Push-уведомления – недооцененный формат для взаимодействия с пользователем
О хороших пуш-уведомлениях
Есть несколько критериев, помогающих выделить эффективные пуши. Вот они:
- Адресованы конкретному пользователю. Учитывайте интересы целевой аудитории. Если сервис, который обеспечивает настройку уведомлений, позволяет выделять группы по полу, возрасту и другим признакам – воспользуйтесь преимуществом. Не интересующийся политикой человек пропустит сведения о встрече глав государств, но с удовольствием прочтет о повышении собственной продуктивности. С товарами нужно быть еще внимательнее. Целевая аудитория будет рада информации о скидках и поступлении ожидаемого товара.
- Доставлены вовремя. Даже самая интересная новость будет проигнорирована, если уведомление о ней придет во время совещания, а выгодная акция – упущена, если сообщение придет поздно ночью. Учитывайте время наибольшей активности пользователя по дням недели и часам.
- Призывает к действию. Человек должен не просто просмотреть пуш, но и выполнить целевое действие: перейти на сайт, принять участие в опросе и т.д. Цель уведомления отразите в соответствующей формулировке в тексте.
Немного примеров
Пользователю просто согласиться на рассылку – достаточно нажать одну кнопку «разрешить».

Несколько примеров, демонстрирующих оповещения после согласия.

Оповещение о скидке на определенную марку в магазине РИВ ГОШ. Уведомление доставлено в первой половине дня (во второй было бы поздно).
Еще один пример пуша от магазина:

Клиент получает информацию о том, что платье доступно к продаже.
Новостные порталы и информационные сайты оповещают о публикациях.


Сообщение должно интриговать и вызывать желание узнать подробности. Push-уведомления позволяют оперативно доносить желаемую информацию до большого количества пользователей, не дожидаясь, пока они самостоятельно решат зайти на сайт.
Простор для фантазии
Что вы сможете донести до людей в пуш-уведомлениях зависит только от вашей фантазии. Несколько вариантов реализации:
- Информация об акциях;
- Побуждение к участью в обсуждении вопроса;
- Сведения о изменении статуса заказа;
- Напоминание о «забытой» корзине;
- Оповещение о новинках;
- Помощь в достижении цели (например, уведомление о коротком уроке английского на каждый день).
Пробуйте разные форматы и отслеживайте количество новых пользователей, подписавшихся на уведомление и тех, кто покинул рассылку. Анализируйте время, в которое открываемость сообщений достигает максимума. Поможет в этом создание событий в Google Analytics.
Преимущества push-уведомлений
Для бизнеса пуш-уведомления – недорогой инструмент, помогающий вывести пользователя на диалог и привлечь новых клиентов. Чем интереснее и полезнее пуши, тем выше уровень лояльности к бренду. При относительной простоте настройки уведомления стоят недорого (можно подобрать и бесплатный сервис).
Качественные пуш-уведомления не напрягают пользователей, а помогают первыми узнавать об акциях и новостях. Если информация действительно важна и направлена на конкретного человека, он будет благодарен. Пуш – удобный формат. Клиенту не нужно постоянно обновлять страницу, заходить в личный кабинет на сайте, если уведомление о доставке заказа придет само. Push- не новый формат, но к нему стоит подходить по-новому. Простой, как все гениальное, он отвечает интересам большей части целевой аудитории и бизнеса, повышая лояльность к бренду.
Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.