Анализ в Яндекс.Метрике: оцениваем эффективность контент-маркетинга
Смотрим на трафик
Трафик нужно анализировать на длительном отрезке времени. Анализ 1-3 месяцев не даст результата. Рекомендуемых значений по количеству читателей нет, но если стратегия разработана верно, трафик будет расти.

Показательным будет сравнение аналогичных периодов разных лет. Например, квартала этого и прошлого года.
Показатель расположен здесь:

Общее количество читателей за период вы найдете в стандартном отчете Метрики.
Откуда трафик
Важно не только сколько трафика получил ваш блог, но и его источники. Анализ помогает выявить перспективные направления и распределить ресурсы эффективнее.

Если большинство пользователей приходят из почтовой рассылки - продолжайте ее улучшать. Рост переходов из поисковых систем свидетельствует о правильной оптимизации.
Успешные материалы
Найдите метрику “Адрес страницы” и посмотрите, какие статьи были востребованы читателями за анализируемый период. Удачное попадание по интересам посетителей поможет выбрать правильные темы в будущем.
Оценка конверсии
Проанализируйте, какое количество пользователей выполняет целевое действие.

В Яндекс.Метрике выберите сегментацию по реферу. В качестве рефера укажите URL адрес ресурса со знаком *. Создайте график по выбранной цели и подведите итоги.
Оценка посещаемости, восприятия материала и вовлеченности читателей
Посещаемость
Просмотрите отчет по посещаемости. Пропишите в пустой строке адрес блога, нажмите “Применить” и проанализируйте статистику по дням.

Аналитика по дням поможет выявить причины роста и спада.
Вовлеченность
Здесь мы смотрим на несколько показателей: процент отказов, время на сайте и карту скроллинга.

Процент отказов в Метрике растет, если большее число пользователей не задерживается на сайте дольше 10-15 секунд. Отказы - свидетельство негативного пользовательского опыта и неверной настройки рекламной кампании.
Время на сайте можно проверить в отчете Посещаемости. Чем интереснее ресурс, тем охотнее читатели тратят на него время.
Дочитываемость можно определить по тепловой карте сайта. Вы увидите, какие области страницы получили больше просмотров.

Создание тепловой карты:

Данные будут точнее, если воспользоваться настройкой цели. В качестве цели можно указать конкретное время пребывания на странице (например, 3 минуты) и просмотр до определенной точки.
Оценка материалов
Желание рассказать друзьям о статье демонстрирует заинтересованность читателя. Проанализируйте, нажал ли пользователь кнопку любимой социальной сети.

Наглядно демонстрируют отношение к контенту кнопки лайка и дислайка.

В отчете Метрики можно найти статистику по шерингам.

Еще вариант проверки настроения пользователей - изучение комментариев. Они расскажут о целевой аудитории, ее потребностях и проблемах.
При анализе учитываются и публикации со ссылками на оригинальный источник.
Порядок действий
Небольшая инструкция, которая поможет провести общий анализ контент-маркетинговой стратегии.
- Проанализируйте динамику трафика минимум за полгода. Сравните аналогичные периоды разных лет. Рост - хороший результат.
- Определите перспективные источники трафика и те, которые требуют доработки.
- Найдите самые успешные материалы. Информация поможет закрепить достигнутый результат.
- Оцените конверсию, сравнивая количество целевых действий с общим числом пользователей.
- Узнайте, сколько у вас читателей и как растет их число со временем.
- Проанализируйте изменение показателя отказов. Он должен снижаться со временем.
- Оцените тепловую карту. Определите наиболее просматриваемые области.
- Оцените статистику шерингов. Полезный материал увидят друзья клиентов.
- Дайте обратную связь на комментарии. Стимулируйте обсуждения на сайте и в группах социалок.
- Проанализируйте время, проведенное на сайте.
Корректируйте предложенную инструкцию с учетом задач бизнеса. Невозможно создать идеальную стратегию сразу. Любые изменения стоит вносить постепенно для объективной оценки результата.
Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.