поведение на основе опыта работы. С теми, кто совершает повторную покупку, работать проще благодаря записям «старых» контактов.
- Формирование ценностей. Одного программного обеспечения недостаточно, чтобы компания стала ориентированной на клиента. Сотрудники должны настроиться на помощь и поиск ответа на запрос покупателя. Нужно не просто продать типовой товар, но подготовить предложение специально для этого клиента.
Что даст CRM
Использование системы в работе дает следующие результаты:
- Повторные продажи. Довольный клиент, получивший не только товар, но и качественное обслуживание, вернется снова и порекомендует компанию друзьям.
- Экономию ресурсов. Главный ресурс – время. Автоматизация помогает проходить рабочие этапы быстрее. Знание схемы взаимодействия и применимых в ситуации приемов дает возможность сократить издержки.
- Прогнозируемость. В любой момент из облачного сервиса загружается статистика продаж, платежей, контактов и других показателей для анализа. Постоянно обновляющиеся данные помогают составить точный прогноз.
- Увеличение прибыли. Качество сервиса и забота о клиентах привлекают новых потребителей. CRM - конкурентное преимущество в условиях перехода к новому типу работы, помогающее выстроить взаимоотношение с покупателем и добиться лояльности.
- Простота контроля. Фиксация этапов взаимодействия с партнерами упрощает систему проверки в компании. Действия менеджера контролируются руководителем в режиме реального времени.
При выборе CRM системы определитесь, какие именно задачи будут автоматизированы. Чрезмерное количество функций усложняет работу. «Легкую» программу можно усовершенствовать с учетом потребностей бизнеса.
Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.