Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
38 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Анализ в Яндекс.Метрике: оцениваем эффективность контент-маркетинга

Вы изучили аудиторию, разработали контент-стратегию и активно ей придерживаетесь, но не знаете, как оценить результат? С помощью нашей статьи вы научитесь анализировать ваш контент-маркетинг показателями Яндекс.Метрики.

Смотрим на трафик

Трафик нужно анализировать на длительном отрезке времени. Анализ 1-3 месяцев не даст результата. Рекомендуемых значений по количеству читателей нет, но если стратегия разработана верно, трафик будет расти.

b_5ba4f0f4dea88.jpg

Показательным будет сравнение аналогичных периодов разных лет. Например, квартала этого и прошлого года.

Показатель расположен здесь:

b_5ba4f17694243.jpg

Общее количество читателей за период вы найдете в стандартном отчете Метрики.

Откуда трафик

Важно не только сколько трафика получил ваш блог, но и его источники. Анализ помогает выявить перспективные направления и распределить ресурсы эффективнее.

b_5ba4f19b7458b.jpg

Если большинство пользователей приходят из почтовой рассылки - продолжайте ее улучшать. Рост переходов из поисковых систем свидетельствует о правильной оптимизации.

Успешные материалы

Найдите метрику “Адрес страницы” и посмотрите, какие статьи были востребованы читателями за анализируемый период. Удачное попадание по интересам посетителей поможет выбрать правильные темы в будущем.

Оценка конверсии

Проанализируйте, какое количество пользователей выполняет целевое действие.

b_5ba4f1c3b27f0.jpg

В Яндекс.Метрике выберите сегментацию по реферу. В качестве рефера укажите URL адрес ресурса со знаком *. Создайте график по выбранной цели и подведите итоги.

Оценка посещаемости, восприятия материала и вовлеченности читателей

Посещаемость

Просмотрите отчет по посещаемости. Пропишите в пустой строке адрес блога, нажмите “Применить” и проанализируйте статистику по дням.

b_5ba4f1ee63e1c.jpg

Аналитика по дням поможет выявить причины роста и спада.

Вовлеченность

Здесь мы смотрим на несколько показателей: процент отказов, время на сайте и карту скроллинга.

b_5ba4f21294563.jpg

Процент отказов в Метрике растет, если большее число пользователей не задерживается на сайте дольше 10-15 секунд. Отказы - свидетельство негативного пользовательского опыта и неверной настройки рекламной кампании.

Время на сайте можно проверить в отчете Посещаемости. Чем интереснее ресурс, тем охотнее читатели тратят на него время.

Дочитываемость можно определить по тепловой карте сайта. Вы увидите, какие области страницы получили больше просмотров.

b_5ba4f2282c062.jpg

Создание тепловой карты:

b_5ba4f23f8b7e8.jpg

Данные будут точнее, если воспользоваться настройкой цели. В качестве цели можно указать конкретное время пребывания на странице (например, 3 минуты) и просмотр до определенной точки.

Оценка материалов

Желание рассказать друзьям о статье демонстрирует заинтересованность читателя. Проанализируйте, нажал ли пользователь кнопку любимой социальной сети.

b_5ba4f2561045a.jpg

Наглядно демонстрируют отношение к контенту кнопки лайка и дислайка.

b_5ba4f26bce968.jpg

В отчете Метрики можно найти статистику по шерингам.

b_5ba4f282e5b1b.jpg

Еще вариант проверки настроения пользователей - изучение комментариев. Они расскажут о целевой аудитории, ее потребностях и проблемах.

При анализе учитываются и публикации со ссылками на оригинальный источник.

Порядок действий

Небольшая инструкция, которая поможет провести общий анализ контент-маркетинговой стратегии.

  1. Проанализируйте динамику трафика минимум за полгода. Сравните аналогичные периоды разных лет. Рост - хороший результат.
  2. Определите перспективные источники трафика и те, которые требуют доработки.
  3. Найдите самые успешные материалы. Информация поможет закрепить достигнутый результат.
  4. Оцените конверсию, сравнивая количество целевых действий с общим числом пользователей.
  5. Узнайте, сколько у вас читателей и как растет их число со временем.
  6. Проанализируйте изменение показателя отказов. Он должен снижаться со временем.
  7. Оцените тепловую карту. Определите наиболее просматриваемые области.
  8. Оцените статистику шерингов. Полезный материал увидят друзья клиентов.
  9. Дайте обратную связь на комментарии. Стимулируйте обсуждения на сайте и в группах социалок.
  10. Проанализируйте время, проведенное на сайте.

Корректируйте предложенную инструкцию с учетом задач бизнеса. Невозможно создать идеальную стратегию сразу. Любые изменения стоит вносить постепенно для объективной оценки результата.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии