Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
43 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Снижение показателя отказов на сайте: работающие способы

Показатель отказов в Google Analytics превышает 80%, а вы не знаете, что это значит? Пользователи недовольны и закрывают вкладку после 5 секунд на сайте? Пора принимать меры и снижать показатель отказов. Что и как сделать расскажем в статье.

Когда посетитель просматривает только одну страницу сайта, а дальше дело не идет – Google считает показатель отказов. Для Яндекс.Метрики этот же норматив – процент пользователей, покинувших ресурс в течение первых 10-15 секунд.

Отказ – проявление негативного пользовательского опыта. Проявляется когда:

  • пользователь уходит по внешней ссылке на другой сайт;
  • нажатие кнопки “назад”;
  • ввод в строку поиска нового запроса;
  • разрыв интернет-соединения.

Показатель отказов может включать и процент пользователей, не получивших негативного опыта при знакомстве с сайтом. Человек мог уложиться в 10 секунд и получить нужную информацию на одной странице сайта. Например, поиск номера телефона, цены товара, адреса компании или кулинарного рецепта может засчитаться системой как отказ, но посетитель останется доволен.

Наладить взаимодействие с пользователем и снизить показатель отказов помогут несколько способов.

Внешний вид сайта

"Встречают по одежке" – актуально не только для людей. Первые несколько секунд на сайте формируют общее впечатление. Избегайте "ядовитых" цветов, лишних элементов и прочего изобилия. Будущее – за простотой и гармонией. Вот так делать не стоит:

b_5b7e8fe166850.jpg

Так тоже:

b_5b7e8ff609497.jpg

А на дизайн этих сайтов приятно смотреть:

b_5b7e901f4aa63.jpg

b_5b7e901396b65.jpg

Загружайтесь быстрее

Оптимальная скорость загрузки сайта – 3 секунды. Дольше пользователи ждать не намерены, поэтому увеличение до 5 приводит к росту отказов до 90%. Причиной "зависания" могут быть слабый хостинг, "тяжелые" фото, загрузка видео и т.д. Не заставляйте пользователей ждать. PageSpeed Insights поможет определить скорость загрузки ресурса.

Оптимизируйте количество всплывающих окон

Если есть возможность – откажитесь от них совсем, или оставьте одно полезное push-уведомление. Сценарий, когда "пользователь открыл страницу – увидел 10 всплывающих окон – закрыл страницу" лучше избегать. Особенно это касается просмотра сайта со смартфона, когда баннер закрывает весь обзор.

Похожая ситуация и с рекламой. Она приносит деньги, но отталкивает пользователя. Размещайте минимум объявлений, учитывая интересы потребителя. Перед отказом от баннера просчитывайте финансовую составляющую, помня, что люди дороже.

Просмотр с любых устройств

Мало кто хочет тратить время и нервы на просмотр десктопной версии сайта с мобильного устройства. Это неудобно, а пользователи стараются избегать проблем. У сайта должна быть хотя бы мобильная версия, а еще лучше –адаптивная.

Один и тот же сайт при просмотре с разных устройств отображается по-разному. С компьютера так:

b_5b7e90e712999.jpg

С мобильного так:

b_5b7e90ff9f6cc.jpg

Перелинковке быть

Перелинковка помогает показать клиенту новые материалы по теме, что продлевает время пребывания на сайте и приводит к переходу по страницам внутри ресурса. Ссылки на материалы внутри самого контента помогают "оптимизировать пространство" на сайте и принести пользу читателям.

Не переход, а новая вкладка

Для снижения процентов отказов пользователь не должен покидать сайт при переходе по ссылкам на другие ресурсы. Настройте открытие новой вкладки с помощью атрибута target= "_blank ". Посетителей это порадует, так как найденная информация сохранится.

Креативная страница 404

Страница ошибки 404 не должна стать причиной ухода с сайта. Заинтересуйте пользователя, сделав ошибку интересной и поднимающей настроение.

b_5b7e914b79922.jpg

Милый крокодильчик с шариком не оставит никого равнодушным.

b_5b7e916a803a9.jpg

В этом случае есть цвет и анимация. Просто праздник.

Внимание на тепловую карту

Призыв к действию и важный контент должны попадать в поле зрения просматривающего страницу. Определить движение глаз визитера можно с помощью тепловой карты. Выглядит она так:

b_5b7e9181b123e.jpg

Nielsen в ходе исследования установили, что пользователи просматривают страницу не полностью, а по определенным зонам. Используются понятия F-паттерн и Z-паттерн по аналогии с начертаниями букв.

Пишите качественно

Текст должен быть понятным даже ребенку, простым, читаемым и красивым. Пользу не обязательно заключать в громоздкие фразы. Проверить текст на читабельность можно с помощью этого сервиса.

Это далеко не весь список действий, которые помогут улучшить пользовательский опыт. Любые изменения подчиняются желаниям и интересам читателя. Качественный и разнообразный контент, минимум отвлекающих элементов и удобство использования помогут снизить показатель отказов на сайте.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии