Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 968 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Все, что вы хотели знать о чат-ботах: свежая статистика

Чат-боты в моде? Или так только кажется? Тренд на виртуального собеседника активно поддерживается крупными компаниями. Они улучшают коммуникацию с брендом, повышают эффективность работы и качество обслуживания. Но каково реальное состояние чат-ботов? Для каких отраслей они действительно актуальны? Чтобы ответить на эти вопросы, приведем свежую статистику.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что такое чат-бот?

Виртуальный собеседник (англ.chatbot) – это компьютерная программа, которая способна вести диалог с пользователем от лица бренда. Он значительно упрощает онлайн-общение и выступает альтернативой email-переписке или телефонному звонку. Большинство из них может работать на таких платформах как Facebook Messenger, Telegram, Viber, ВКонтакте, Skype, они могут быть в виде отдельного приложения, а также встроены в функционал поисковика или сайта. На последнем мы остановимся подробнее.

Согласно исследованию, чаще всего чат-ботов используют B2B компании (58%), чем их B2C-коллеги (42%).

b_5c62b52a209a1.jpg

Однако нельзя сказать, что B2C катастрофически отстают. Они успешно используют чат-ботов, стимулируя взаимодействие с компанией. Бот отвечает на вопросы посетителя ресурса, превращая его в потенциального клиента.

b_5c62b5650fc15.jpg

b_5c62b56e85f90.jpg

Существует несколько рабочих стратегий, которые успешно используют компании. Например, использование разных технологий чат-ботов в рамках одного рабочего процесса: бот на сайте, бот в Telegram или Facebook Messenger. Пользователь общается там, где ему удобнее.

IT-компании – лидеры по использованию чат-ботов

График дает четко представление, что подавляющее большинство чат-ботов используют интернет-компании и разработчики программного обеспечения. Виртуальные собеседники по-прежнему редко встречаются в таких отраслях, как здравоохранение, СМИ, гостиницы и отдых.

b_5c62b5a2248e7.jpgЭто говорит о том, что можно смело использовать чат-бота в сфере, которая не относится к технологической области. Пользователи еще не успели устать от подобного «общения», и будут реагировать на него более лояльно.

Размер компаний, которые используют чат-ботов

Компании, в которых занято от 1 до 250 сотрудников, составляют основную часть тех, кто использует виртуального помощника.На втором месте – с числом занятых более 1000 человек. Выгода очевидна – чат-бот в разы эффективнее по сравнению с персоналом, постоянно отвечающим на запросы чата.

b_5c62b63c65ee4.jpgНаименее всего представлены компании среднего бизнеса (250-100 сотрудников). Для поставщиков чат-ботов это прекрасная возможность предложить услуги по автоматизации общения.

Какая страна пользуется чат-ботами больше всех?

Согласно последним данным, на 1000 американцев приходится 0.0477 бота. Это самый большой показатель по всему миру. На втором месте Австралия – 0,0420 на 1000 человек, и завершает тройку лидеров – Великобритания, где на каждую тысячу 0,0410 бота.

b_5c62b764bfd2c.jpg

Из чего следует, что хотя в Америке и больше всего чат-ботов, отношение населения к ним лишь немного выше, чем в других англоязычных странах.

Популярность чатботов в B2B

Для объективности данных Relay проанализировал 1000 сайтов ведущих компаний из 10 различных отраслей: искусственный интеллект, контент и публикации, данные и аналитика, образование, энергетика, финансовые услуги, здравоохранение, производство, продажи и маркетинг, недвижимость.

b_5c62b7df6fba1.jpg

И пришел к выводу, что подавляющее большинство B2B сайтов не используют чат-ботов.Это говорит о том, что несмотря на все дискуссии о важности использования виртуальных собеседников, фактический уровень их принятия по-прежнему низкий. Чат-боты всё еще находятся в зачаточном состоянии.

Вывод:

  • Чат-боты всё еще большая редкость, особенно на российском рынке. Если вы еще раздумываете, разместить бота на своем сайте или нет, 2019 год – отличное время для старта.
  • Если ваш бизнес далёк от IT-сферы, то внедрение чат-бота – то, что доктор прописал.
  • Неважно, насколько вы большая или маленькая компания, вы всё равно можете подключить чат-бота и оптимизировать процесс общения с посетителями ресурса.
  • Чат-боты – это глобальное явление. Находитесь ли вы в англоязычной стране, или пытаетесь внедрить виртуального собеседника на российском рынке. Результат может быть одинаково хорош. Экспериментируйте.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Метарекс
Разработка «под ключ». Научно-производственное предприятие.
Дмитрий Метарекс
Хорошая статья. Нельзя не согласиться.

Здесь была такая фраза: "Виртуальные собеседники по-прежнему редко встречаются в таких отраслях, как здравоохранение, СМИ, гостиницы и отдых."

Например, в нашу компанию в конце прошлого года обратились как-раз бизнесмены, которые занимаются гостиничным бизнесом. А буквально вчера нам звонил учредитель медицинских центров. И все они хотят чат-бот, которыми мы сейчас и занялись.
Как минимум, это говорит о том, что деятели из разных сфер уже потихоньку эту тему изучают и даже внедряют.
Так что да, пожалуй, 2019 год действительно - подходящее время.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.