Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
692 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Повышение НДС до 20%: как это отразится на работе малого бизнеса?

НДС — один из наиболее собираемых налогов, именно по этой причине Минфин и налоговые органы считают его повышение самым привлекательным решением для увеличения госбюджета.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В течение всего 2018 года шли разговоры о повышении налогов, и этот момент настал: в третьем чтении Госдума приняла законопроект об увеличении НДС с 18% до 20%. В условиях необходимости приумножения госбюджета государство будет усиливать фискальное бремя, облагая налогами все новые сферы жизни россиян, что заденет десятки миллионов человек. Однако в первую очередь это коснется арендодателей и самозанятых граждан и др. малый бизнес.По Налоговому кодексу сбор платят организации (в том числе некоммерческие) и предприниматели, которые продают товары и услуги, но фактически НДС оплачивает потребитель. Продавцы всегда закладывают НДС в стоимость товаров и услуг. Налог идет в федеральный бюджет.

КАК ПОВЫШЕНИЕ НДС МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА БИЗНЕС?

После того, как налог вступит в фактическую силу (с 1 января 2019 года), бизнесу придется поднять цены. В этом случае малый и средний бизнес ждет потеря спроса на их товары — это первый удар по нему. В свою очередь, компании используют товары и услуги подрядчиков, которых тоже затронет увеличение НДС — второй удар. Данное обстоятельство повлечет за собой увеличение издержек. На помощь малому бизнесу приходит планирование.

ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗДЕРЖЕК

Снижение издержек начинается с выбора оптимальной комбинации ресурсов, обеспечивающих минимальный уровень затрат при сохранении существующего уровня производительности. Перед этим необходимо выполнить расчет расходов на основе исходных данных (накопленного опыта) по следующим пунктам:

  • материалы и сырье различного назначения;
  • оплата труда персонала;
  • отчисления по социальным взносам;
  • амортизационные начисления;
  • прочие орг. расходы.

Определив самые затратные пункты, следует перейти к их оптимизации.

МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ МАЛОГО БИЗНЕСА

1. АРЕНДА ПОМЕЩЕНИЯ. Сегодня все актуальнее становится удаленная работа, поэтому некоторым предпринимателям стоит задуматься о необходимости офисного помещения. Вполне возможно, что лучше отказаться от аренды полностью или перевести часть сотрудников на работу дома. Такое решение позволит значительно сократить издержки, так как малые предприятия тратят большие средства на коммунальные платежи и арендную плату. Так же, вместо того, чтобы сотрудники тратили время на дорогу в офис, оно будет использоваться для работы.Однако возникает вопрос: как контролировать удаленных сотрудников? Ответ очень прост — установить на рабочие компьютеры сервис учета рабочего времени CrocoTime. Заработная плата таким сотрудникам начисляется за отработанное количество часов, которые можно посмотреть в отчетах предустановленных программой CrocoTime.Если же офис все-таки необходим, стоит попытаться договориться с арендодателем о снижении арендной платы.

2. КЛИЕНТЫ. Далеко не все клиенты приносят прибыль. Бывают случаи, когда на клиента тратится больше средств (чаще всего время сотрудников), чем он в конечном счете приносит компании.Задумайтесь. Зачем вам такой клиент? Является ли ваше сотрудничество взаимовыгодным?Логичнее направить эти средства на привлечение новых клиентов, предложив им интересные программы лояльности, бонусы, дополнительный сервис и скидки.

3. ПОСТАВЩИКИ. Финансовое положение компании может оказаться таким, что надо будет применить определенные методы снижения затрат. Поиск новых, более выгодных поставщиков – хороший способ решения проблемы. В трудные финансовые для компании времена, всегда можно обратиться к нынешнему поставщику с просьбой об отсрочке платежа или скидке. Вполне возможно, что поставщик вам не откажет, так как никому не хочется терять клиента.

4. ВЗАИМОВЫГОДНОЕ БИЗНЕС СОТРУДНИЧЕСТВО. Нередко компании с целью снижения затрат осваивают новые варианты бизнес-сотрудничества.В качестве одного из вариантов можно использовать совместное проведение различных рекламных кампаний. Например, компании "соседи" могут провести совместную рекламную акцию перед общим зданием и разделить затраты на её проведение.

5. НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ГОТОВЫМИ РЕШЕНИЯМИ. Компаниям, которые относятся к категории малого и среднего бизнеса, дешевле воспользоваться готовыми решениями, чем разработать что-то новое (конечно, если вы не занимаетесь веб-разработками).Предприятия могут использовать следующие готовые бизнес-решения:

  • бухгалтерский софт (самый распространенный сервис) — Бухсофт, , Твое Дело;
  • продукты программного обеспечения (аналитической или финансовой направленности);
  • порталы закупок и бизнес-партнерства (на таких порталах вы можете найти поставщиков и бизнес партнеров с более выгодными предложениям) — ZakazRF, B2B Center;
  • стоит вспомнить сервис учета рабочего времени — CrocoTime, который мы упоминали ранее. Данная программа имеет ряд очень важных и самое главное полезных возможностей, таких как оценка эффективности сотрудников, выявление нарушителей дисциплины, возможность расчета загруженности сотрудников, простота обслуживания и работы.

Упомянутые выше сервисы и порталы могут стать незаменимыми спутниками руководителя, который хочет идти в ногу со временем, готов принять существующие реалии и открыт к изменениям и нововведениям. Данные программы могут стать отличным инструментом по уменьшению издержек в условиях тенденции увеличения налоговой нагрузки на малый бизнес.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Антикризисный Маркетинг
Пишу о трафике из соцсетей, управлении проектами, автоматизации и аналитике.
Кайгородов Дмитрий
Полезная статья, спасибо
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.