редакции Выбор
3 свежих подхода к аналитике в новом году
1. Рост масштаба
Поисковики всегда были важной частью аналитики, так как помогали людям находить нужную информацию. Google представил алгоритм PageRank в 1996, и с тех пор каждый год он становится умнее, помогая нам ориентироваться в огромном архиве мировых знаний.
Организация контента по принципу глобального ранжирования – основа современной аналитики. Но с 2016 этот подход начал меняться в сторону универсальности.
В новых алгоритмах учитываются данные десятков рейтингов как существующих систем, так и новых инструментов. В их числе искусственный интеллект, голосовой поиск и чат боты.
Создатель интернета Тим Бернерс-Ли не так давно пролил свет на будущее универсальных аналитических систем: они станут масштабнее, точнее и полезнее.
"Мне не нравится, когда сайтам присваивают простые показатели качества, по аналогии с IQ, ведь как и люди они во многом слишком разные. Поэтому я заинтересован в том, чтобы разные организации оценивали сайты по-разному".
Также он уверен: "Не без помощи искусственного интеллекта кто-то должен придумать совершенно новый алгоритм, новый подход к планированию целей".
Перемены грядут, маркетологам остается пристально следить за новостями и готовиться менять подход к измерению своей эффективности.
2. От статистики к ответам
С 2004 года количество запросов со словом "статистика" медленно но верно сокращается.
При этом по данным Google Trends интерес к "ответам", наоборот, растет. И в 2019 тенденция продолжит усиливаться.
Вывод? Сегодня люди как никогда заинтересованы в инсайтах, а не сухих данных. Вот почему подход "стать лучшим ответом" – самый верный для развития бизнеса в 2019.
Тем более теперь компаниям доступны системы аналитики нового поколения (CRM, предсказательные алгоритмы и т.д.), они могут получать по-настоящему качественные выводы и создавать на их основе контент, в полной мере отвечающий на вопросы пользователей.
Также стоит помнить о росте популярности сниппетов с быстрыми ответами и голосовых помощников, который продолжится в 2019. Все пути ведут к ответам.
3. Аналитика и маркетинг влияния
Анализ данных для повышения эффективности работы с инфлюенсерами – перспективная стратегия на 2019 год. Ведь к 2020 рынок маркетинга влияния достигнет оборота в 10 миллиардов долларов, а к 2025 вырастет еще на 35%.
Каждый год индустрия предлагает более совершенные инструменты для сбора данных о лидерах мнений, которые помогают найти новые подходы к сотрудничеству. Эти возможности нельзя игнорировать, так как заинтересованные в успехе бренда инфлюенсеры могут предложить куда лучшие результаты, чем традиционные каналы продвижения.
Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.