Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
105 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Польза CRM системы в работе компании

CRM система – ПО для оптимизации работы с клиентами. Это программа, помогающая автоматизировать рабочие процессы, в результате чего клиент остается доволен.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Когда нужна CRM система

Если в компании нет устоявшейся схемы работы, не определен портрет ЦА, нет информации о прошлых контактах с потребителем и в случае ухода менеджера пострадает клиентская база – пора внедрять CRM.

CRM – способ определить потребности клиента и максимально на них ответить. До появления подобной системы в продажах, ставки делались на талант продавца. CRM собирает сведения о сделках и клиентах, результатах действий продавцов, что помогает закрывать контракты даже новичкам.

Результат контакта с покупателем вносится в систему, после чего планируется следующий шаг. Это упрощает контроль для руководителя, а также помогает избежать недовольства клиентов.

Как перейти к использованию CRM

Наводить порядок в компании нужно поэтапно.

  1. Стандартизация этапов работы с клиентом. Менеджеры знакомы с последовательностью действий, каждый знает свою роль в «цепочке» продажи. Методы работы успешных менеджеров приводят к общему знаменателю. При этом созданный стандарт должен приниматься всеми.
  2. Сбор информации в базу. CRM призвана выстраивать отношения с клиентами. Эффективное общение возможно только тогда, когда компания знает своего потребителя, его желания и потребности. База данных помогает работать с новыми потребителями, прогнозируя их поведение на основе опыта работы. С теми, кто совершает повторную покупку, работать проще благодаря записям «старых» контактов.
  3. Формирование ценностей. Одного программного обеспечения недостаточно, чтобы компания стала ориентированной на клиента. Сотрудники должны настроиться на помощь и поиск ответа на запрос покупателя. Нужно не просто продать типовой товар, но подготовить предложение специально для этого клиента.

Что даст CRM

Использование системы в работе дает следующие результаты:

  • Повторные продажи. Довольный клиент, получивший не только товар, но и качественное обслуживание, вернется снова и порекомендует компанию друзьям.
  • Экономию ресурсов. Главный ресурс – время. Автоматизация помогает проходить рабочие этапы быстрее. Знание схемы взаимодействия и применимых в ситуации приемов дает возможность сократить издержки.
  • Прогнозируемость. В любой момент из облачного сервиса загружается статистика продаж, платежей, контактов и других показателей для анализа. Постоянно обновляющиеся данные помогают составить точный прогноз.
  • Увеличение прибыли. Качество сервиса и забота о клиентах привлекают новых потребителей. CRM - конкурентное преимущество в условиях перехода к новому типу работы, помогающее выстроить взаимоотношение с покупателем и добиться лояльности.
  • Простота контроля. Фиксация этапов взаимодействия с партнерами упрощает систему проверки в компании. Действия менеджера контролируются руководителем в режиме реального времени.

При выборе CRM системы определитесь, какие именно задачи будут автоматизированы. Чрезмерное количество функций усложняет работу. «Легкую» программу можно усовершенствовать с учетом потребностей бизнеса.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.